консультация Счастье семьи- здоровые дети
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна и важна педагогическая помощь и поддержка, поэтому педагогам необходимо объединиться с семьями воспитанников и достичь единой цели в воспитании здорового поколения.
С рождения, ребёнок нуждается в заботе и уходе. Именно родители с самого начала его жизни обязаны позаботиться о психическом и физическом здоровье. Не следует забывать о том, что личный пример родителей особенно важен для малыша. Иногда, мы взрослые, не обращаем внимания на некоторые жизненные вещи, которые для нас кажутся обыденными, а вот ребёнку могут навредить. Не может быть счастья в семье, если ребёнок болен или страдает.
Дети - это существа с открытой душой, они искренны и доброжелательны. Собственное душевное равновесие играет большую роль в воспитании своего чада, крайне важно не терять самообладания при общении с детьми, что благотворно повлияет на их психическое здоровье. Не следует повышать голос даже тогда, когда ребёнок расшалился. Следует почаще общаться, беседовать, объяснять про то что можно и что нельзя. Стоит приводить различные примеры хороших и плохих поступков, учить его самого делать выводы. Строгость в воспитании должна присутствовать, но всё должно быть в меру. Дружеские, доверительные отношения в семье между родителями и детьми способствуют укреплению детской психики.
В своей статье не могу оставить без внимания и физическое развитие дошкольников. Молодым родителям нужно научиться правильно организовывать режим, приучать детей к определённому распорядку. Всё что будет заложено с детства, останется и во взрослой жизни. Недаром, во вех детских учреждениях установлен чёткий распорядок, который позволяет педагогам рационально и грамотно распределять время для активной деятельности и отдыха.
Особую роль в физическом воспитании играет и правильное питание. Витамины, фрукты, овощи правильно подобранные продукты - оказывают благотворное влияние на растущий организм.
С самого раннего детства, когда у ребёнка начитает формироваться характер, следует прививать ему любовь и позитивное отношение к спорту. Физические нагрузки улучшают сон и аппетит, а также помогают почувствовать себя бодрым, выплеснуть нужное количество энергии. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Зимой и летом уместны подвижные игры, экскурсии.
В заключении хотелось бы пожелать: любите и цените жизнь, наслаждайтесь каждым прожитым днём. Гармоничные отношения в семье, а также с окружающими вас людьми, позволят сохранить здоровье вам и вашим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебные узоры | 15.19 КБ |
volshebnye_uzory_podg._gr.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя Рисковой Ларисы Семеновны
Счастье семьи - здоровые дети!
Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна и важна педагогическая помощь и поддержка, поэтому педагогам необходимо объединиться с семьями воспитанников и достичь единой цели в воспитании здорового поколения.
С рождения, ребёнок нуждается в заботе и уходе. Именно родители с самого начала его жизни обязаны позаботиться о психическом и физическом здоровье. Не следует забывать о том, что личный пример родителей особенно важен для малыша. Иногда, мы взрослые, не обращаем внимания на некоторые жизненные вещи, которые для нас кажутся обыденными, а вот ребёнку могут навредить. Не может быть счастья в семье, если ребёнок болен или страдает.
Дети - это существа с открытой душой, они искренны и доброжелательны. Собственное душевное равновесие играет большую роль в воспитании своего чада, крайне важно не терять самообладания при общении с детьми, что благотворно повлияет на их психическое здоровье. Не следует повышать голос даже тогда, когда ребёнок расшалился. Следует почаще общаться, беседовать, объяснять про то что можно и что нельзя. Стоит приводить различные примеры хороших и плохих поступков, учить его самого делать выводы. Строгость в воспитании должна присутствовать, но всё должно быть в меру. Дружеские, доверительные отношения в семье между родителями и детьми способствуют укреплению детской психики.
В своей статье не могу оставить без внимания и физическое развитие дошкольников. Молодым родителям нужно научиться правильно организовывать режим, приучать детей к определённому распорядку. Всё что будет заложено с детства, останется и во взрослой жизни. Недаром, во вех детских учреждениях установлен чёткий распорядок, который позволяет педагогам рационально и грамотно распределять время для активной деятельности и отдыха.
