Конспект занятия на тему "Зима-опасное время для игр"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: -знать правила безопасности в зимнее время;
-уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
-описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
-дать знания о том, что сосульки и гололед могут быть опасны для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ
на тему
«Зима-опасное время для игр»
2 мл.гр
Разработала:
Воспитатель: Михайличенко Е.Ю.
Тейково
2019г.
Тема: «Зима-опасное время для игр»
Цель: -знать правила безопасности в зимнее время;
-уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
-описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
-дать знания о том, что сосульки и гололед могут быть опасны для человека
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы;
иллюстрации «Капель»;
логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
- Чтение стихотворений и загадок:
Я вам расскажу, ребята,
Умные школьники и дошколята
Здоровье свое всегда берегут,
Снег и сосульки в рот не берут!
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
«Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Загадка :
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Беседа . Объяснение слова «гололед».
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Запомнить правила:
-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. -приседают.
5.Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Часы. Как узнать время.
Часы. Как узнать время....
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
Конспект занятия "Опасные ситуации во время пожара"
Конспект занятия...
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...
Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект занятия по английскому языку "Времена года"
Комбинированное, направленное на усвоение и закрепление лексических и речевых навыков занятие по английскому языку....