План по ПБ (младшая, средняя, старшая, подготов. группы)
календарно-тематическое планирование по обж
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Младшая группа
Месяц | приемы обучения |
Сентябрь | Мониторинг Разговоры с детьми о том, из-за чего происходит пожар ( по иллюстрациям) Цель: выяснить у детей имеющиеся сведения о пожаре и его последствиях |
Октябрь | Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия Цель:
|
Ноябрь | Рассматривание машины и обводки карандашом шаблона «Пожарная машина»
Опыт со свечой - показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы |
Декабрь | Чтение Потешка «Тили – бом! Тили – бом»» («Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»,Москва, Издательство АСТ, стр.20) Цель:
Разучивание попевки «Тили-бом» - учить детей петь Разговор с детьми «Скоро будет елка» Цель: Рассказать детям , как можно украсить елку, чтобы не было дома пожара |
Январь | Знакомство детей с творчеством Ю.А.Васнецова Занятие «Картинка в книжке» («Тили-бом! Тили-бом», стихотворение С.Я.Маршака из книги «Пятьдесят поросят».Лениздат,1981 год) Цель:
Театра на фланелеграфе Показать детям театр по потешке «Тили-бом! Тили-бом» Доставить радость |
Февраль | Прослушивание аудиозаписи Стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель:
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» -доставить детям радость Рисование По мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом» ( или стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель:
|
Март | Обводки «Пожарная машина» Цель: учить детей пальцем обводить контуры машины Рассматривание иллюстрации «Пожар» -закрепить знания детей возможности возникновения пожара и его последствиях |
Апрель | Рассматривание предметных картин «Пожарная машина» Цель: учить выделять цвет, размер, рассказать о ее назначении Общение «Куда спешат машины?» Цель:
|
Май | Разговор с детьми «Вещи вокруг нас « (электробытовые приборы: утюг, плитка). Цель:
Итоговый мониторинг Цель: Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ |
Июнь | Рассказ воспитателя по теме «Пожар» Цель:
|
Средняя группа
Месяц | приемы обучения |
Сентябрь | Мониторинг знаний детей, полученных в младшей группе :что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает потушить пожар ( с помощью иллюстративного материала) Внести изображение номера «01» Познакомить детей с его назначением |
Октябрь | Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь» Цель:
Чтение стихотворения Мчится Огненной стрелой, Мчится вдаль Машина. И зальет Пожар любой Смелая дружина. Н.Гончаров Заучивание наизусть строчки «Пусть помнит каждый граждан пожарный номер «01» Дидактическая игра «Телефон»
|
Ноябрь | Драматизация «Кошкин дом» -развивать творческие способности детей -показать, что совместными действиями можно потушить пожар Внесение игрушки «Пожарная машина» -рассмотреть игрушку и уточнить ее назначение Лабиринт «Угадай, куда едет машина»
|
Декабрь | Дидактическая игра «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»
-Беседа на тему: «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Цель: Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации - Чтение А.Иванов «Азбука безопасности»: «Неразлучные друзья у нарядной елки» Цель: -закреплять правила пожарной безопасности |
Январь | Чтение стихотворения К.И.Чуковский «Путаница» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.314) Цель: -развивать у детей чувство юмора, любовь к художественном слову -закреплять знания об осторожном обращении со спичками Беседа «Спички в нашем доме» Цель:
Дидактическая игра «Почини машину»
|
Февраль | Дидактическая игра «Почему?» Цель: Активизировать мышление Воспитывать любознательность и интерес к окружающему («Дошкольникам о технике» И.И.Кобитина,М,»Просвещение», 1991 год, стр.47) Чтение Сказки «Соломинка, уголь и боб» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.151)
|
Март | Целевая прогулка к пожарной части
|
Апрель | Ситуация «Как бы ты поступил?»