Особую роль в физическом воспитании играет и правильное питание. Витамины, фрукты, овощи правильно подобранные продукты - оказывают благотворное влияние на растущий организм.
С самого раннего детства, когда у ребёнка начитает формироваться характер, следует прививать ему любовь и позитивное отношение к спорту. Физические нагрузки улучшают сон и аппетит, а также помогают почувствовать себя бодрым, выплеснуть нужное количество энергии. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Зимой и летом уместны подвижные игры, экскурсии.
В заключении хотелось бы пожелать: любите и цените жизнь, наслаждайтесь каждым прожитым днём. Гармоничные отношения в семье, а также с окружающими вас людьми, позволят сохранить здоровье вам и вашим детям.
Предварительный просмотр:
«Волшебные узоры»
(для детей подготовительной к школе группе)
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.
Задачи по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;
познавательное развитие - учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);
речевое развитие - подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;
художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;
физическое развитии - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;
Материалы для педагога:
Видеозапись «Обращение Зимушки с просьбой к детям», конверт с письмом, поднос со снегом, салфетка, клеенка, мольберт, кисть, клей ПВА, листы цветной бумаги (от светло- голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета, видеоигра «Собери снежинки», сказочный персонаж «Зимушка» .
Материалы для детей:
салфетки, клеенки, кисти для клея , клей ПВА, листы цветной бумаги (от светло голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета
Содержание:
Дети входят в музыкальный зал
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,
Давайте поприветствуем их,
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь
А сейчас мы встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: тихонечко пожмем рядом стоящему другу руку
Воспитатель: Обращаю внимание детей на поднос, укрытый салфеткой.
Как вы думаете, ребята, что под салфеткой находится?
Предположительные ответы детей: это снег.
Воспитатель: Самый настоящий снег? Откуда он мог взяться ?
Ответы детей(кто-то принес)
Воспитатель: А раз он здесь лежит, значит его можно потрогать.
Дети трогают снег, лепят снежки из снега.
Воспитатель:
-Ребята, когда вы трогаете снег, что чувствуете?
Предположительные ответы детей: (холодный, мокрый)
- Лида, какой снег? (белый, холодный)
- Соня, как ты думаешь, из чего состоит снег? ( из маленьких кристаллов, снежинок)
Воспитатель: ой, что-то руки у меня замерзли. А у вас ребята? Давай согреем наши руки. Скажи Серёжа, как можно согреть руки? (подуть на них, поднять вверх, можно своими руками согреть руки друга…)
(На экране появляется видеозапись: «Обращение Зимушки – Зимы с просьбой к детям»).
– Приветствую Вас мои друзья! Я – Зимушка –Зима! Рада Вас видеть в этот морозный денек. А вы рады моему приходу? Моим белоснежным узорам на деревьях да на окнах…
Дети: да, рады.
Зимушка-зима: Пришла я к вам не случайно. Беда со мной приключилась! Мороз на дворе, стужа да метель, а деревья, леса и поля совсем замерзают, снега им мало. Помогите мне, пожалуйста, ребята соткать снежное покрывало!....
Воспитатель: как тебе помочь Зимушка?
Зимушка –Зима:
Я отправила Вам письмо,
На окне лежит оно. В нем задания.
Удачи Вам. Да, поспешите.
Воспитатель: Ребята, о чем же нас попросила Зимушка – Зима?
Дети: соткать снежное покрывало. Зимушка отправила нам письмо. Да вот же оно.
Воспитатель: Ой, правда письмо. Давайте поскорее откроем его и посмотрим, какие задания отправила нам Зимушка-Зима?
Дети распечатывают конверт и достают лист с заданием.
Воспитатель: Соня, прочитай пожалуйста, что в нем написано?
Соня: Назовите признаки зимы?
Воспитатель:
Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей:
- сейчас зима, потому что холодно;
- идет снег;
- дует холодный ветер ( метель, вьюга, пурга…)
Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас назовите признаки слова:
- Зима какая? …ответы детей
- Мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий);
- Ветер какой? (пронизывающий, резкий, сильный);
- Деревья какие? (сонные, голые);
-Дни какие? (короткие, холодные, ясные);
-Снег какой? (холодный, мокрый)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете. Мы справились с заданием? Мы правильно назвали признаки зимы? Признаки слова?
