Проект по ПДД
проект по обж (младшая группа)
Проект по ПДД
Вторая группа раннего возраста
«Веселый светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1017.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
Вторая группа раннего возраста
группа «Антошка»
«Веселый светофор»
Автор: воспитатель МАДОУ детский сад № 125
г. Калининград
Овсепян М.Б.
Вид проекта: краткосрочный (одна неделя)
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети группы «Антошка», воспитатель, родители
Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные, отличительные черты транспорта.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Дети заинтересованы данной темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, задают вопросы, участвуют в беседах, проявляют творчество и активность.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
План проведения проекта
Понедельник.
- Сюжетно-ролевая игра с макетом «Наша улица».
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
- Дидактическая игра «Собери светофор».
Цели: закрепить знание сигналов светофора, учить детей общению друг с другом, обмена знаниями между собой.
- Чтение детской художественной литературы по теме.
Вторник.
- Рассказывание по сюжетным картинкам о ПДД.
Цели: учить отвечать на вопросы взрослых, развивать связную речь детей, активизировать глаголы и прилагательные.
- Лепка «Светофор».
Цели: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить лепить предметы круглой формы способом раскатывания и приплющивания пальцами, проявлять интерес к данной теме.
- Чтение детской художественной литературы по теме.
Среда.
- Настольная игра «Правила дорожного движения» (работа по подгруппам).
Цели: закрепить знание названий городского транспорта, проверить усвоение детьми правила поведения детей на улице и в транспорте, знание основных дорожных знаков и сигналов светофора.
- Изобразительная деятельность «Светофор».
Цели: учить рисовать предметы круглой формы, закрепить знание сигналов светофора, назначение каждого сигнала.
- Дидактическая игра «Подбери колеса к автомобилям».
Цели: закрепить знание основных цветов.
Четверг.
- Сюжетно-ролевая игра «Переход»
Цели: Закрепить знания о правильном переходе дороги, развивать наблюдательность, внимание. Создать игровую обстановку, установить контакт между детьми, исполняющими определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в процессе игры. Формировать творческое мышление, дружеские взаимоотношения
- Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски «Транспорт»
- Отгадывание загадок по теме.
Пятница.
- Закрепляющее занятие «Зайка и улица»
Цели: Закрепить знания детей об основных дорожных знаках, о светофоре и его сигналах, правилах поведения на улице. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, создавать небольшой рассказ.
- Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Цели: Развивать мелкую моторику, внимание, память. Закрепить знания детей об основных видах городского транспорта.
- Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Список художественной литературы для чтения с детьми.
- Н. Павлова «На машине»
- Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
- С. Маршак «Мяч»
- В. Берестов «Про машины»
- В. Семерин «Держись дорожных правил строго»
Загадки о транспорте и светофоре
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
- Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
- Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
- Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.
(Троллейбус)
- Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
- Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
- Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
- Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести
– И счастливого пути!
(Мотоцикл)
- Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
- У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)
- Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
Список используемой литературы
- В. А. Добряков «Три сигнала светофора»
- В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
- Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о ПДД»
- Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»
- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...