"Спичка-невеличка" развлечение для детей средней группы
материал по обж (средняя группа)
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности, дать детям понятия о пользе и вреде огня, развивать осторожность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_bezopasnosti_10_srednyaya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №165» общеразвивающего вида
Развлечение в средней группе № 10
«Спичка-невеличка»
Дата проведения: октябрь 2019
Воспитатель: Шатохина Т.Ю.
Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;
дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать осторожность.
Задачи:
Образовательные: Учить детей соблюдать осторожность при обращении с огнем; учить детей правилам пожарной безопасности; познакомить детей со службой пожарной охраны, выучить с детьми номер телефона пожарной охраны
Развивающие: Развивать наблюдательность, осторожность, развивать познавательный интерес
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, серьезность.
Материал: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», спички, игрушки (пирамидка, кукла, машинка), кошка – сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов «Пожарная безопасность», чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Ведущий: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
«Пословицы»
-Спички не тронь, в спичках огонь!
-Спичка – невеличка, а огонь великан.
-Не шути с огнем – обожжешься.
-Слезы пожара не тушат
Ведущий: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (101)
Ребенок:
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «101»
Ведущий: Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Ведущий: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.
Ведущий: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.
Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка, спички).
-Ребята, а спички -это игрушка? (Нет).
-Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).
Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)
-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
-Надо подумайте.
-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
-Пожар.
-Правильно. Загорится ковер, мебель.
Ведущий: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Кошка:
Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Ведущий: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.
Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Ведущий: Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит».
Ребенок:
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, а для чего нужны спички? (Ответ детей.)
Ведущий: -Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
-Когда приходит на помощь человеку.
-А как он помогает? (Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).
-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? (Да)
-А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
Ведущий: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Игра «Пожарные»
Ведущий: -Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Кошка:
- Ребята, какие вы молодцы - всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.
Ведущий: Не расстраивайся, Кошка, наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям. (Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...