Методическая разработка для старшей и подготовительной группы "Калейдоскоп безопасного дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данная разработка рассчитана на старший и подготовительный возраст ДОУ. Разработана в рамках направления "Ступеньки безопасности" Несет функцию повторения и закрепления материала, связанного с безопасным дорожным движением в форме командной викторины с различными вариантами заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Для детей старшей и подготовительной группы
По направлению «Ступеньки безопасности»: «Калейдоскоп безопасного дорожного движения»
Составитель:
Педагог
высшей квалификационной категории
Васильева Е. Л.
Санкт-Петербург
2020 г.
Методическая разработка
Для детей старшей и подготовительной группы
По направлению «Ступеньки безопасности»: «Калейдоскоп безопасного дорожного движения»
Составитель : Васильева Е. Л.
Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения, как участников дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знания правил дорожного движения;
- Повторить дорожные знаки;
- Побудить к изучению культуры поведения на дороге и в транспорте;
- Закреплять правила передвижения пешеходов, транспорта;
- Обеспечить развитие умения применять приобретенные знания в жизни.
Форма занятия: Викторина, командная игра
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность:
Дорожно-транспортный травматизм с участием детей – одна из основных проблем сегодня. Зачастую это происходит из-за низкой информированности детей и взрослых о возможных опасностях на дороге, а также о способах их избегания. Ребенок должен как можно раньше осознать, что он – участник дорожного движения, и обязан знать правила поведения на дороге с малых лет. Имея начальные представления об общепринятых правилах, ребенок может избежать неприятностей и обеспечить для себя, как для участника дорожного движения, безопасное существование на дороге.
Необходимые материалы:
- Коробка с дорожными знаками для жеребьевки (по количеству детей)
- Две лампы на батарейках с кнопкой
- Два одинаковых комплекта карточек со знаками, соответствующих загадкам
- Список загадок
- Макет Светофора
- Иллюстрации к третьему ранду.
- Светоотражатели
Ход мероприятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами игру «Калейдоскоп» по правилам дорожного движения. У нас будет две команды, на которые мы с вами и поделимся при помощи жеребьевки.
- У нас два стола: Запрещающие знаки (Команда «Стоп!») и предупреждающие знаки (Команда «Поехали!»). Каждый садиться за тот стол, которому соответствует его знак. (дети делятся на команды). Выберете себе капитана, который будет ответственен за кнопку.
- У каждой игры есть правила. Есть они и у нашей игры:
1. Как только вопрос полностью прозвучал, капитан команды принимает решение – нажимать на кнопку или нет, ему в принятии этого решения должна помочь команда, так как, возможно, кто-то знает ответ и может его озвучить.
2. Если команда отвечает неправильно, то право ответа на данный вопрос переходить другой команде.
3. Если никто не отвечает на вопрос, то он сгорает, и ответ произносит любой желающий в зале (без учета в счете).
4. Право ответа только у той команды, чья лампа зажглась после полного озвучивания вопроса.
5. На табло будет вестись счет. К концу игры по итогам выбирается победитель.
Первый раунд
- Задание называется «Вопрос-ответ». Ваша задача ответить верно на вопрос.
1. Кто такой «Пешеход»? (Человек, передвигающийся пешком)
2. Где должен передвигаться пешеход? (По тротуарам, по пешеходным переходам)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
4. Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться – посмотреть налево – посмотреть направо, вновь налево, и, если нет машин, начинать переход дороги – посмотреть налево – дойти до середины – посмотреть на право – закончить переход дороги).
5. Какие виды перехода вы знаете? (наземный, подземный)
6. С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)
7. Где должны ездить автомобили? (По проезжей части)
8. Где можно играть детям? (детские площадки, ограждённые от проезжей части)
9. Что нужно носить детям на себе, чтобы их видел водитель? (светоотражающие элементы на одежде)
10. Сколько их должно быть? (Как можно больше и на видимых местах)
Физминутка:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте)
Я сам шофер (Имитируют управление рулем)
И сам мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Второй раунд
«Дорожные знаки». Проверим ваши знания дорожных знаков.
- У вас на столах карточки с дорожными знаками. Я читаю загадку, а вы, нажав на кнопку лампы, даете ответ, поднимая со стола правильный знак и называя его.
По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята знает – Знак что этот означает?.. Пешеходный переход Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? Движение на велосипеде запрещено Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. Велосипедная дорожка В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! Пешеходная дорожка Этот знак нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно дети» Дети В дождь и ясную погоду – Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Движение пешеходов запрещено Дай машине тихий ход Впереди… Пешеходный переход Вот он знак рядом с дорогой. Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!.. Главная дорога. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горяча Ехать мимо кирпича! Въезд запрещен | Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт… Медицинской помощи Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчаться весело по кругу… Круговое движение Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голоданья Знак дорожный… Пункт питания Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой! Здесь дороги нет прямой!.. Круговое движение Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, ненужная ему, Не мешала никому… Место стоянки «Р» Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка»… Автозаправочная станция В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину Ну, раз надо, значит надо. Вот вам знак, что мойка рядом! Мойка |
Физминутка:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Третий раунд
- Следующий раунд для нас придумал один очень важный персонаж, без которого на дорогах никуда.
Три волшебных глаза управляют всеми сразу.
Он моргнул – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором: Как зовусь я? (СВЕТОФОРОМ)
- Светофор придумал для нас загадки про своих друзей.
В два ряда дома стоят: 20, 30, 100 подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) Странная зебра: не ест и не пьет, Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход) У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед) Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик) | Дом по улице идет, На работу всех зовет, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих… (тротуар) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть (переход) Вот стоит на улице в черном сапоге – Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор) |
- Ребята, наша викторина походит к концу, и пока подводятся результаты, мы с вами поиграем. У светофора есть для вас вопросы. На них нужно всем дружно отвечать либо «да», либо «Нет».
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)
3.Ну, а зеленый свет горит, тогда можно идти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)
5. Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь ей? (да)
- Молодцы!
Скажите ребята, зачем нужны правила дорожного движения? (дети отвечают)
- Ну, а теперь, подведены результаты, и у светофора для вас есть подарок, который поможет вам быть заметным на дороге. (Светоотражатели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»
Данный материал может использоваться педагогом дошкольного учреждения или учителем начальных классов....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...
методическая разработка «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Методическая разработка на тему: "Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.”.
Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 5-6лет и их родителями по формированию знаний правил дорожной безопасности....
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
Методическая разработка «Секреты пешеходного мастерства» Классный наставник безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения (БДД) является одной из важнейших задач, которые стоят перед обществом. Несчастные случаи на дорогах приводят к значительным потерям как в материальном, так и в людском...