Пдд проект
проект по обж (старшая группа)

Нестерова Ксения Борисовна

Пешеходный переход от аварии спасет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима Познавательно-исследовательский проект «Пешеходный переход от аварии спасет ?» Ишим – 2018

Слайд 2

Тема : «Пешеходный переход от аварии спасёт?» Обоснование выбора темы: Каждый день мы переходим через улицы, по которым едут машины. И все время взрослые говорят нам о том, что нужно быть внимательным на дороге и переходить дорогу только на пешеходном переходе. Но, даже на пешеходном переходе могут случатся аварии. И у нас появился вопрос «Почему люди переходят дорогу на пешеходном переходе?», «Почему на пешеходном переходе случаются аварии?», «Кто придумал пешеходный переход?», «Почему пешеходный переход полосатый и называется зеброй?» , «Почему на пешеходном переходе случаются аварии?», «Как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?». И мы решили узнать ответы на поставленные вопросы.

Слайд 3

Цель исследования: Задачи: изучить литературу по теме исследования; провести практическое исследование с целью анализа правонарушений на пешеходном переходе; провести опрос родителей о поведении их в качестве пешеходов; обобщить и проанализировать полученные результаты исследования; на основе полученных данных подготовить для детей и их родителей буклет и памятку с правилами перехода проезжей части . Оформить в групповой комнате уголок по правилам дорожного движения. Изготовить лепбук «Правила дорожного движения» узнать, почему пешеходный переход изображён в виде зебры, как это влияет на безопасность движения; выяснить причины нарушения правил дорожного движения на пешеходных переходах водителями и пешеходами

Слайд 4

Мы предположили, что пешеходы и водители транспортных средств нарушают ПДД на пешеходных переходах , потому что : п ренебрегают правилами дорожного движения; н е знают правила дорожного движения; из-за того, что водители транспортных средств вовремя не замечают пешеходов. Гипотеза:

Слайд 5

Помощь воспитателя, инспектора ДПС. Использование сети Интернет. Чтение познавательной литературы. Наблюдение за участниками дорожного движения на пешеходном переходе. Опрос родителей. Методы исследования:

Слайд 6

Собственный вклад Выступление перед детьми и родителями. Привлечение сотрудников детского сада к проблеме нарушений правил дорожного движения. Оформление уголка по правилам дорожного движения в группе. Изготовление памятки и стендового информации по правилам дорожного движения.

Слайд 7

Из беседы со взрослыми, прочитанной литературы, просмотра телепередач и сайтов сети Интернет мы узнали, что: В 1931 году министр транспорта Великобритании отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху. Впервые «зебру» как средство безопасности на дороге ввели в Великобритании, 1951 года. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте. Но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. В разработке «зебры» участвовали ученые. Они установили, что для человеческого глаза темно-белые полосы — это тревожный раздражитель, действующий на подсознание автомобилистов и пешеходов. Изобретение оказалось настолько полезным, что быстро распространилось по всему миру. В России «зебра» была введена с середины 60-х годов 20 века.

Слайд 8

Меры воздействия на нарушителей Мы считаем, что для того, чтобы привлечь внимание людей к порядку в России необходимо увеличить штрафы за нарушение ПДД как пешеходам, так и автомобилистам. Ведь сейчас, многие пешеходы, перебегая проезжую часть, даже не задумываются, что их могут наказать за это штрафом. Чаще напоминать детям о ПДД, носить светоотражающие эмблемы.

Слайд 9

Профилактика нарушений ПДД в детском саду Для того чтобы аварий на пешеходном перекрестке не случалось с детьми нашей группы мы провели объяснительную работу: Чтение С. Михалков «Дядя Спета - милиционер» Отгадывание загадок, лабиринтов, о правилах дорожного движения. Познавательные беседы «Дорожные знаки – наши помощники», «Правила дорожные знать всем положено!», «Зачем нам нужен светоотражающий фликер ?»

Слайд 10

4. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. 6. Конструирование «Гараж », «Транспорт» 5. Настольно-печатные игры, лото по правилам ПДД.

Слайд 11

7 . Решение ребусов, кроссвордов по правилам дорожного движения . 8 . Рисование перекрестка, машин, светофора.

Слайд 12

9 . Проведение познавательной викторины «Дорожный калейдоскоп» 10. Проведение спортивного развлечения «В стране дорожных знаков» 11. Игры на макетах «Дорога», «Город» 12. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Инспектор ДПС», «Автобус».

Слайд 13

Профилактическая работа с родителями Вопрос о дорожной безопасности в зимнее время включен в повестку родительского собрания. Оформлены тематические папки-передвижки «Правила безопасного дорожного движения в зимнее время», «Газета для любознательных родителей. Родитель – водитель, помни!». Оформлены буклеты, памятки для родителей «Знай правила дорожного движения», «Соблюдайте правила безопасности пешеходов!», «О правилах дорожного движения» и др.

Слайд 14

Изготовление лепбука «Правила дорожного движения»

Слайд 15

Оформление тематического уголка по ПДД

Слайд 16

Заключение Мы оформили : Уголок по ПДД. Лепбук «Правила дорожного движения» Памятки по правилам дорожного движения и раздали их детям нашей группы, родителям, сотрудникам детского сада и прохожим. В результате своего исследования мы подтвердили гипотезу о том, и водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения на пешеходных переходах из-за: -пренебрежения ПДД ; -незнания ПДД; - из-за того, что водители транспортных средств вовремя не замечают пешеходов.

Слайд 17

Заключение Проведенное исследование дало ответы на поставленные вопросы. Но в ходе работы у нас возникли новые вопросы: Как создают светоотражающие знаки? Почему у пешеходного светофора есть человечки, а у светофора для машин нет машин? Кто открывает шлагбаум на железнодорожном переезде? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили продолжить изучать правила дорожного движения.

Слайд 18

Список используемой литературы и электронных источников 1 . Айзенбах И.М. Детям и родителям: Ребенок на дороге, М.:Оникс , 2007 2.Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.: Астрель , 2002 3..Дорохов А.А. «Зеленый…Желтый…Красный!» - М.: Детская литература, 1984. 4. Правила дорожного движения. – М., 2009. 5.Рублях В.Э. « Изучение правил дорожного движения».: пособие для учителей. – 13-е издание, - М.: Просвещение, 1981 6 Шикарчук С.А. «Правила безопасности дома и на улице»- Санкт-Петербург, 2009. 7. Энциклопедия «Все обо всем», Москва 2008г ; 8. Фото из личного альбома. http://www.timezone.ru/suncalc.php , http://www. ppdd . ru ; http :// www . vashamashina . ru ;

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...