План по ПБ (младшая, средняя, старшая, подготов. группы)
календарно-тематическое планирование по обж

Гендерова Ирина Владимировна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

 

  ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  ПРОТИВОПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

        

Младшая группа

Месяц

приемы обучения

Сентябрь

Мониторинг

Разговоры с детьми о том, из-за чего происходит пожар ( по иллюстрациям)

Цель: выяснить у детей имеющиеся сведения о пожаре и его последствиях

Октябрь

Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия

Цель:

  • обратить внимание детей на иллюстрации , подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару.

Ноябрь

Рассматривание машины и обводки карандашом  шаблона

«Пожарная машина»

  • учить детей рассматривать детали машины, определять цвет, форму, величину
  • учить детей обводить модель по контуру и закрашивать.

Опыт со свечой

- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы

Декабрь

Чтение

Потешка «Тили – бом! Тили – бом»» («Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»,Москва, Издательство АСТ, стр.20)

Цель:

  • познакомить с русской народной потешкой.
  • уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар

Разучивание попевки «Тили-бом»

- учить  детей петь

Разговор с детьми

«Скоро будет елка»

Цель:

Рассказать детям  , как можно украсить елку, чтобы не было дома пожара

Январь

Знакомство детей с творчеством Ю.А.Васнецова

Занятие «Картинка в книжке» («Тили-бом! Тили-бом», стихотворение С.Я.Маршака  из книги «Пятьдесят поросят».Лениздат,1981 год)

Цель:

  • учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их
  • учить соотносить картинку с текстом
  • обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действия во время пожара
  • подвести детей к восприятию стиля Ю.А.Васнецова

Театра на фланелеграфе

Показать детям театр по потешке «Тили-бом! Тили-бом»

Доставить радость

Февраль

Прослушивание аудиозаписи

Стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Цель:

  • Вспомнить стихотворение С.Я.Маршака
  • Продолжать учить детей рассматривать иллюстрацию Ю.А.Васнецова и соотносить с текстом.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

-доставить детям радость

Рисование

По мотивам  потешки «Тили-бом! Тили-бом» ( или стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Цель:

  • Формировать изобразительные и технические навыки детей
  • закреплять понятие, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить

Март

Обводки

«Пожарная машина»

Цель:

учить детей пальцем обводить контуры машины

Рассматривание иллюстрации «Пожар»

-закрепить знания детей  возможности возникновения пожара  и его последствиях

Апрель

Рассматривание предметных картин «Пожарная машина»

Цель:

учить выделять цвет, размер, рассказать о ее назначении

Общение «Куда спешат машины?»

Цель:

  • формировать элементарные  представление о работе пожарных
  • учить узнавать, правильно называть: «пожарная машина», выделять размер и цвет

Май

Разговор с детьми 

«Вещи вокруг нас « (электробытовые приборы: утюг, плитка).

Цель:

  • учить детей осторожному обращению с приборами, можно обжечься и будет больно,
  • оставленные включенными вещи могут привести к пожару

Итоговый мониторинг

Цель:

Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ

Июнь

Рассказ воспитателя по теме «Пожар»

Цель:

  • познакомить детей с ситуацией «Пожар в доме» и теми последствиями, которые могут произойти из-за него
  • формировать первоначальные представления о том, как можно уберечься от пожара

                                                                    Средняя группа

Месяц

 приемы обучения

Сентябрь

Мониторинг знаний детей, полученных в младшей группе :что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает потушить пожар ( с помощью иллюстративного материала)

Внести изображение номера  «01»

Познакомить детей с его назначением

Октябрь

Рассматривание сюжетной  картины «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель:

  • учить выделять цвет, размер
  • закреплять знания детей о ее назначении

Чтение стихотворения

Мчится

Огненной стрелой,

Мчится вдаль

Машина.

И зальет

Пожар любой

Смелая дружина.

