Инновационное занятие по обучению детей ПДД «Страна правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ежова Надежда Александровна

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема«Страна правил дорожного движения»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx202.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад      «Голубые дорожки» г. Волгодонска                                                           (МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска)

Инновационное занятие по обучению детей ПДД

 «Страна правил дорожного движения»

Старший дошкольный возраст

Разработали воспитатели: Н.А. Ежова

                                             А.А. Черкес

http://2.bp.blogspot.com/-vvS8OIRK6J0/U9ZOEN0HbYI/AAAAAAAAuIw/ZODil-R02Rk/s1600/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.jpg

г. Волгодонск 2020

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема«Страна правил дорожного движения»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: - продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие:- развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры.

Речевое развитие: - уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов и предложений. Совершенствовать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Пополнять литературный багаж загадками.

Художественно – эстетическое развитие: развивать умение выкладывать картины с камешек Марблс, приучать выполнять задания.
     Физическое развитие: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование: дорожные знаки, телевизор, папки  с заданиями.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дорожная безопасность: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Дорожная безопасность: Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам. - Что же это за правила? ( ответы детей: правила дорожного движения).
Дорожная безопасность: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!

(Раздается звонок, на экране появляется Светофор Светофорович)         

Светофор Свтофорович:  Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор Светофорович.   Я собрался к вам в гости. Но попал в беду. Тетушка Авария обманом  отправила  меня в страну Неразбериха. А в моей стране дородного движения отменила все правила. Помогите выбраться мне отсюда.

Дорожная безопасность: Дети, а если тетушка Авария отменила все правила, что же может произойти?

(ответы детей)

Дородная безопасность: Что же нам делать, ребята?

Ответы детей

Дородная безопасность: Ну что! Отправимся  на помощь Светофору Светофоровичу? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь

(проходят  дети в музыкальный зал, там нас встречает тетушка Авария)

Тетушка Авария: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Рада представится – я тетушка Авария, на дороге самая вредная из всех вредин! И что это вас привело в мою страну? Заблудились что ли?

Дорожная безопасность: Мы хотим, тетушка Авария, чтоб ты вернула нам Светофора Светофоровича.

Тетушка Авария: Ага, сейчас! Разбежалась! Для того чтобы я отпустила вашего приятеля, сначала пройдите все мои испытания, а они у меня очень сложные, я тут уж хорошо постаралась.

Дорожная безопасность: Ну что, дети, вы готовы?

(ответы детей)

Ну, тогда  начнем, говори тетушка Авария свое первое испытание.

(тетушка Авария приносит первое задание.)

1 задание:

Тетушка авария: Вот вам мое первое задание, посмотрите на экран. Вам нужно рассказать стихотворение по таблице. Вы знаете, как называется такая таблица? (ответы детей)

(Дети рассказывает стихотворение по мнемотаблице).

Дорожная безопасность: Тетушка Авария, мы справились с этим заданием.

Тетушка Авария: Ах, вы все-таки это задание выполнили, но ничего….. я вам усложню задачу, теперь вам нужно, наоборот, на стихотворение составить таблицу.  

(Дети составляют мнемотаблицу по стихотворению).

Дорожная безопасность: Тетушка Авария, дети и с этим заданием справились, посмотри, какая таблица у них получилась.

Тетушка Авария: Ну, хорошо, стихи и таблицы вы составлять умеете. А вот я все - таки  не уверена, что все испытания вы сможете также хорошо пройти.

- …. Что то я немного утомилась, хочу….хочу, что же я хочу…… А…. хочу чтоб вы показали мне сказку. Сможете? (ответы детей)

2 задание: «Расскажи  тетушке Аварии сказку»

Дорожная безопасность: Сейчас дети (три ребёнка) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Дорожная безопасность: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Дорожная безопасность: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ребенок (светофор): Ты светофор для машин и водителей, а я вот только для пешеходов.

Дорожная безопасность: Заветные огоньки очень обрадовались, что они важны для всех светофоров. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друзья  светофоры!

Дорожная безопасность: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужны светофоры?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Тетушка Авария: Молодцы ребята, было очень интересно, но вот что-то я засиделась. Хочу теперь поиграть.

3 задание: Подвижная игра: «Собери светофор»

Дорожная безопасность: Дети давай поделимся на две команды. Вам нужно будет через ноги передать мячи последнему игроку. Первая команда будет передавать красный, а вторая зеленый. Последние игроки каждой команды должны прибежать в середину и построить светофор.  

Тетушка Авария: Вот вы, какие и сказку показываете, и играть умеете, но малыши с моей страны Неразбериха приготовили для вас загадки, вы их точно не разгадаете.

Дорожная Безопасность: А я вот уверена, что и с этим заданием ребята справятся! Правильно, девочки и мальчики? Справитесь? (ответы детей)  

Тетушка Авария: Тогда внимание на экран.

4 задание:

«Устами младенца»

Нужно угадать слово, о котором говорят дети

Первое слово: 1. Он ночью светится

                           2. он похож на палку

                           3. на нем чередуется черный и белый цвет (Жезл)

Вторе слово: 1. Часто на нем светофоры

                       2. когда на нем находишься, зевать нельзя

                       3. на нем все смотрят по сторонам (перекресток)

Третье слово: 1. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или          

                         свистит

                        2. все его слушаются

                        3. он стоит, когда не работает светофор (регулировщик)

Четвертое слово: 1. Зимой его не видно, а летом его красят

                              2. он полосатый

                              3. кто – то по нему ходит, кто – то перед ним  

                              останавливается (пешеходный переход)

Пятое слово: 1. все на него смотрят

                       2. он бывает для пешеходов и для водителей

                       3. глаза светятся по очереди (светофор).

5 задание:  «Мозговой штурм»,  он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Тетушка Авария: Пока ваш Светофор Светофорович находится в моей стране Неразбериха, я здесь установлю свои правила,  послушайте их.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если я уберу  на перекрёстке светофор? (ответы детей)

2. А что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств? (ответы детей).

Тетушка Авария:  Ладно, вы меня убедили что светофоры и транспортные средства нужны.

3. А если я у велосипеда уберу руль, вот весело-то будет, правда? (ответы детей).

6 задание: Выложить из камней Марблс картинку по ДПП.

Тетушка Авария: Мне кажется, что со мной происходят странные вещи, я становлюсь добрее. Сделайте, пожалуйста, мне подарок, выложите картину из камушек Марблс.

Дорожная безопасность: Ура! Ребята мы выполнили правильно все задания тетушки Аварии, и она отпустит нашего Светофора Светофоровича!

Тетушка Авария: Молодцы, ребята. Как бы ни старалась я  вам помешать,  вы все равно выполнили все мои задания, ладно, и как  вам обещала,  я расколдую вашего Светофора Светофоровича.

(на экране происходит волшебство, выходит Светофор Светофорович)

Светофор Светофорович: Спасибо вам мои дорогие друзья за то, что расколдовали меня! Я рад вас видеть вас в своей стране правил дорожного движения.

Тетушка Авария: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Теперь обязательно буду их соблюдать. Я очень хочу  вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице, а еще я больше не хочу быть злой тетушкой Аварией, хочу,  чтоб вы придумали мне новое доброе имя  (ответы детей).

Светофор Светофорович:  Девочки и мальчики, а давайте назовем ее Дорожной грамотой!! (ответы детей)

Светофор Светофорович: И в знак моей благодарности за то, что вы меня освободили, я вам подарю  раскраски  по правилам дорожного движения и фломастеры!

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект занятия по ПДД: "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения" во второй млажшей группе

-Конспек занятия  для  обучения  детей  различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.-Формировать  у детей предс...