КВН по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
МАДОУ «Детский сад №435
КВН по Правилам дорожного движения
«Твой приятель - светофор!»-подготовительная группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Выполнил: Алексейчева Т.В.
Нижний Новгород
2020г.
Программное содержание:
1.Закреплать знания детей по Правилам дорожного движения, по дорожным знакам и световым сигналам светофора.
2.Побуждать решать, проблемные ситуации, сложившиеся на дорогах.
3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
4.Развивать сообразительность, смекалку, внимательность, мышление.
Методы и формы:
Деление детей на две команды «Светофор» и «Сигнал». Задания: «Ответь на вопрос с прятанный в ромашке», «Найди дорожные нарушения на плакате» -проблемная ситуация, отгадай загадки, «Автомастерская» собери машины – продуктивная деятельность (конструирование), инсценировка сказок – «На машине», «Случай на дороге», игры на внимание «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», конкурс капитанов, музыкальный финал «Частушки», подведение итогов, награждение.
Оборудование:
Эмблемы команд, ромашка (на лепестках вопросы), четыре плаката «Дорожные нарушения», картинки к загадкам на интерактивной доске, разрезные картинки машинок, костюмы для героев сказок, платочки для частушек.
Ход занятия
Ведущий:
Всем! Всем! Всем!
Мы начинаем КВН, КВН, КВН
Хотим решить мы сто проблем.
Правила движения
Знать все должны, без исключения!
(Под музыку входят две команды «Светофор», «Сигнал»)
1 задание. Представь команду, назови свой девиз.
Команда «Светофор» (хором):
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Сигнал» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать Правила движения-большое достижение.
Команда «Сигнал» (хором):
Мы пришли сегодня к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим, «светофору» говорим:
С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.
Будем правила движенья выполнять без возраженья.
2 задание «Ромашка».
Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда.
Вопросы:
1.Что означают сигналы светофора?
2.Какой транспорт перевозит грузы и какие?
3.Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
4.Назови машины специального назначения.
5.Чем отличается автобус от троллейбуса?
6.Что такое проезжая часть?
7.Что такое «зебра»?
8.Что такое одностороннее, двустороннее движение?
9.Назови дорожные знаки.
10.Где ходят пешеходы?
(жюри выставляет оценки)
3 задание.
Ведущий:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак.
Детям предлагается ответить на вопрос «О чем забыли дети, звери?» (два ребенка из команды, 4 плаката «Дорожные нарушения»)
4 задание.
Ведущий:
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
(Ведущий загадывает загадки по очереди. Они должны отгадать и найти картинку с этим знаком на интерактивной доске)
Загадки:
1.В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны, на дороге…(дети)!
2.По полоскам черно-белым, пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…(«Пешеходный переход»)
3.Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти. Какой?
(«Пункт медицинской помощи»)
4.Предположим, что с друзьям ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
Жди, тебе помажет он, знак дорожный… («Телефон»)
5.Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный…(«Пункт питанья»)
6.В это месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? («Остановка»)
(Слово жюри)
5 задание.
«Автомастерская» собери машину из разрезных картинок.
6 задание.
Инсценировка сказок. Команда «Светофор» - сказка «На машине» Н.Павлова. Команда «Сигнал» - сказка «Случай на дороге».
(оценки жюри)
7 задание.
Игры на внимание
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник, и главный гость на нем – игра!
Игра «Светофор»: Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.
Игра «Красный, желтый, зеленый.»: Играют команды. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках впереди стоящих воздушные шарики (красный, желтый, зеленый). Ребята подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик штрафное очко.
8 задание.
Конкурс капитанов.
Ведущий:
На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые. Тропятся, мчатся, как будто живые.
(Каждому капитану предлагают нарисовать легковую машину, другому-грузовую.)
9 задание.
«Частушки» по Правилам дорожного движения (домашнее задание)
(жюри выставляет оценки)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш КВН.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать-правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад, знание правил - это клад.
