ПДД- викторина
методическая разработка по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект викторины для детей младшего дошкольного возраста Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице. Задачи: 1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов. 2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта. 3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения. 4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора. 5. Развивать мышление, память.
Материал и оборудование: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, интерактивная доска. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов. « Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!»
1 задание – «Отгадай загадку» Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (УЛИЦА)
Удивительный вагон, посудите сами. Рельсы в воздухе, а он, держит их руками.
Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар, а под ним корзинка, Под ногами земля – словно на картинке. (Воздушный шар)
Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
2 задание. «Что, зачем и почему» 1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком). 2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар) 3. Где должны ездить автомобили? (мостовая) 4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) 5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину). 6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный) 8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади) 9. Где можно играть детям? (на детской площадке)
3 задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает? Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход) Я на мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт ….. (питания) - Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали вкруг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, В самом деле, Словно мы на карусели! - Мы на площади с тобой, - Здесь дороги нет прямой. (круговое движение) Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога») Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки») автобуса») Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен») Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Физкульт минутка "Самолет" Круг мы сделаем большой, Встанем в круг мы всей гурьбой. Мы покружимся немножко И похлопаем в ладошки, Мы потопаем немножко И похлопаем в ладошки Повернемся друг за другом И попрыгаем по кругу. А теперь – наклон вперед: Получился самолет. Крыльями легко помашем «Отдохнули!» - дружно скажем.
4 задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ» Воспитатель: - Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...