Чтение Сказки «Три брата» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.132)
Сюжетно – ролевая игра «Семья» - упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме» - изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак - продолжать учить ролевому диалогу |
Май | Подвижная игра «Вода и пламя»
Рассказ воспитателя «Пожар»
Рассматривание коллажа «От чего может произойти пожар» Итоговый мониторинг Цель: Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ |
Июнь | Рассказ воспитателя «Костер в лесу»
|
Старшая группа
Месяц | Тема совместной деятельности воспитателя и детей, цель Игры и приемы обучения |
Сентябрь | Мониторинг Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней групп Чтение Л.Толстой «Пожарные собаки». |
Октябрь | Беседа о работе пожарных
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы» Цель:
|
Ноябрь | Совместная деятельность воспитателя с детьми «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель:
Разучить с детьми речевки по пожарной безопасности ( смотри приложение) Игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь» Цель:
Рисование «Опасные предметы» |
Декабрь | Беседа с детьми «Наш любимый Новый год» Цель: Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд Работа с загадками
сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер ( спички)
У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить…( с огнем) Составление рассказа « Как дети украшали елку»
-составлять рассказ, придерживаясь алгоритмов - используя предложения сложной конструкции - создавать кантеминированный текст ( повествование, описание и рассуждение)
Игра «Если что-то в доме загорелось» Цель: закрепить алгоритм действий при пожаре |
Январь | Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожарная служба» ( конспект прилагается) Цель:
Чтение С.Я.Маршак «Пожар» -сформировать чувство опасности огня Заучивание пословиц и поговорок
Цель: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок Досуг «Как мы боремся с огнем» Строительно – конструктивная деятельность «Пожарная машина» ( по схеме, рисунку) |
Февраль | Игровой тренинг «Вызови пожарных» Цель:
- назвать свое имя и фамилию - указать, что именно горит; - сообщить адрес горящего объекта Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ситуация «Дети играли со спичками». Вызов пожарных по телефону. Цель: продолжать учить вести диалог Разучивание четверостишия Правило первое касается каждого, Правило это- самое главное! И на улице и в комнате Вы о нем . ребята, помните! Спички не тронь, В спичках огонь |
Март | Дидактическая игра «Слушай внимательно» (О.Е.Шарова «Основы пожароопасного поведения»,Санкт – Петербург,1997.стр.22) Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности Воспитатель задает детям вопросы, а они должны ответить хором «Это я, это я, это все мои друзья!» -Кто ,услышав запах гари, Сообщает о пожаре? -Кто из Вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим!» - Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? -Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «ноль четыре»? -Кто от маленькой сестрички Незаметно спрячет спички? -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том! Кто костров не разжигает И другим не разрешает? Вечер досуга «Смелые пожарные» Цель:
воспитывать уважение к труду работников пожарной службы |
Апрель | Совместная деятельность воспитателя с детьми «А у нас в квартире газ» (Т.А.Шорыгина «Об основах безопасности с детьми 5-8 лет», стр .16) Цель:
Краткое содержание занятия: Рассказ воспитателя о природном газе, который используется в плите, как топливо. С помощью газа варят и разогревают пищу. Стоит только открыто горелку, поднести к ней горящую спичку- и тут же вспыхнет огонь. Если делать это неумело, то легко обжечь руки. Огонь нельзя оставлять без присмотра. Опасно баловаться с краниками плиты и оставлять их повернутыми. В этом случае квартира наполнится ядовитым газом и человек может отравиться. Газ опасен тем, что взрывается при появлении открытого огня (спичка, горящая сигарета, искра). Если в квартире пахнет газом, немедленно проветрить помещение и сообщить об этом взрослым Ситуация «Что необходимо делать, если загорелась одежда» Цель:
З0 апреля – День пожарной охраны Рисование на тему: «Спичка – невеличка, а вред от нее большой». |
Май | Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности» Цель:
Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моей подругой (другом)» -учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию -закреплять в рассказе правила действия в случае пожара Итоговый мониторинг Цель: Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ |
Июнь | Подвижная игра «Пожарные на учении». Цель:
Общение «Обращение с огнем на привале в лесу» Рисование «Пожар в лесу» -закрепление технических навыков рисования -развитие цветоощущения -формирование эмоционального отклика на ситуацию пожара |
Подготовительная к школе группа
Месяц | Тема совместной деятельности воспитателя и детей, цель Игры и приемы обучения |
Сентябрь | Мониторинг Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в старшей группе Экскурсия в пожарную часть
Приглашение пожарного для встречи в детском саду по теме «Смелые люди пожарные»
Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять знания детей о труде спасателей Мозаика «Пожарная машина» Разбор фразеологнизма «Спешить, как на пожар» |
Октябрь | Совместная деятельность воспитателя с детьми ( конспект прилагается) «Осторожно - электроприборы» Цель
Заучивание пословиц и поговорок
Дидактическая игра «Модельер» Цель: закреплять знания детьми профессиональной формы спасателей Рисование «Приключения спички – невелички»
( монотипия, пальцевая живопись, выдувание пузырей и др.) |
Ноябрь | Разучивание стихотворения Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь добрый и злой» ( конспект прилагается) - познакомить детей с тем. как используется огонь человеком в добрых целях - закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни Триз «Огонь добрый – огонь злой» - закрепить знания детей о пользе и вреде огня Чтение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - познакомить детей с творчеством С.Я Маршака - воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях Рисование «Огонь добрый и злой» Цель: учить детей в рисунках передавать впечатления, полученные в совместной деятельности с воспитателем |
Декабрь | Игровая ситуация 1.«Случилась беда, позвони по телефону и расскажи».
Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело 2. «Если ты обжегся» - закреплять правила первой помощи при ожогах Совместная деятельность воспитателя и детей «Новогодняя елка» ( конспект прилагается) Цель:
Игра «Новый год» Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду. Вечер досуга «Новогодняя елка» (инсценировка) - закрепить знания детей о случаях на новогодней елке, которые могут омрачить праздник. - закрепить правила пожарной безопасности (О.Е. Шарова «Основы пожаробезопасного поведения»СПб, 1997, стр.8) Составление коллажа «Безопасный Новый год» |
Январь | Придумывание сказки «Случай в Новогоднюю ночь» ( конспект прилагается) Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар?» - учить детей составлять рассказ описание Дидактическая игра «Лото осторожностей» -закреплять правила противопожарной безопасности Заучивание пословиц и поговорок
Цель: Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь его объяснять Разучивание песни «Тревога» . 1.Если вдруг произошла с тобой беда, Если появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда- Набери телефон «01» Припев: И скажи скорей Адрес полный свой, Объясни смелей, Что стряслось с тобой. «Помогите, помогите, помощи жду! Помощи жду, помощи жду, Помощи жду!» И дождись, пока ты не услышишь В ответ: «Мы спешим к тебе на помощь, Жди нас, привет! Жди нас, привет! Жди нас, привет! Жди нас, привет!» КВН «Как стать настоящим пожарным» |
Февраль | Рассматривание плакатов по ППЖ -закреплять с детьми правила противопожарной безопасности Повторение с детьми: Сигналы тревоги Если с тобой что-то случилось, а ты один, ты можешь попросить помощи по телефону
01 – в пожарную службу 02 –в милицию 03 – в скорую медицинскую помощь 04 – в аварийную службу
Чтение Произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» -рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей - повторить правила поведения на пожаре Ситуация «Пожар! Как действовать?» -закреплять правила поведения детей при пожаре Дидактическая игра –лото «Спасатели» Цель: закрепить знания детей о деятельности спасателей и орудиях их труда |
Март | Беседа «Пожар в доме» - обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре Чтение Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с литературным произведением Создание плаката «Пожар» - учить детей создавать плакаты на предложенную тему, используя изобразительные и технические приемы рисования и аппликации -вызвать эмоциональный отклик на чрезвычайную ситуацию -закрепить знания детей о навыках безопасного поведения Ситуация «Как оказать помощь при пожаре?» |
Апрель | Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер -01» Цель:
- соблюдении правил пожарной безопасности и поведении во время тушения пожара - пожароопасных предметах - профессии пожарного и орудиях его труда
Театрализация «Страшная сказочка» -показать детям , как опасно небрежно обращаться с огнем З0 апреля – День пожарной охраны Поздравление сотрудников пожарной службы. Создание газеты совместно с родителями «Из истории пожарной охраны» и поздравительной презентации « Наша служба и опасна и трудна» |
Май | Совместная деятельность воспитателя с детьми «Кто с огнем неосторожен – у того пожар возможен» ( конспект прилагается) - обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности Создание книг правил противопожарной безопасности с иллюстрациями, коллажами
Если случился пожар, жизни угрожает опасность, то надо поступать так:
Итоговый мониторинг Цель: Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ |
Июнь | Просмотр видеофильма «Дым в лесу -закреплять правила поведения в лесу при разведении костра Книга высказываний детей с иллюстрациями «Опасная ситуация – пожар» Рассматривание плаката «Берегите лес от пожара» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы
Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...
Сценарии Новогодних праздников в младшей, средней,старшей, подготовительной группе и в группе кратковременного пребывания.
Сценарий Новогодних праздников...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Тема: «Будь осторожен-гололёд»
Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу....
Годовой план физкультурно -досуговой деятельности в МКДОУ д/с «Малышок р.п .Чик , Коченевского района на 2022-2023 учебный год в младших, средних, старших, подготовительных группах
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазв...