НОД "В гостях у Светофорика"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чистова Галина Николаевна

нод "В гостях у Светофорика" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал Муниципального  автономного  дошкольного  общеобразовательного  учреждения

                                                      « детский сад  «Радуга»

                                                                                 

                                                     Конспект НОД                         

                           интеграция образовательных областей

       социально – коммуникативное развитие (модуль «ФОБЖ»)

             физическое развитие (модуль «Физическая культура)

                             Тема: «В гостях у Светофорика»    

                                          (старшая группа)

 

                 

                       

                                         п.Агириш  2018г

Тип занятия – интегрированное: ОО «Социально-коммуникативное  развитие» +  

ОО «Физическое развитие»

Вид  занятия – путешествие в страну Светофорию.

Цель: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения посредством ИКТ

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить с запрещающими, предупреждающими знаками дорожного движения;  закрепить знания детей о дорожных знаках.
  •  Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными.

Развивающие:

  •   Развивать познавательный интерес, внимание, быстроту мышления, интонационную выразительность речи  посредством   ИКТ.  

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание соблюдать   правила дорожного движения.

Предварительная работа:

разучивание загадок, танца «Дорожные знаки»; рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, обучение детей работы с мышью – устройством для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации (переключение слайдов).

Словарная работа: познакомить с понятиями запрещающие, предупреждающие дорожные знаки.         

Материалы и оборудование:

Панно – «Вид улицы»; пешеходная дорожка (коврик); скамейка; обручи; дорожные знаки – «пешеходный переход», «наземный переход», «подземный переход», «велосипедная дорожка», «движение на велосипеде запрещёно», «осторожно, дети», «движение пешеходов запрещено»; мультимедийная установка, ноутбук; кубы красного, жёлтого и зелёного цвета; д/игры «Собери дорожный знак», «Четвёртый лишний».

Ход нод:

Здравствуйте, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру «Как тебя зовут?», которая улучшит ваше настроение!

Если добрый день с утра,

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Поиграть пришла пора,

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Как тебя зовут?...Леночка….Настенька, Игорек…Никита… и т.д.

Сегодня на занятии мы с вами снова отправимся в страну Светофорию. Мы будем не просто путешествовать, но и выполнять интересные задания. Вы покажете свои знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, а также научитесь  узнавать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки, а  помогать нам будет волшебный мультимедийный экран. За правильные ответы и правильно выполненное задание вы будете получать вот такой весёлый светофорик. В конце занятия весёлые светофорчики вам покажут сюрприз.                        

Ребята, чтобы оказаться в стране Светофории, давайте закроем глаза и дружно проговорим: раз, два, три, покружись, в  Светофории окажись! Молодцы, открывайте глаза, вот мы и в Светофории.  Я буду главным светофором, а вы мои помощники – дорожные знаки и чтобы добраться до первого задания, нам с вами необходимо пройти по волшебной дорожке. Скажите, как она называется? Пешеходный переход или зебра. А какой дорожный знак устанавливается возле зебры? (пешеходный переход). Правильно, ребята. Давайте пройдём все по пешеходной дорожке и посмотрим, какое интересное задание нам нужно выполнить (дети идут по пешеходной дорожке)

2 этап – закрепление пройденного материала

Повторим правила дорожного движения: я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…..(Запрещается!)

- Переходить улицу на красный свет светофора…………...(Запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу……..(Разрешается!)

- Выбегать на проезжую часть улицы………………………(Запрещается!)

- Уважать правила движения………………………………..(Разрешается!)

Правильно ответили на все вопросы, получите весёлый светофор. Ребята,  продолжаем наше путешествие, на нашем пути – новое препятствие: какой дорожный знак мы видим?  (подземный переход). Давайте пройдём по нашему сказочному подземному переходу и посмотрим, какое интересное задание на следующей остановке (дети проходят через обручи – подземный переход).

В стране Светофории дети также как и вы знают загадки о дорожных знаках. Послушайте внимательно загадки и правильно отвечайте (после ответов на экране появляются дорожные знаки - слайды).

1.С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.                      

 (Пешеходный переход)

                             2. Я хочу спросить про знак,

                              Нарисован знак вот так.

                              В треугольнике ребята

                              Со всех ног бегут куда-то.                                  

                                 (Осторожно, дети!)

                            3. Шли с детсада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!                

                             (Велосипедная дорожка)

Молодцы, справились с заданием, получите ещё один светофорик. Сколько стало светофориков?

 В стране Светофории дорожные знаки умеют весело отдыхать, предлагаю вам с ними сыграть в игру «Едем, едем на машине»:

         «Едем, едем на машине

         Нажимаем тормоза.

         Газ включаем, выключаем,

         Смотрим пристально мы вдаль.

         Дворники мелькают часто –

         Влево, вправо – чистота!

         Едем, едем на машине,

         Мы – шофёры хоть куда!»