Предположительные ответы детей: да, справились.
Воспитатель:
Умнички! Приглашаю вас прогуляться по зимней дороге.
Быстро пару ты найди, и разминочку начни. Образовали круг.
Физминутка:
«Зимняя дорога»
Зимняя дорога, зимняя дорога.
Ну что-то стало скользко,
Ну что-то стало скользко.
Шаляет- валяет, шаляет - валяет.
Вперед, назад,
Влево, вправо.
По мостику, по мостику,
Под мостиком, под мостиком,
А потом оп!
Провалился я в сугроб.
А рядом шёл друг,
Он руку мне подал
И дальше побежал.
(обыгрывается 2 раза).
движения детей
Воспитатель:
Ребята! В конверте еще одно задание, прочитайте его.
Ребенок : «Отгадайте загадку ».
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь.)
Дети: это декабрь.
Воспитатель:
- декабрь какой по счету месяц?
-какие еще вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей: декабрь, январь, февраль.
- назовите второй зимний месяц (январь)
- последний месяц зимы? (февраль )
Воспитатель:
Правильно ребята!. Молодцы!
Ребята! В конверте еще задание есть. Какое необычное, прочтите его.
( Видеоигра «Собери снежки» )
Воспитатель: Ребята, какая самая любимая игра со снегом?
Дети: снежки.
Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в снежки.
Дети: да
Воспитатель:
в две команды становитесь, подружитесь, улыбнитесь.
По одному от команды выходите, снежки белые ловите.
Только музыка затихнет, другу место уступи, и назад скорей беги…
Дети играют в игру «Собери снежинки». Интерактивная развивающая игра.
Воспитатель:
Ребята! Мне так понравилась как вы играли в снежки, это моя любимая зимняя игра, а вам понравилось?
Воспитатель:
А вы ребята не забыли о главном, о чем нас просила Зимушка –Зима?
Дети: нет, она просила о помощи, соткать снежный ковер.
Воспитатель:
Надо спешить. Вот последнее задание. Я начну читать приметы, а вы хором , дружно отвечайте….
- Если ночь морозная, тихая и звездная. Дым из труб идет столбом
Дети: Значит ясно будет днём.
- Пятна синие над лесом. Снега мелкого завеса.
Чуть морозы ослабели, Ветер с юга…
Дети: Жди метели.
- Если рыба зимним днём, Ходит прямо подо льдом,
И об лёд стучит хвостом- Значит без сомнения
Дети: Ждите потепления.
- Если вечером закат был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозный…
Дети: Будет ясно и морозно.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы столько примет знаете интересных.
Как вы думаете, мы готовы соткать покрывало для Зимушки-Зимы?
Дети: готовы.
Воспитатель:
(Подходим вместе с детьми к мольберту покрытым белым покрывалом).
Покрывало наше будет из отдельных снежинок. Вношу для рассмотрения вариативные образцы. В природе ребята, не существует одинаковых снежинок. Чем отличаются друг от друга снежинки, которые изобразила я?
Предположительные ответы детей: снежинки разных размеров, разных оттенков, разные узоры, разное количество лучиков).
Воспитатель:
Для выполнения такой снежинки мне потребуется клей и крупа манная.
(показываю и объясняю приемы изготовления снежинки.)
Набираю на кисточку клей, рисую лучики снежинки, её узор. Беру щепотку крупы манной и посыпаем на то место, где проходит дорожка клея.
Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем.
Приглашаю всех за столы.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия предлагаю детям разместить снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившийся ковер.
Воспитатель:
Какая красота у нас получилась. Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту. Выполнить все задания Зимушки.
Раздается стук, и входит в зал Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима:
Спасибо вам ребята! За помощь. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. А в группе Вас ждет сюрприз. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такой великолепный ковер. Спасибо Вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В здоровой семье,здоровые дети"
Развить представление о продуктах питания, умения работать в группе, коммуникативные способности....
"В здоровой семье - здоровые дети"
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Педагоги с помощью родителей должны заложить основы физического, нравственного и инте...
Здоровая семья - здоровые дети. Обучение детей с особыми образовательными возможностями
С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждом...
Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...
«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
Досуг для родителей и детей...