(Жюри подводит итоги. Вручаются медали, подарки)
Ведущий:
Вы думали и веселились, и даже спорили порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №435
КВН по Правилам дорожного движения
«Твой приятель - светофор!»-подготовительная группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Выполнил: Алексейчева Т.В.
Нижний Новгород
2020г.
Программное содержание:
1.Закреплать знания детей по Правилам дорожного движения, по дорожным знакам и световым сигналам светофора.
2.Побуждать решать, проблемные ситуации, сложившиеся на дорогах.
3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
4.Развивать сообразительность, смекалку, внимательность, мышление.
Методы и формы:
Деление детей на две команды «Светофор» и «Сигнал». Задания: «Ответь на вопрос с прятанный в ромашке», «Найди дорожные нарушения на плакате» -проблемная ситуация, отгадай загадки, «Автомастерская» собери машины – продуктивная деятельность (конструирование), инсценировка сказок – «На машине», «Случай на дороге», игры на внимание «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», конкурс капитанов, музыкальный финал «Частушки», подведение итогов, награждение.
Оборудование:
Эмблемы команд, ромашка (на лепестках вопросы), четыре плаката «Дорожные нарушения», картинки к загадкам на интерактивной доске, разрезные картинки машинок, костюмы для героев сказок, платочки для частушек.
Ход занятия
Ведущий:
Всем! Всем! Всем!
Мы начинаем КВН, КВН, КВН
Хотим решить мы сто проблем.
Правила движения
Знать все должны, без исключения!
(Под музыку входят две команды «Светофор», «Сигнал»)
1 задание. Представь команду, назови свой девиз.
Команда «Светофор» (хором):
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Сигнал» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать Правила движения-большое достижение.
Команда «Сигнал» (хором):
Мы пришли сегодня к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим, «светофору» говорим:
С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.
Будем правила движенья выполнять без возраженья.
2 задание «Ромашка».
Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда.
Вопросы:
1.Что означают сигналы светофора?
2.Какой транспорт перевозит грузы и какие?
3.Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
4.Назови машины специального назначения.
5.Чем отличается автобус от троллейбуса?
6.Что такое проезжая часть?
7.Что такое «зебра»?
8.Что такое одностороннее, двустороннее движение?
9.Назови дорожные знаки.
10.Где ходят пешеходы?
(жюри выставляет оценки)
3 задание.
Ведущий:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак.
Детям предлагается ответить на вопрос «О чем забыли дети, звери?» (два ребенка из команды, 4 плаката «Дорожные нарушения»)
4 задание.
Ведущий:
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
(Ведущий загадывает загадки по очереди. Они должны отгадать и найти картинку с этим знаком на интерактивной доске)
Загадки:
1.В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны, на дороге…(дети)!
2.По полоскам черно-белым, пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…(«Пешеходный переход»)
3.Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти. Какой?
(«Пункт медицинской помощи»)
4.Предположим, что с друзьям ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
Жди, тебе помажет он, знак дорожный… («Телефон»)
5.Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный…(«Пункт питанья»)
6.В это месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? («Остановка»)
(Слово жюри)
5 задание.
«Автомастерская» собери машину из разрезных картинок.
6 задание.
Инсценировка сказок. Команда «Светофор» - сказка «На машине» Н.Павлова. Команда «Сигнал» - сказка «Случай на дороге».
(оценки жюри)
7 задание.
Игры на внимание
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник, и главный гость на нем – игра!
Игра «Светофор»: Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.
Игра «Красный, желтый, зеленый.»: Играют команды. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках впереди стоящих воздушные шарики (красный, желтый, зеленый). Ребята подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик штрафное очко.
8 задание.
Конкурс капитанов.
Ведущий:
На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые. Тропятся, мчатся, как будто живые.
(Каждому капитану предлагают нарисовать легковую машину, другому-грузовую.)
9 задание.
«Частушки» по Правилам дорожного движения (домашнее задание)
(жюри выставляет оценки)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш КВН.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать-правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад, знание правил - это клад.
(Жюри подводит итоги. Вручаются медали, подарки)
Ведущий:
Вы думали и веселились, и даже спорили порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....