Открытое занятие по ПДД "Знаешь сам ,научи другого"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Самая актуальная тема сегодняшнего времени является воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий являются именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
"Детский сад "Ладушки"
Правильного Дорожного Движения
"Знаешь сам ,научи другого"
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Будкина К.П.
Рославль 2020
Цель:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-знакомить с дорожными знаками -предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Развивающие:
-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-развивать представления детей о разных видах транспорта.
Оборудование и материалы: проектор, кружочки зеленого и красного цвета, детские стульчики, макет руля, сумка кондуктора, карандаши, белые листы.
Предварительная работа: настольные дидактические игры, заучивание стихов. В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. Оформление уголка по ПДД. Велась работа по художественно- эстетическому развитию: выполнение рисунков, аппликаций, конструирования- «Дорожные знаки», «Наша улица», «Легковой автомобиль», «Дети и дорога» и т. д. целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, познавательные занятия, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций «Опасности подстерегают нас на улице», «Мы с дорогою на вы"; " Какие знаки должен знать пешеход"; игры в автогородке на территории детского сада во время которых, дети знакомились с перекрестком и некоторыми правилами дорожного движения, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу , на экране видят героиню своего любимого мультфильма Маша и Медведь.
Слайд 1 Видео обращение Маши: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильм о нашей с Мишей жизни в лесу. И нам захотелось тоже посмотреть , как вы живете в городе. Но мы ни когда не были в городе, но слышали ,что там много транспорта и чтобы не попасть в беду ,нужно соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Ребята ,вы нам поможете?
Воспитатель: Поможем Маше и Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на каком виде транспорте Маша с Медведем может добраться до города?(ответы детей)
Слайд 2 На экране появляются картинки с видами транспорта (корабль, поезд ,автобус, самолет.)
Воспитатель: Ребята, а если Маша и Медведь захотят посмотреть другой город, например Смоленск, Брянск? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы много знаете о транспорте. Маша и Мишка решили путешествовать на автобусе. Ребята подскажите Маше и Медведю , в каком месте надо садиться в автобус.(Ответы детей.)А как Маша и Миша узнают , что это место - остановка? (Ответы детей.)
Слайд 3 Появляются на экране информационно - указательные знаки (автобусная остановка, такси, место для остановки.) Из нескольких знаков дети выбирают нужный знак и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, как называются люди идущие по улице? (Ответы детей.) Пока мы стоим на остановке, мы тоже пешеходы.
Воспитатель: Дети, вы же знаете какая Маша озорница ,давайте Маше расскажем ,какие правила нужно соблюдать когда ожидаешь автобуса.(Ответы детей.)
Слайд 4 На экране с ответами детей ,появляются картинки с правилами ожидания на остановке( нельзя прыгать, бегать, толкаться , стоят у края тротуара.)
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас давайте вместе построим автобус.
Оборудование: детские стульчики, макет руля, сумка кондуктора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто должен зайти в автобус первый Маша или Медведь? (Ответы детей.)
Слайд 5 На экране появляются картинки с неправильной посадкой в автобус(на картинке дети не уступают бабушке и дедушке выйти из автобуса; при посадке дети толкаются ,пытаясь друг друга оттолкнуть и вбежать в автобус первыми.)
Воспитатель: Как вы думаете, на картинке дети правильно вели себя при посадке в автобус?(Ответы детей)
Воспитатель: Кого еще нужно пропустить вперед при посадке и почему? (Ответы детей.) Посадка.
Воспитатель: Ну вот мы и в автобусе. Можно ехать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно купить билет. Как называют людей, находящихся в автобусе, автомобиле, поезде?(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами и с нашими гостями, отдохнём и покатаемся на машине. Песня – игра «Едем, едем…»
Воспитатель:( раздает кружки по 1 красному и 1 зеленому каждому ребенку заменители билетов.)Ребята, давайте поможем Маше и Мише, вспомнить правила поведения в транспорте .
Слайд 6 Д/игра «Запрещается--разрешается» На экране появляется картинка дети видят действие, если оно разрешается, то ребенок поднимает зеленый кружок, если нет, то красный.
Устүпать место пожилым;
Кушать в транспорте;
Трогать дверь во время движения;
Громко разговаривать;
Отвлекать водителя;
Бегать по автобусу и толкаться;
Сидеть спокойно, быть вежливым и спокойным.
Слайд 7 На экране появляются дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята , посмотрите в окно, там столько много дорожных знаков. Зачем люди придумали дорожные знаки?»(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Дорожные знаки помогают пешеходам и водителям соблюдать порядок на дорогах.
Воспитатель: и я хочу проверить , как вы знаете дорожные знаки с помощью загадок .Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках .
Слайд 8 Когда произнесен правильный ответ, появляется картинка с дорожным знаком.
Загадки.
1) В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Означает этот знак-
Близко школа, детский сад. (осторожно дети)
2) Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест. (больница)
3) Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
4) Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он,
В этом месте ...(телефон)
Воспитатель: Приехали, выходим из автобуса. Ребята Маша в путешествии захотела кушать ,а кафе находиться через дорогу. Где и как Маше перейти дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. А какой знак должен быть в этом месте. В этом месте на дороге стоит знак «пешеходный переход», находится «светофор».
Воспитатель: Ребята, а как выглядит знак пешеходный переход ?
Слайд 9 На экране проектора появляются дорожный знак, пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора и что они обозначают ? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Сигналы светофора". Я буду вам говорить цвета светофора ,на красный цвет вы стоите, на желтый — хлопаете в ладоши, на зеленый переходите.
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора ,но есть пешеходный переход ? Как нужно правильно перейти дорогу?(Ответы детей.)
Слайд 10 Картинка с переходом детей
Воспитатель: Правильно, ребята, надо посмотреть налево, а потом направо и, если нет машин или они далеко, то переходить.(Дети показывают, как надо переходить дорогу.)
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать Маше о том, что случается, если правила дорожного движения нарушаются?(ответы детей.)
Слайд 11Картинки с нарушением правил дорожного движения.
Воспитатель: Дети, как вы думаете ,в лесу где живет Маша и Медведь, есть дорожные знаки?» (Ответы детей.)
Слайд12 На экране появляется дорожный знак «Животные на дороге» с изображением оленя.
Воспитатель: Этот знак предупреждает водителей и других людей о том, что на дорогу может выйти олень. Предлагаю вам ребята нарисовать для Маши и Мишки дорожные знаки, чтоб они ни когда о них не забывали и не нарушали правила дорожного движения. Согласны?(Ответы детей.)
Дети садятся за столы, берут карандаши и на листах разной формы рисуют. Потом показывают Маше свои работы -знаки, рассказывают кого или что они нарисовали.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось Маше и Мише помогать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Чему же мы сегодня научили Машу?» (Ответы детей.)
Маша: Спасибо, вам ребята ,вы нам очень с Мишкой помогли, я теперь знаю про дорожные знаки , светофор ,пешеходный переход и правила дорожного движения. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....
Открытое занятие для младшей группы "Наш друг - всетофор"
Конспект открытого занятия в младшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"
ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»Развивающие ...
открытое занятие в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Огонь-друг,огонь-враг"
Конспект открытого занятия по ПДД...
Открытое занятие на тему : " Домашние животное друг человека"
Домашние животное друг человека...