       Н.Гончаров

Заучивание наизусть строчки

«Пусть помнит каждый граждан пожарный номер «01»

Дидактическая игра «Телефон»

  • учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог
  • к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек  - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину)

Ноябрь

Драматизация

«Кошкин дом»

-развивать творческие способности детей

-показать, что совместными действиями можно потушить пожар

Внесение игрушки «Пожарная машина»

-рассмотреть игрушку и уточнить ее назначение

Лабиринт  «Угадай, куда едет машина»

  • развивать зрительное внимание
  • закреплять знания о пожарной машине и ее назначении

Декабрь

Дидактическая игра

«Сложи  машину и угадай,  для чего она предназначена»

  • учить детей складывать объект из 2-3 частей
  • формировать мыслительные операции: анализ и синтез
  • развивать интерес к технике
  • продолжать закреплять знания о пожарной машине и ее назначении

-Беседа на тему: «Что может испортить новогодний праздник?» 

(украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками).

Цель:

Закрепить знания об осторожном использовании  бенгальских огней и петард, иллюминации

- Чтение 

 А.Иванов «Азбука безопасности»: «Неразлучные друзья у нарядной елки»

 Цель:

-закреплять правила пожарной безопасности

Январь

Чтение стихотворения

К.И.Чуковский «Путаница»

(«Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.314)

Цель:

-развивать у детей чувство юмора, любовь к художественном слову

-закреплять знания об осторожном  обращении со спичками

Беседа «Спички в нашем доме»

Цель:

  • Познакомить детей со спичками,  сформировать понимание , какую опасность они представляют : неосторожное обращение может привести к пожару.
  • прочитать и обсудить с детьми рассказ  Е.Хоринской «Спички – невелички»

Дидактическая игра

«Почини машину»

  • учить детей дорисовывать недостающие детали

Февраль

Дидактическая игра

«Почему?»

Цель:

Активизировать мышление

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему

(«Дошкольникам о технике» И.И.Кобитина,М,»Просвещение», 1991 год, стр.47)

Чтение

Сказки «Соломинка, уголь и боб» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.151)

  • познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль
  • активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной
  • показать. Как неосторожное обращение с огнем может привести к беде.

Март

Целевая прогулка к пожарной части

  • продолжать закреплять знания детей о работе пожарных

Апрель

Ситуация

«Как бы ты поступил?»

  • закреплять правила поведения со спичками и приборами :газовая и электроплита, утюг.

Чтение

Сказки «Три брата» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.132)

  • формировать интерес к  устному народному творчеству
  • показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

- упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»

- изготовить и внести нагрудные знаки  «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак

- продолжать учить ролевому диалогу

Май

Подвижная игра

«Вода и пламя»

  • развивать навыки бега, приседания, прыжка
  • формировать реакцию на сигнал

Рассказ воспитателя  «Пожар»

  • дать представление о пожаре и его последствиях
  • формировать навыки осторожного обращения с огнем.

Рассматривание коллажа

«От чего может произойти пожар»

Итоговый мониторинг

Цель:

Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ

Июнь

Рассказ воспитателя    «Костер в лесу»

  • способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе ( костер разводится в специально огороженном месте и заливается водой ,когда уходят из леса. В засушливое лето костер запрещено разводить из-за возможности возникновения пожара и гибели леса)
  • развивать навыки осторожного обращения с огнем)

Старшая группа

Месяц

Тема совместной деятельности воспитателя и детей, цель

Игры и  приемы обучения

Сентябрь

Мониторинг

Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней групп

Чтение Л.Толстой «Пожарные собаки».

Октябрь

Беседа о работе пожарных

  • закреплять представления детей о труде пожарных и правилах пожарной безопасности
  • воспитывать уважение к их нелегкому труду

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы»

Цель:

  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Ноябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель:

  • предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья,
  • помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Разучить с детьми речевки по пожарной безопасности ( смотри приложение)

Игровой тренинг

«Вызови пожарных, милицию, скорую помощь»

Цель:

  • закрепление знаний номеров аварийных спасательных служб
  • обучение речевому диалогу– умение набрать номер телефона и объяснить ситуацию
  • преодоление страха перед разговором по телефону

Рисование «Опасные предметы»

Декабрь

Беседа с детьми

«Наш любимый Новый год»

Цель:

Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд

Работа с загадками

  • все ест – не наедается, а пьет умирает (огонь)
  • этот темный, темный дом,

      сто сестричек живет в нем.