3 этап – основной  -  знакомство с новым материалом

Молодцы! Но на нашем пути снова дорожный знак, как он называется? (наземный переход). А сейчас давайте пройдём по наземному переходу и пройдём на стульчики (дети проходят по скамейке – наземному переходу)

Ребята, в стране Светофории столько много дорожных знаков, с которыми мы уже знакомы, но сейчас я хочу рассказать вам по секрету, что все дорожные знаки делятся на группы,  мы поговорим о самых строгих – это запрещающие и предупреждающие дорожные знаки. Давайте рассмотрим с вами эти знаки на нашем волшебном экране (слайды).Вот строгие знаки – запрещающие. Они вводят запреты или ограничения. Какую форму они имеют? В какой цвет окрашены? Правильно, запрещающие знаки имеют круглую форму, с красным фоном или красной каймой. К ним относятся…(движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, проезд запрещён и др.), а где устанавливают знак «Движение пешеходов запрещено» узнаем из стихотворения:                      

В красном кружочке –

Пусть твёрдо все знают -  

Знаки, которые все

Запрещают.

Если знак такой висит,

Значит, здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют.

Может быть, кирпич везут,

Дом высотный строят.

( слайд с изображением знака «движение пешеходов запрещено»)  

 Где же устанавливают запрещающие дорожные знаки?  

 Следующая группа знаков – предупреждающие (показ слайда с изображением предупреждающих знаков) Как вы думаете, почему они называются предупреждающие? Правильно ребята, эти знаки нас о чём-либо предупреждают.

Какой формы эти знаки?  Какого цвета? К ним относятся… (пешеходный переход, дети и др.).                   Двое – школьница и школьник –

Забежали в треугольник.

И шофёр и все на свете

Понимают – это…дети.

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят: близко школа, детский сад!»

Кто внимательно послушал стихотворение? Где устанавливают предупреждающий дорожный знак «Осторожно, дети!»?

4 этап - закрепление нового материала.

Вот мы и познакомились с вами с группами дорожных знаков и нам пора отправляться дальше по стране Светофории.

    А сейчас я, главный Светофор,  хочу проверить запомнили  ли вы с какими группами дорожных знаков мы познакомились на занятии? У меня на кубе лежат дорожные знаки и предупреждающие и запрещающие. Мои помощники – красные сигналы светофора  выберут из группы дорожных знаков запрещающие (дети выходят и выбирают запрещающие дорожные знаки). Следующие мои помощники - жёлтые сигналы светофора выберут предупреждающие дорожные знаки (дети выходят и выбирают предупреждающие дорожные знаки).  Мои главные помощники – зелёные сигналы светофора будут проверять,  как дети справились с заданием. Какие вы молодцы! Я очень рад, что вы легко справились с заданием, получите ещё один светофорик. Сколько всего светофоров стало?  (на слайде появляется ещё один светофорик)

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Отправляемся дальше, на пути новый дорожный знак назовите его - велосипедная дорожка. Давайте мы отправимся с вами до следующего задания на велосипеде.

Ребята, в нашей стране случилось несчастье – все дорожные знаки рассыпались, давайте попробуем их собрать, а потом назвать дорожный знак и ответить, к какой группе он относится. Внимание! Учитывается скорость выполнения задания и умение выполнять задание дружно.

  • «красные  сигналы светофора» собирают знак «движение пешеходов запрещено» (запрещающий);
  • «жёлтые сигналы светофора» – собирают знак  «движение на велосипеде запрещено» (запрещающий).
  • «зелёные сигналы светофора» – собирают знак «осторожно, дети!» (предупреждающий знак)

И снова вы помогли дорожным знакам - справились с заданием – получите ещё светофорик. Сколько всего стало светофориков? 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Я, главный Светофор Светофории,  попрошу моего самого главного помощника помочь мне поиграть с вами в игру «Четвёртый лишний». Выходи, (фамилия, имя ребенка), и садись управлять волшебным экраном. Ты будешь нажимать на левую кнопку мышки тогда, когда дети ответят на мои очень сложные вопросы.

1.Знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Осторожно, дети», «Движение запрещено». Какой знак лишний? (все знаки запрещающие, а «осторожно, дети» – предупреждающий).

2.Перед вами знаки «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети». Какой из них лишний? (все дорожные знаки предупреждающие, а знак «движение пешеходов запрещено» – запрещающий знак). Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас получите весёлый светофорик.

5 этап – итог по занятию

Наше путешествие подошло к концу, а также пришло время подсчитать наши светофорчики. Сколько всего светофоров? (5 светофоров). Понравилось вам наше занятие? Что именно вам понравилось? С какими группами дорожных знаков мы сегодня с вами познакомились? Итак, внимание, как я вам и обещал, светофорчики приготовили нам долгожданный сюрприз (анимация – салют)

К сожалению, ребята, нам пора возвращаться. Но мы обязательно с вами ещё не раз побываем в волшебной стране Светофории. А сейчас я предлагаю вам вернуться  в детский сад.  Закройте все глаза  и дружно проговорите: раз, два, три, покружись, в детском саду очутись!  Мне сегодня было очень приятно с вами играть, решать задачи. Большое вам спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....