Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности
консультация по обж
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ:
«Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности».
г. Рубцовск, 2017
Сл. 2
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
Василий Александрович Сухомлинский
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Сл. 3
В ФГОС дошкольного образования представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:
Сл. 4
• Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
• Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т. д.) .
• Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.) .
Сл. 5
• Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.) .
• Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
• Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.
Сл. 6
• Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
• Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Сл. 7
Цель работы с родителями по формированию основ безопасности –
создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо, знакомить, прежде всего, в семье.
Сл. 8
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
- Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
Сл. 9
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Подготовительный (ознакомительный)
Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи.
2. Просветительский
Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.
Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.
3. Совместная деятельность с семьей
Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог
Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Сл. 10
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:
Сл. 11
1. Традиционные
-Анкетирование, тестирование, опрос.
-Тематические родительские собрания (например, «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения», «Чтобы не было пожара»)
-Беседы;
Традиционная форма работы с родителями это:
Родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, можно включать:
- игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения;
- различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые можно использовать в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома» и т.д.
- проводить родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;
- совместные с детьми экскурсии в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.
Сл. 12
2. Просветительские
Газеты по ОБЖ
На страницах газет освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ неделях, месячниках, акциях и проектах, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин.
Просветительская работа с родителями:
В работе с родителями активно использовать:
- стенды для размещения информации различной направленности;
- папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.
- консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
- выпуски буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.
- проводить мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.
«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»
- с каждым из родителей проводить индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях (детские рисунки совместно с родителями).
Сл12
- Выставки рисунков;
- Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;
- Выставки дидактических игр, пособий, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.
Сл. 13
- Буклеты:
«Внимание! Дети на дороге! »
«Безопасность при пожаре» и другие.
Сл. 14
- Консультации:
«Безопасное детство»
«Захват в заложники»
«Безопасность на воде» и др.
- Папки–передвижки;
Информация в родительском уголке, разработана и оформлена с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.
Сл. 15
Совместное пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Сл. 16
3. Нетрадиционные:
Нетрадиционная форма работы:
- Активно использовать электронные диски или ссылки на сайты с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках (сайтах) помещать как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно использовать в работе с родителями при проведении: недели безопасности, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносить на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.
- Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому.
- Дистанционные Квест – игры в онлайн режиме.
Сл.17
Мультимедийные презентации или ссылки на сайты
Сл. 18
Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями.
Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Не только сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера, но и сайты педагогов.
Сл. 19
Несомненно, эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский
В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.).
Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.). Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Цель работы с родителями по формированию основ безопасности – создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи: - С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста; - Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; - Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. - Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
1. Подготовительный (ознакомительный) Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада. Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи. 2. Просветительский Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями. Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью. 3. Совместная деятельность с семьей Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Традиционные Анкетирование, тестирование, опрос. Тематические родительские собрания (например, «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения», «Чтобы не было пожара») Беседы; Игры-тренинги; Совместные экскурсии .
2. Просветительские Папки–передвижки; Консультации; Выпуск буклетов; Выставки рисунков; Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС; Показ открытых мероприятий; Дни открытых дверей; Памятки для родителей; Видеофильмы; Совместное пополнение предметно-развивающей среды Выставки дидактических игр, пособий
БУКЛЕТЫ: « Внимание дети на дороге!» « Воспитываем грамотного пешехода » и другие .
КОНСУЛЬТАЦИИ: « Безопасное детство » « Я знаю, что нельзя » « Безопасность на воде » и другие .
Совместное пополнение развивающей предметно – пространственной среды .
3. Нетрадиционные: Мультимедийные презентации Информация на сайте ДОУ Мини - собрания (по интересам) Индивидуальный безопасный маршрут Мастер-класс Исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры; Круглый стол Участие в конкурсах
Мультимедийные презентации
Официальный сайт ДОУ Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Не только сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера , но и сайты педагогов.
Несомненно, эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.
Доклад о взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....
"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель
Цель; Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.
Статья о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...
Статья "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника"
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности
Презентация на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности"...
Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...