 И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер

( спички)

  • шипит и злится, а воды боится (огонь)
  • кто с огнем не осторожен,

      У того пожар возможен.

      Дети помните о том,

      Что нельзя шутить…( с огнем)

Составление рассказа « Как дети украшали елку»

  • учить детей

-составлять рассказ,  придерживаясь алгоритмов

- используя предложения сложной  конструкции

- создавать кантеминированный текст ( повествование, описание и рассуждение)

  • развивать творческий потенциал

Игра «Если что-то в доме загорелось»

Цель: закрепить алгоритм действий при пожаре

Январь

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожарная служба» ( конспект прилагается)

Цель:

  • закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах
  • Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих профессиональные понятия
  • Упражнять в умении разговаривать по телефону, формировать диалогическую речь
  • Воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии

Чтение

С.Я.Маршак «Пожар»

-сформировать чувство опасности огня

Заучивание пословиц и поговорок

  • не имей привычки носить в кармане спички.
  • спичка-невеличка, а огонь от нее великан

Цель:

Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок

Досуг «Как мы боремся с огнем»

Строительно – конструктивная деятельность «Пожарная машина» ( по схеме, рисунку)

Февраль

Игровой тренинг

«Вызови пожарных»

Цель:

  • закрепление знания номера  пожарной  спасательной службы
  • обучение речевому диалогу, при вызове четко:

- назвать свое имя и фамилию

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ситуация «Дети играли со спичками». Вызов пожарных по телефону.

Цель:

 продолжать учить вести диалог

Разучивание четверостишия

Правило первое касается каждого,

Правило это- самое  главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем . ребята, помните!

Спички не тронь,

В спичках огонь

Март

Дидактическая игра «Слушай внимательно» (О.Е.Шарова «Основы пожароопасного поведения»,Санкт – Петербург,1997.стр.22)

Цель:

Закрепление знаний о пожарной безопасности

Воспитатель задает детям вопросы, а они должны ответить хором «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто ,услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-Кто из Вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «ноль четыре»?

-Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Вечер досуга

«Смелые пожарные»

Цель:

  • закреплять знания детей о пожарной безопасности: правила поведения с огнем в быту и на природе
  • закреплять знания о труде пожарных
  • развивать  быстроту,  ловкость и выносливость

воспитывать уважение к труду работников пожарной службы

Апрель

Совместная деятельность воспитателя с детьми «А у нас в квартире газ» (Т.А.Шорыгина «Об основах безопасности с детьми 5-8 лет», стр .16)

Цель:

  • объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с  газовой плитой

Краткое содержание занятия:

Рассказ воспитателя о природном газе, который используется в плите, как топливо. С помощью газа варят и разогревают пищу. Стоит только открыто горелку, поднести к ней горящую спичку- и тут же вспыхнет огонь. Если делать это неумело, то легко обжечь руки. Огонь нельзя оставлять без присмотра. Опасно баловаться с краниками плиты и оставлять их повернутыми. В этом случае квартира наполнится ядовитым газом и человек может отравиться. Газ опасен тем, что взрывается при появлении открытого огня (спичка, горящая сигарета, искра). Если в квартире пахнет газом, немедленно проветрить помещение и сообщить об этом взрослым

Ситуация

«Что  необходимо делать, если загорелась одежда»

Цель:

  • объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации

З0 апреля – День пожарной охраны

Рисование на тему: «Спичка – невеличка, а вред от нее большой».

Май

Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности»

Цель:

  • закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации
  • учить отгадывать загадки  и узнавать по отрывкам литературное произведение

Составление творческого рассказа

«Случай, который произошел с моей подругой (другом)»

-учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию

-закреплять в рассказе правила действия в случае пожара

Итоговый мониторинг

Цель:

Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ

Июнь

Подвижная игра

«Пожарные на учении».

Цель:

  • упражнять в лазании по гимнастической лестнице
  • развивать ловкость

Общение «Обращение с огнем на привале в лесу»

Рисование «Пожар в лесу»

-закрепление технических навыков рисования

-развитие цветоощущения

-формирование эмоционального отклика на ситуацию пожара

                                                       Подготовительная к школе  группа

Месяц

Тема совместной деятельности воспитателя и детей, цель

Игры и  приемы обучения

Сентябрь

Мониторинг

Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в старшей группе

Экскурсия в пожарную часть

  • продолжать знакомить детей с работой пожарных
  • воспитывать уважение к их нелегкому труду

Приглашение пожарного для встречи в детском саду по теме «Смелые люди пожарные»

  • закрепить знания детей о работе пожарных
  • формировать умение задавать вопросы

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель:

Развивать зрительное  внимание, закреплять знания детей о труде спасателей

Мозаика «Пожарная машина»

Разбор фразеологнизма «Спешить, как на пожар»

Октябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми ( конспект прилагается)

«Осторожно - электроприборы»

Цель

  • закрепить знания детей о бытовых  электроприборах  и правилах безопасности при пользовании ими

Заучивание пословиц и поговорок

  • спичка не игрушка , огонь – не забава
  • огонь не вода, схватит – не выплывешь

Дидактическая игра «Модельер»

Цель: закреплять знания детьми профессиональной формы спасателей

Рисование «Приключения спички – невелички»

  • учить детей создавать творческую коллективную работу , используя нетрадиционные техники рисования

( монотипия, пальцевая живопись, выдувание  пузырей и др.)

Ноябрь

Разучивание стихотворения  

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне как при солнце  светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь добрый и злой» ( конспект прилагается)

- познакомить детей с тем. как используется огонь человеком в добрых целях

- закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни

Триз

«Огонь добрый – огонь злой»

- закрепить знания детей о пользе и вреде огня

Чтение

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- познакомить детей с творчеством С.Я Маршака

- воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях

Рисование «Огонь добрый и злой»

Цель: учить детей в рисунках передавать впечатления, полученные в совместной деятельности с воспитателем

Декабрь

Игровая ситуация 

1.«Случилась беда, позвони по телефону и расскажи».

  • Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону
  • выучить с детьми стихотворение

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело

2. «Если ты обжегся»

- закреплять правила первой помощи при ожогах

Совместная деятельность воспитателя и детей «Новогодняя елка» ( конспект прилагается)

Цель:

  • познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников
  • закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар
  • воспитывать желание соблюдать технику безопасности

Игра «Новый год»

Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.

Вечер досуга «Новогодняя елка» (инсценировка)

- закрепить знания детей о случаях на новогодней елке, которые могут омрачить праздник.

- закрепить правила пожарной безопасности

(О.Е. Шарова «Основы пожаробезопасного поведения»СПб, 1997, стр.8)

Составление коллажа «Безопасный Новый год»

Январь

Придумывание сказки «Случай в Новогоднюю ночь» ( конспект прилагается)

Составление рассказа по картинкам 

«Отчего возник пожар?»

- учить детей составлять рассказ описание

 Дидактическая  игра 

«Лото осторожностей»

-закреплять правила противопожарной безопасности

 Заучивание пословиц и поговорок

  • искра мала, а велик пламень родит.
  • дерево с огнем не дружит.
  • огонь - хороший слуга, но плохой хозяин

 Цель:

Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь его объяснять

 Разучивание песни «Тревога»

.

1.Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери телефон «01»

Припев:

И скажи скорей

Адрес полный свой,

Объясни смелей,

Что  стряслось с тобой.

«Помогите, помогите, помощи жду!

Помощи жду, помощи жду,

        Помощи жду!»

И дождись, пока ты не услышишь

В ответ:

«Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

Жди нас, привет! Жди нас, привет!»

КВН «Как стать настоящим  пожарным»

Февраль

 Рассматривание плакатов по ППЖ

-закреплять с детьми правила противопожарной безопасности

Повторение с детьми:

Сигналы тревоги

Если с тобой что-то случилось, а ты один, ты можешь попросить помощи по телефону

  • экстренный случай – это когда что-то плохое произошло и мне нужна помощь взрослых очень быстро
  • в экстренных случаях я должен набрать:

01 – в пожарную службу

02 –в милицию

03 – в скорую медицинскую помощь

04 – в аварийную службу

  • Назвать свое имя
  • Сказать, что случилось
  • Сказать, где я нахожусь
  • Не вешать трубку до тех пор, пока тебя по телефону не попросили повесить трубку
  • Я никогда не наберу эти номера, чтобы просто побаловаться

  Чтение 

Произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

-рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей

- повторить правила поведения на пожаре

Ситуация 

«Пожар! Как действовать?»

