Парциальная Программа «Мудрый Светофор»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Программа «Мудрый Светофор»- это программа  предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudryy_svetofor.docx807.4 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

1.Целевой раздел программы:

1.1.Пояснительная записка.………………………………………………………2

1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………2

1.3. Принципы организации образовательного процесса………………………3

1.4. Планируемые результаты освоения программы……………………………4

1.5.  Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика) ……………………………………………………………………….4

2.Содержательный раздел программы.        

2.1 .Особенности образовательной деятельности с детьми……………………..6

2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………7

2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации

 программы………………………………………………………………………....8

2.4. Комплексно-тематическое планирование……………………………….......8

3.  Организационный раздел программы:

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………….22

3.2. Материально-техническое обеспечение программы……………………….23

3.3. Взаимодействие с социальными партнерами………………………….........23

3.4.Заключение…………………………………………………………………….23

3.5  Методическая литература ……………………………………………………24

3.6.Рекомендуемая литература для родителей и детей………………………….24

1.Целевой раздел программы:

1.1.Пояснительная записка.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему - родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, или  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила безопасного поведения, донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Вместе с тем, обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного возраста, в работе с детьми дошкольного возраста выделена отдельная образовательная область «Безопасность». Одним из важнейших задач этой области является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Но в настоящее время организационные формы профилактики ДДТТ и методическое обеспечение этой области работы минимальны, скудны, устарели и нуждаются в усовершенствовании. Профилактические мероприятия проводятся зачастую не систематически
. Поэтому необходимо проводить постоянную разработку и накопление материалов, в работе по ознакомлению дошкольников с ПДД. Все это стало предпосылками к созданию данной программы.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге. 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах;
  • уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, сопутствующими ей понятиями, с назначением светофора и его сигналов, о правилах перехода проезжей части простейшими правилами дорожного движения;
  • расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности;

Развивающие:

  • развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;
  • развитие творческих способностей;

Воспитательные:

  • воспитывать сознательное соблюдение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;
  • прививать основы культуры поведения, находясь в дорожной среде, в общественном городском транспорте.                                                                                                         Программа «Мудрый Светофор» дополнительного образования  разработана  для детей дошкольного возраста (средней, старшей и подготовительной групп). Возрастной состав детей от 4 до 7 лет.                                                                                                                                                                       Сроки реализации программы:  обучение на постоянной основе.                                       Программа разработана  и апробирована в 2017 году.                                                                               Программа «Мудрый Светофор»- это программа  предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме ПДД. Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, на дороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи. Важно, чтобы  при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

1.3.Принципы организации образовательного процесса.                             Образовательная работа по данной программе построена с учетом принципов:

Последовательности — любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Системности—  подразумевает, четко спланированную систему занятий, бесед, игр, объединенных общей целью.

Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции — интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Доступности— подразумевает подачу материала в понятной игровой форме, с учетом возрастных возможностей детей.

Дифференцированного подхода  решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной  адресованности—одно и то же содержание, используется для работы в разных группах с усложнением  соответствующим возрастным особенностям детей.

 Преемственности — взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

  • Дети владеют  базовыми правилами поведения на дороге.
  • У детей сформировано  самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.
  • У детей развиты  творческие способности.
  • У детей сформирован устойчивый познавательный  интерес.
  • У детей сформирована  культура поведения в процессе общения с дорогой.
  • У детей привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
  • У детей развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

1.5.  Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика).

Правильно построенная работа с детьми не может быть без диагностики по ПДД, анализа того состояния, с которого начинается работа и анализа полученных результатов. Особенно это важно, когда речь идёт о здоровье детей и их безопасности. Диагностическое обследование знаний, умений, навыков проводится два раза в год   (в начале года - в сентябре и в конце года – в мае) можно проводить  с группой детей или индивидуально, с целью фиксирования достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития, индивидуализации педагогического процесса. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью ребенка в период пребывания в дошкольном учреждении и осуществления деятельности непосредственно связанной с задачами программы, в процессе бесед, разрешения игровых проблемных ситуаций на дороге, улице, в результате анализа детских работ. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту индивидуальных достижений детей. Анализ диагностических карт развития позволяет оценить эффективность внедрения программы дополнительного образования и рациональность организации образовательного процесса в группе детского сада, определить уровень сформированных  конкретных знаний относительно данного программного раздела. Показатели по каждому разделу дают возможность увидеть изменения в развитии каждого ребёнка. По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД  программы.

Диагностика проводится два раза в год: мониторинг
1 – вводная (сентябрь).
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.

Характеристика уровней при оценке знаний детьми.

 Низкий уровень или пограничный уровень между низким и средним.«1» балл.

Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; знания по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство; проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки не сформированы; на подгрупповых занятиях пассивен; представление об окружающем есть, но они не сформированы как понятия.                                                                                                    Средний уровень.«2» балла.

Проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы; представления об окружающем есть, путается в понятиях.

Высокий уровень.«3» балла.

Проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях; прочные знания об окружающем мире; использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход – место, обозначенное для перехода через улицу. 
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта;                                        проезжая часть бывает с односторонним движением (машины движутся только в одну строну)  и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. 
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребёнок принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

2. Содержательный раздел программы:

2.1 .Особенности образовательной деятельности с детьми.

Данная программа относится к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», так как одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения. 
Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данной программе, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира.

Идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками.

Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках.

Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. 

При этом работа по данной программе предусматривает интеграцию всех образовательных областей.

«Познавательное развитие»

Дети знакомятся  с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар); односторонним и двусторонним движением.
С видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода. 
Знакомство детей с понятием «светофор», уточнения, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый).
Знакомятся с видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).
«Художественно-эстетическое развитие»

 Организация совместной деятельности воспитателя с детьми по разным направлениям: художественного творчества: лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме.
«Речевое развитие»

 Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, взаимопомощи.

Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации).
Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Группа

 НОД

 Организация совместной и самостоятельной деятельности.

Совместно с родителями

Всего в неделю  

Всего в месяц

Всего в год

Ср.гр.

Не более 20 мин.1 раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

3

12

144

Ст. гр.

Не более 25 мин.    1 раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

3

12

144

Подг. гр.

Не более 30 мин.   1 раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

3

12

144

2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Преемственность в воспитании и обучении детей в ДОУ и в семье, является непременным условием воспитания сознательного пешехода, пассажира. Основное внимание в программе уделяется воспитанию, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых. По данной теме необходимо достичь общего понимания: нельзя требовать от детей выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют, так как пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Формы взаимодействия:

1.Совместное обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению ДДТТ на родительских собраниях, деловых играх, анкетировании.

2.Консультации для родителей.

3.Индивидуальные беседы.

4.Домашние задания.

5.Организация совместных выставок: рисунков, поделок, фотоматериала.

6.Совместное  проведение  праздников,  досугов.

7.Изготовление дидактических игр, книжек – малышек на семейных мастер-классах.

2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации  программы.

В ходе организации образовательной деятельности используются разнообразные формы  и методы взаимодействия с воспитанниками, позволяющие формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на дороге. 

Формы:

  • фронтальные занятия;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • выставки;
  • акции;
  • экскурсии;
  • целевые прогулки.

Методы:

  • игры:
  • сюжетно-ролевые;
  • дидактические;
  • подвижные;
  • игры-соревнования;
  • игры-драматизации;
  • беседы;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • наблюдения за движением транспорта;
  • использование медиа - материалов;
  • изготовление атрибутов для игр;
  • рассматривание иллюстраций, книг, альбомов;
  • чтение художественной литературы.

2.4.Календарно-тематическое планирование в средней группе.

Календарно-тематическое планирование в средней группе.

Месяц.

Тема недели.

        Цели и задачи.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь

«Мы идём по улице» Знакомить детей с улицей, с основными элементами дороги, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города. Мониторинг. Выявить первоначальные  знания детей о правилах дорожного движения.

1. Беседа «На какой улице ты живешь».

2.Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы.

3. Чтение художественной литературы «Самый лучший переход» (Я. Пишумов).

4. Подвижная игра                            « Зебра».

5.Дидактическая игра «Живые картинки».

1.Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения». 

2.Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

Октябрь

«Здравствуй Мудрый Светофор».

Знакомить детей с сигналами светофора. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода.

Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

1.Дидактические  игры:  «Красный, желтый, зеленый»; «Отремонтируй светофор».

2. Просмотр мультфильма «Смешарики»  – азбука безопасности с использованим мультимедийной установки.

3.Подвижная игра «Машины и светофор».

4.Чтение художественной литературы С. Михалкова «Сказка про непослушного зайку и медвежат».

5.Выставка детских рисунков « Мой друг – Мудрый Светофор».

1.Анкетирование «Знает ли мой ребенок ПДД?» 2.Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье».

Ноябрь

 «Мы - пассажиры». Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте.

1.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе», беседы о том, кто такие пассажир и водитель.                                   2. Чтение художественной литературы «Пассажир» (А. Дорохов).

3.Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.    4.Дидактическая игра: «Запомни правила».                

Памятки для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».                      

Декабрь

«Машины на нашей улице».

 Формировать представление детей о транспорте, составных частях. Познакомить детей с видами машин. Загадывание загадок о  транспорте. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.

1.Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта .

2.Чтение стихотворения «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов).                  3.Подвижные  игры «Машина на помощь мчится» ; «Автобус и дети».                        4.Отгадывание загадок о транспорте.

5 .Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте».

Январь

«Профессия водитель». Знакомство с профессией – Шофер.

Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых. Дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать водитель : внимание, хорошая память, умение быстро находить правильное решение в непредвиденных ситуациях, хороший глазомер; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде водителя. Расширить словарный запас детей.

1.Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин. Подвести к названию профессии - шофер. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

2.Рассматривание картины с изображением шофера. 3.Подвижная игра «Машины».

4.Строительные игры: «Дороги  города» (использование крупного лего и маленьких машинок); «Построим разные дома», строительство гаражей для больших и маленьких машин (мелкий и крупный строительный материал).

1.Консультация «Светоотражающие элементы на одежде детей». 2.Фотовыставка в группе « Моя безопасность в моих руках».

Февраль

«Наш помощник – пешеходный переход» Продолжать знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

1.Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильма «Смешарики»  – азбука безопасности с использованим мультимедийной установки.

2.Дидактическая игра «Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход».

3. Чтение стихотворения «Самый лучший переход» (Я. Пишумов).

4.Подвижная игра                      « Зебра»; «Птицы и автомобиль».

Рекомендация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Март

«Дорожные знаки». Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

1.Подвижные игры на транспортной площадке             « Добеги до  знака»; «Светофор».

2.Дидактическая игра «Угадай, какой знак»; «Собери знак».

3. Выставка детских рисунков   «Мой дорожный знак».

 4. Чтение художественной литературы «Тайны дорожных знаков» (Кривицкая  А.);«Запрещается – разрешается» (Семернин В.).

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах».

Апрель

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»  (правила безопасности в детском саду, на улице). Формировать умение ориентироваться на территории детского сада, действовать сообща, выполнять правила безопасного поведения во время игры и самостоятельных игр на улице. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Воспитывать чуткость, отзывчивость, стремление оказать помощь.

1.Беседы «Что такое безопасность?» беседы о правилах поведения на прогулке, улице.

 2.Минутка безопасности: беседа о правилах поведения на улице ( не толкать детей, соблюдать осторожность на качелях и т.п.).

3.Чтение художественной литературы «Волшебный  мяч» (Т. Шорыгина);

«Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова); «Как неразлучные друзья  дорогу  переходили»(А. Иванов).

1.Консультация для родителей « Улица глазами детей».                   2.Анкета для родителей  «Правила дорожные знать каждому положено».

Май

« Чтобы не случилось беды».

Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется. Воспитывать чувство взаимовыручки, упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации; активизировать словарный запас.

Закреплять знания о службах первой неотложной помощи и номерах их телефонов: «01», «02», «03». Расширять  знания о труде спасателей, полицейских, пожарных. 

Формировать умение отражать полученные знания в игре. Развивать внимание, быстроту реакции. Мониторинг.

1.Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.               2.Дидактическая игра  «Дорожное лото».                        3.Сюжетно-ролевая игра «Служба  спасения»;                          « Полиция»; «Незнакомый на улице».

4.Раскрашивание картинок «Правила дорожного движения».

5.Чтение художественной литературы «Законы улиц и дорог» (И. Серяков)

1.Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».                 2.Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге».

Июнь

«Научим  Незнайку переходить дорогу».

 Расширение знаний детей об улицах города; закреплять правила перехода дороги. Закрепление навыков поведения в транспорте. Закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях. Формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.

1.Кукольный театр «Дорожные истории».

 2.Сюжетно-ролевая игра «Знающий пешеход».

 3.Чтение художественной литературы «Самый лучший переход» (Я. Пишумов).  

4.Дидактическая игра «Правильно ли поступил незнайка».                                    

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения».

Август

«Играй да смекай!».

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
научить детей необходимым мерам предосторожности. Формировать осознанное отношение к правилам личной безопасности и безопасности своих сверстников. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

1.Развлечение на транспортной площадке «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». 2.Рассматривание и рисование дорожных  знаков.

3. Дидактическая игра «Что будет, если..» 4.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе».

Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю».

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Месяц.

Тема недели.                Цели и задачи.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь

 «Знакомство с улицей».                    Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход); воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Мониторинг: выявить  знания детей о правилах дорожного движения.

1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. Просмотр «Смешарики» с использованием мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге» .                    2.Сюжетно-ролевая игра «Тише едешь дальше будешь».                        3.Дидактическая игра: «Укрась улицу».                    4. Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом».

1.Анкетирование «Знает ли мой ребенок ПДД?» . 2.Консультация для родителей « Улица глазами детей» .                         3.Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения».

Октябрь

 «Нужно слушаться без спора указаний светофора». Познакомить детей с понятиями «светофор». Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма). Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

1.Беседа «Светофор» о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. 2.Конструирование из бумаги «Светофор» . 3.Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор».                       4. Подвижная игра:                           « Красный, желтый, зеленый».                                5.Чтение художественной литературы «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина).

1.Консультация           « Как знакомить детей с ПДД».  

2.Оформление уголка для родителей по ПДД.

Ноябрь

 «Мы - пассажиры».

Расширить знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Формировать понятие безопасному поведению на остановках и дорогах. Расширить  знания детей  об автобусе, трамвае, умение отличать их от других видов транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки культурного поведения в транспорте. Активизировать  в речи детей термины и понятия: «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар».

1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».                           2.Чтение художественной литературы «Автобус №25» (автор С. Маршак);«На именины к дедушке Медведю» (автор Т.А. Шорыгина).                                      3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.                  4.Дидактическая игра: «Угадай транспорт»,                         « Дорожное – не дорожное» .

5.Подвижная игра: «Грузовики».

6.Рисование транспорта с помощью трафаретов.

1.Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма - Правила перевозки детей в автомобиле».                       2.Консультация«Светоотражающие элементы на одежде детей».  

3.Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте».

Декабрь

 « Мы -пешеходы».

Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом выполнять определенные правила. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Закрепить в речи детей термины и понятия: «дорога»,  «транспорт», «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», « скользкая дорога».

1.Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». 2.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.                                                 3. Минутка безопасности – беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД.                       4.Подвижная игра: «Сигналы светофора».                                     5.Дидактическая игра: «Запомни правила».   6.Чтение художественной литературы: «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина);«Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина); «Юрка живет на другой стороне» (автор  Я. Пишумов); (Лешкевич И.) «Гололёд».

1.Памятка «Осторожно! Зимняя дорога! Опасные факторы зимнего периода. Правила безопасного поведения детей». 2.Рекомендация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Январь

 «Знакомство с дорожными знаками». Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились» .Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить  почему их надо выполнять.

Узнавать и понимать   дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»; «Автобусная остановка».

1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки. Знакомство с дорожными знакам.

 2.Дидактическая игра «Угадай, какой знак».                3.Подвижная игра  «Глазомер».                               4.Сюжетно-ролева игра «Шоферы».                  5.Чтение художественной литературы:«Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин) ;Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков».

1.Консультация «Правила безопасного поведения на улице. Что читать детям о ПДД». 2.Консультация  «Приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге».                                  3.Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком). Придумать дома с ребенком  свой дорожный знак.

Февраль

«Транспорт».

Познакомить с видами наземного транспорта: легковой, грузовой, пассажирский специальный. Назначение транспорта, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна). Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. Формировать умение употреблять обобщающие слова: «транспорт»,  «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения». Активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей. Напомнить правила культурного поведения в транспорте.

1.Подвижные игры: «Такси», «Автобус», «Автомобили и светофор». 
2.Дидактические игры:  «Угадай по описанию», «На чем я путешествую». 
3.Беседы с рассматриванием машин . 
4.Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем» Сюжет «Экскурсия по городу».                                        
5.Чтение художественной литературы: Берестов В. «Про машины»;Дорохов А.«Шлагбаум»;«Грузовичок-трудяга».

 (О.Мяэотс).

1.Фотовыставка в группе « Мой ребенок в автокресле». 2.Консультация«Дисциплина на улице - залог безопасности». 3.Памятка для родителей –водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 4.Родительский  клуб.  Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги - детям!».  Предложить родителям принести иллюстрационный материал о ПДД для создания альбома в группе « Мы учим правила дорожного движения».

Март

« Чтобы не было  беды. Спецтранспорт».

Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение. Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Познакомить со службами спасения 01,02,03. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сфере транспорта. Формировать умение составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорте с помощью вопросов. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

1.Дидактическая игра: «Мы - водители».                                              2.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»; чтение рассказа Б. Житкова «Дым»; чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».                                          3.Подвижная игра «Зажги светофор».

4.Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

5.Рисование «Машины спешат на помощь».

6.Чтение художественной литературы Н. Ушкина«Машины-чемпионы» ;Пишумов Я.«Посмотрите, постовой». Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер».                

 7. Строительные игры: «Дороги  города» (использование крупного лего и маленьких машинок); «Построим разные дома», строительство гаражей для больших и маленьких машин (мелкий и крупный строительный материал).

1.Консультация          « Советы для родителей и детей по правилам дорожного движения». 2.Создания альбома в группе « Мы учим правила дорожного движения». 3.Совместная выставка рисунков детей и родителей «Машины спешат на помощь».

Апрель

 « Игры по ПДД».                      Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах через игру. Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Пополнение развивающей среды пособиями, атрибутами по ПДД. Способствовать развитию творческих способностей.

1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.                                             2. Просмотр мультфильма о ПДД.                                     3.Целевая прогулка «Наблюдение за  транспортом».                      4.Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения» Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?».                       5.Строительные игры: «Постройка космического корабля».                                                 6. Досуг. Кукольный театр «Дорожные истории» Сюжет: «Игры во дворе».

1.Рекомендации  для родителей  по ПДД «Все начинается с малого».

2.Мастер-класс «Дидактические игры своими руками». Познакомит с разнообразными видами игр по ПДД  и формами игрового досуга в семье.

3.Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Май

 «Мы соблюдаем правила дорожного движения». Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации программы. Итоговое. Мониторинг: выявить   знания детей о правилах дорожного движения.

1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД».                    2.Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обратить внимание детей, что  движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.                                   3. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый» чтение, обсуждение.                            4. Подвижная игра                            « Зебра».                                5.Дидактическая игра «Подумай- отгадай». 6.Музыкально-спортивный праздник « Путешествие за Светофором ».

1.Оформления стенда в группе  для родителей                                      « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».                         2.Участие родителей в подготовке и проведении праздника -посвящение в пешеходы.«Путешествие с Мудрым Светофором» с приглашением инспектора  ГИБДД.                                    3.Консультация «Уроки дорожной безопасности для родителей».                               4.Анкета для родителей  «Правила дорожные знать каждому положено».

Июнь

«У светофора каникул  

нет ».

Обогащать и систематизировать знания детей о ПДД. Закреплять знания детей о сигналах светофора , дорожных знаках и правилах дорожного движения через игру. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре.

Воспитывать желание соблюдать ПДД  и потребность соблюдать их.

1.Дидактические игры «Безопасный город»; « Назови цвета светофора сверху вниз и снизу вверх».

2.Подвижная игра «К своим знакам».

3.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер». 4.Кукольный театр «Дорожные истории». Сюжет: « На велосипеде»; «Путешествие за город».

5. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».

1.Привлечение родителей к оформлению выставки стенгазеты  «Дорога добра»  профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.                (в день защиты детей)

2.Консультация          «Правила безопасности на улице летом».

3.Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице». 

Август

«Улиц полна неожиданностей».

Напомнить и

систематизировать знания детей о правила поведения на дорогах . Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание, ловкость. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

1.Занятие «Азбука безопасности на дороге» с использованием мульти- медийной презентации и мультфильма «Уроки Тетушки Совы».

2.Рисование карандашами дорожных знаков, раскраски.

3.Дидактические игры  «Что будет, если…»;«Лото: дорожные знаки»; «Сломанный светофор».

4.Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

5.Подвижная игра «Стоп»; «Трамвай».

6.Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке» Серяков И. «Законы улиц и дорог».

7.Строительные игры. «Строим поезд».

1. Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

2.Привлечение родителей к пополнение книжного  уголка с подбором детских книг о ПДД.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Месяц

Тема недели                  Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь

 «История ПДД. Знакомство с улицей. Наш город». Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди в других находятся; учреждения  

( магазины, школа, почта). Обучение ориентировке на макете города.

Мониторинг.

1.Беседа об Истории ПДД, познавательная игра «Эволюция транспорта».                         2.Прогулка «Знакомство с улицей».                                                 3. Рассматривание альбома  улицы нашего города.                  

4. Подвижная игра «ДПС».                           5.Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». «Сказка про непослушного зайку и медвежат».                       6.Сюжетно-ролевая  игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе».

7.Выставка детских рисунков « Моя улица»

1.Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». 2.Рекомендация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Октябрь

 «Я по улице иду».

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Расширить знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

1.Беседа: «Кто такие пешеходы?» (беседа о подземном, наземном переходах).                    

2.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое».

3.Рассматривание серии картинок «Наша улица».                             4.Беседа «Как правильно переходить улицу».                       5.Чтение книги «Правила дорожного движения».                        6.Сюжетно-дидактическая  игра «Нам на улице не страшно».

7. Выставка детских рисунков « Моя улица».

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения».

Ноябрь

 «Мудрый Светофор».                        Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).  Развивать интерес к ПДД.

1.Игра- занятие «Путешествие в страну Светофорию».      2.Загадывание загадок о светофоре.  3.Рассматривание картин с изображением светофора.
4.Дидактические игры «Найди правильный светофор», «Почини светофор».                                      5.Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».                                   6.Подвижная игра «Светофор».

1.Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…».  2.Консультация «Светоотражающие элементы на одежде детей».

Декабрь

 «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды транспорта). Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Закрепить знания о видах транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Продолжать знакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

1.Беседы об одностороннем и двустороннем движении.               2.Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»; «Приключения друзей на дороге».                                             3.Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». 4.Рассматривание иллюстраций городского транспорта.                                     5.Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».      6.Загадывание загадок о транспорте.                                        7.Подвижная игра «Пешеходы и водители.              8.Выставка поделок из природного материала « Машины будущего»

1.«Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. 2.Памятка для родителей –водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

«Путешествие по городу дорожных знаков».                    Продолжить знакомить детей с дорожными знаками. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении . Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Развивать познавательные интересы.

1.Чтение художественной литературы: О. Бедарев  «Если бы»;   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок»;                          И. Лешкевича «Гололёд». 2.Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  
3.Сюжетно-ролевая игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали пока».                                 4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители».                             5. Дидактические игры «Узнай знак, правильно ли поставили знак»; «Какой это знак?».                6. Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков».                                      7.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми.

Памятка                « Осторожно! Зимняя дорога! Опасные факторы зимнего периода. Правила безопасного поведения детей».

Февраль

«Виды перекрестков. Правила поведения на улице».

Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

Формировать представления о перекрестке. 
Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора через игру; учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке. Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход».

1.Сюжетно-ролевая  игра «Регулировщик».                                         2.Чтение  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин.                      3.Беседа на тему «Перекресток»;Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
4.Подвижная игра «Передай жезл».
5.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток».
6.Работа с макетом «Перекресток».                   7.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми.

1.Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!». 2.Консультация «Правила безопасного поведения на дорогах». 3.Изготовить с детьми  основные дорожные знаки.

Март

 «Если на улице нет светофора». Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

1.Беседа на тему: «Регулировщик».                   2.Встреча  с сотрудником ГИБДД.                                                        3. Сюжетно-ролевая игра «Полицейский на посту».                                                     4. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы».  5.Словесная игра «Найди правильное решение».                   5.Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».                                     6. Подвижная игра       «Жесты регулировщика».                      

1.Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина». 2.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: модель светофора;
оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»;
макет «Улица».

Апрель

«Игры во дворе».
 Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить детей необходимым мерам предосторожности.

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;  научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.

1.Беседа «Игры во дворе».
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе.
 3.Беседа «Маленькие велосипедисты».                             4.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
5.Чтение В.Семернина «Запрещается – разрешается».          6.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе».

1.Анкетирование: «Знает ли ваш ребенок ПДД?». 2.Фотовыставка ««Я катаюсь во дворе»

Май

 «Хочу всё знать»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.   Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Мониторинг.

1. Викторина «Что, где, когда».

2.Сюжетно-ролевая игра «Знающий пешеход».                                                                                       3. Дидактическая игра «Узнай и расскажи».                                                                      4. Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице».

5.«Мой путь в школу» составление макета безопасного пути в школу.

1.Информационный стенд «Правила дорожного движения».

2.Пешая экскурсия в школу №24.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  ПРОГРАММЫ:

3.1 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание уголка безопасности дорожного движения в группе  определятся содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.

  • Набор транспортных средств.
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств.
  • Макет перекрестка  и макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть.
  • Макеты улиц, домов, социальных объектов.
  • Набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • Макет  светофора со съемными сигналами.
  • Информационные папки передвижки по ПДД.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, свистки, фуражки милиционера; флажки для перехода улицы ).
  • Художественная литература, книжки-раскраски.
  • Картотеки стихов, рассказов, сказок  и загадок  о разных видах транспорта и о правилах дорожного движения;
  • Разрезные картинки, пазлы на тему «Транспорт». Серия картин по ПДД.   
  • Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении. 
  • Сменный стенд «Уроки Мудрого Светофора»для родителей.
  • Набор плакатов  «Правила дорожного движения».
  • Слайдовые презентации.
  • Картотека сюжетно-ролевых; дидактических; подвижных игр.
  • Картотека пальчиковых игр и физ.минуток по теме ПДД.
  • Видеофильмы «Смешарики» серии «Дорожная азбука».
  • Папка  с материалом для работы с детьми и  родителями, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (консультации,  памятки, анкеты, тесты, рекомендации,  конспекты занятий, бесед, прогулок,  досугов, развлечений, экскурсий). 

3.2. Материально-техническое обеспечение программы.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, информационно-просветительские стенды в групповых помещениях, развивающие пособия, методическая литература, видео-установки и проекторы, ноутбук; аудиоустройства: музыкальный центр, магнитофон.                                                                                         Все оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,  гигиеническим,  педагогическим  и  эстетическим  требованиям, иметь сертификаты соответствия.  

3.3. Взаимодействие с социальными партнерами.

  • Центральная Городская библиотека им. К. Маркса;
  • « Детский автогородок »  детский образовательно-досуговый центр;
  • ГАУК НСО «Театр кукол»; театральная труппа ООО «Ангажемент» ;
  • УГИБДД  ГУВД по НСО.

3.4.Заключение.

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе и реальном выполнении данной программы, это станет важным достижением  цели по формированию у детей навыков  осознанного безопасного поведения на улицах города Новосибирска, профилактики дорожно-транспортного травматизма, охраны жизни и здоровья детей.  Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.                                                                                                                                                                                                                                                              Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

3.5  Методическая литература.

1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.                     2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.                                                                                                      3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.                                                                                                                                                                4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.                                                                                                                     5.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.                                                                                                                                                     6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.                                                                                         7.Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.                                                                        8.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.                9.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.                                      10.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.        11.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.                                                                                                                                               12. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.                                                                                            13. Тарутин О. Для чего нам светофор. Л., Детская литература, 1976, 20 с.                                                      14. 16.Михалков С. Моя улица. Детская литература, 1979, 18 с.

25. Ресурсы сети Интернет.

3.6.Рекомендуемая литература для родителей и детей.

1.Амос Д. «Катя потерялась», – Петрушка, 1997;

2.Бедарев О. «Если бы …»;

3.Берестов В. «Про машины»;

4.Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

5.Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

6.Дорохов А, «Пассажир»; 

7.Емельянова О. «Правила дорожного движения для детей» (детские стихи про правила безопасности на дороге);

8.Лешкевич И. «Гололёд»;

9.Михалков С. «Бездельник светофор». М., 1987;

10.Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

11.Носов Н. «Автомобиль»;

12.Огнецвет Э. «Кто начинает день»;

13.Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», «Это улица моя»;

14.Прокофьева С., Сапгир Г. « Мой приятель светофор». М., «Пусть ребенок растет здоровым». 1980.;

15.Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

16.Тумаринсон Г. « Новые дорожные приключения Буратино». – Л, 1989.;

17.Усачёв А. «Домик у перехода»;

18.Шалаева Г.П. , «Новые правила поведения для воспитанных детей». – М.: Эксмо, 2004.;

29.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». – М.: Прометей, 2003.;

20.Элькин Г.Н. «правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте.- С.-Пт.:Литера. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Образовательная программа (парциальная) кружка «Веселый светофор» (срок реализации 2 года)

Образовательная программа(парциальная)кружка «Веселый светофор»(срок реализации 2 года)...

парциальная программа "Светофор"

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет це...

парциальная программа "Светофор"

Региональная программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора» направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста ПДД и безо...

Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор.Автор-Романченко Е.Х.

1)."Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор".Автор-Романченко Е.Х.Цель:ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ОБЖ (основами безопаснос...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СВЕТОФОР»

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«СВЕТОФОР»...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...