Конспект занятия на тему "Зима-опасное время для игр"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: -знать правила безопасности в зимнее время;
-уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
-описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
-дать знания о том, что сосульки и гололед могут быть опасны для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ
на тему
«Зима-опасное время для игр»
2 мл.гр
Разработала:
Воспитатель: Михайличенко Е.Ю.
Тейково
2019г.
Тема: «Зима-опасное время для игр»
Цель: -знать правила безопасности в зимнее время;
-уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
-описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
-дать знания о том, что сосульки и гололед могут быть опасны для человека
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы;
иллюстрации «Капель»;
логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
- Чтение стихотворений и загадок:
Я вам расскажу, ребята,
Умные школьники и дошколята
Здоровье свое всегда берегут,
Снег и сосульки в рот не берут!
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
«Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Загадка :
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Беседа . Объяснение слова «гололед».
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Запомнить правила:
-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. -приседают.
5.Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-527827-1415997215.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1054225-1539251464.jpg)
Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-1156947-1567369698.jpg)
Конспект занятия по английскому языку "Времена года"
Комбинированное, направленное на усвоение и закрепление лексических и речевых навыков занятие по английскому языку....