-закреплять правила поведения детей при пожаре

 Дидактическая игра –лото «Спасатели»

Цель: закрепить знания детей о деятельности спасателей и орудиях их труда

Март

Беседа «Пожар в доме»

- обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре

Чтение

Б.Житкова «Пожар»

- познакомить детей с литературным произведением

Создание плаката «Пожар»

- учить детей создавать плакаты на предложенную тему, используя изобразительные и технические приемы рисования и аппликации

-вызвать эмоциональный отклик на чрезвычайную ситуацию

-закрепить знания детей о   навыках безопасного поведения

 Ситуация «Как оказать помощь при пожаре?»

Апрель

Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер -01»

Цель:

  • Закрепить знания детей о:

- соблюдении правил пожарной безопасности и поведении во время тушения пожара

- пожароопасных предметах

- профессии пожарного и орудиях его труда

  • Развивать ловкость. Быстроту, навыки лазания, выносливость
  • Создать положительный эмоциональный настрой

Театрализация «Страшная сказочка»

-показать детям , как опасно небрежно обращаться с огнем

З0 апреля – День пожарной охраны

Поздравление сотрудников пожарной службы. Создание газеты совместно с родителями  «Из истории пожарной охраны» и поздравительной  презентации « Наша служба и опасна и трудна»

Май

Совместная деятельность воспитателя с детьми  «Кто с огнем неосторожен – у того пожар возможен» ( конспект прилагается)

- обобщить  знания детей  о правилах пожарной безопасности

Создание  книг  правил противопожарной безопасности с иллюстрациями, коллажами

  • не подходи близко к топящимся печам, каминам, работающей газовой плите, кострам. помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть
  • не трогай и не приближайся к керосиновым и бензиновым приборам (примус, керосиновая лампа). Они могут вспыхнуть или взорваться.
  • не шали со спичками, зажигалками. Не включай без взрослых освещение новогодней елки. Помни, что бенгальские огни, хлопушки, свечи, пиротехнические эффекты опасны. При использовании их возможен пожар или травма.
  • Будь осторожен с электроприборами и электропроводами. Не пытайся их использовать без взрослых
  • не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.
  • не играй с неизвестными жидкостями, порошками, предметами бытовой  химии. Они могут оказаться пожароопасными.
  • Во время грозы находись дома, закрой окна. Это обезопасит тебя от поражения молнией

Если случился пожар, жизни угрожает опасность, то надо поступать так:

  • вызови пожарную охрану по телефону «01»
  • старайся не растеряться. Во время пожара надо быть спокойным. Вспомни, где выходы из помещения.
  • если пожар случился по твоей вине, не скрывай этого и немедленно сообщи взрослым, если они поблизости.
  • посмотри вокруг, определи, откуда грозит опасность. Покидай помещение через те выходы, где нет огня и дыма.
  • если ты увидишь, что на человеке горит одежда, кричи ему, чтобы он не бегал. В этом случае ему надо бросаться на пол. закрыть лицо руками и кататься по полу. Если загорелась одежда на тебе самом, не приближайся к другим детям, чтобы от тебя огонь не перекинулся на них
  • если в помещении дымно и трудно дышать, закрой нос и рот мокрой тряпкой и продвигайся к выходу, согнувшись или ползком. Так нужно передвигаться потому, что дым поднимается вверх, и внизу дышать всегда легче
  • если к выходу никак не пробраться, зови на помощь из окна или с балкона.

Итоговый мониторинг

Цель:

Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ

Июнь

Просмотр видеофильма 

«Дым в лесу

-закреплять правила поведения в лесу  при разведении костра

Книга высказываний детей с иллюстрациями «Опасная ситуация – пожар»

Рассматривание плаката «Берегите лес от пожара»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...

Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы

Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...

Годовой план физкультурно -досуговой деятельности в МКДОУ д/с «Малышок р.п .Чик , Коченевского района на 2022-2023 учебный год в младших, средних, старших, подготовительных группах

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазв...