Презентация "Маленькие пешеходы".
презентация к уроку по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - познавательный Участники проекта: дети смешанной ранней группы, воспитатель, родители. Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность. Маленькие дети особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно –транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят транспортные средства и выходят из них. Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению. Правил дорожного движения. Данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.
Цель : познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий. Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый. Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Методы и приемы: рассмотрение иллюстраций, дидактическая игры, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации. Проблема Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.
Гипотеза. Если совместными усилиями детского сада и семьи формировать у детей модель безопасного поведения на улице города, позволяющей действовать адекватно в реальной дорожной ситуации, тогда снизится уровень дорожно —транспортных происшествий с участием детей.
Ожидаемые результаты: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. 2.Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации, с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Этапы проекта 1.Подготовительный этап Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой деятельности дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Мой друг светофор» Подобрать материал для продуктивной деятельности. 2.Основной этап Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «На дороге», «Подумай-отгадай» Наблюдение за транспортом «Маленький пешеход» Физическое развитие Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Речевое развитие Чтение художественной литературы С.Маршак «Мяч», А. Барто «Грузовик. Познавательное развитие НОД «Наш друг светофор»,дидактическая игра «Кто отличный пешеход», «Учим дорожные знаки». Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Колеса для машин».Рисование «Светофор». Аппликация «Зебра», «Светофор».
Заключительный этап. Папка передвижка «Правила движения всем знать без исключения», оформление выставки совместных с родителями детских работ.
Социально коммуникативное развитие. Дидактическая игра. «Кто отличний пешеход?» Цели: учить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах. Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Социально коммуникативное развитие. Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Физическое развитие. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Речевое развитие. Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.
Познавательное развитие. Рассматривание картин . Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Светофор» Цель: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Колеса для машины» Цель : учить детей отщипывать куски пластилина, раскатывать из них шарики круговыми движениями, и прикреплять раскатанные шарики в заданном месте; развивать координацию движений. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация « Наши дорожные зебры». Цель: Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление о пешеходном переходе.
Выставка детских работ. Цель: познакомить родителей с детски творчеством.
Результат проекта: Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...