Парциальная Программа «Мудрый Светофор»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Программа «Мудрый Светофор»- это программа предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudryy_svetofor.docx | 807.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
1.Целевой раздел программы: 1.1.Пояснительная записка.………………………………………………………2 1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………2 1.3. Принципы организации образовательного процесса………………………3 1.4. Планируемые результаты освоения программы……………………………4 1.5. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика) ……………………………………………………………………….4 2.Содержательный раздел программы. 2.1 .Особенности образовательной деятельности с детьми……………………..6 2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………7 2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы………………………………………………………………………....8 2.4. Комплексно-тематическое планирование……………………………….......8 3. Организационный раздел программы: 3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………….22 3.2. Материально-техническое обеспечение программы……………………….23 3.3. Взаимодействие с социальными партнерами………………………….........23 3.4.Заключение…………………………………………………………………….23 3.5 Методическая литература ……………………………………………………24 3.6.Рекомендуемая литература для родителей и детей………………………….24 |
1.Целевой раздел программы:
1.1.Пояснительная записка.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему - родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, или имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила безопасного поведения, донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Вместе с тем, обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного возраста, в работе с детьми дошкольного возраста выделена отдельная образовательная область «Безопасность». Одним из важнейших задач этой области является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Но в настоящее время организационные формы профилактики ДДТТ и методическое обеспечение этой области работы минимальны, скудны, устарели и нуждаются в усовершенствовании. Профилактические мероприятия проводятся зачастую не систематически. Поэтому необходимо проводить постоянную разработку и накопление материалов, в работе по ознакомлению дошкольников с ПДД. Все это стало предпосылками к созданию данной программы.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах;
- уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, сопутствующими ей понятиями, с назначением светофора и его сигналов, о правилах перехода проезжей части простейшими правилами дорожного движения;
- расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности;
Развивающие:
- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;
- развитие творческих способностей;
Воспитательные:
- воспитывать сознательное соблюдение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;
- прививать основы культуры поведения, находясь в дорожной среде, в общественном городском транспорте. Программа «Мудрый Светофор» дополнительного образования разработана для детей дошкольного возраста (средней, старшей и подготовительной групп). Возрастной состав детей от 4 до 7 лет. Сроки реализации программы: обучение на постоянной основе. Программа разработана и апробирована в 2017 году. Программа «Мудрый Светофор»- это программа предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме ПДД. Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, на дороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи. Важно, чтобы при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
1.3.Принципы организации образовательного процесса. Образовательная работа по данной программе построена с учетом принципов:
Последовательности — любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Системности— подразумевает, четко спланированную систему занятий, бесед, игр, объединенных общей целью.
Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Интеграции — интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Доступности— подразумевает подачу материала в понятной игровой форме, с учетом возрастных возможностей детей.
Дифференцированного подхода — решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Возрастной адресованности—одно и то же содержание, используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Преемственности — взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.
1.4. Планируемые результаты освоения программы.
- Дети владеют базовыми правилами поведения на дороге.
- У детей сформировано самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.
- У детей развиты творческие способности.
- У детей сформирован устойчивый познавательный интерес.
- У детей сформирована культура поведения в процессе общения с дорогой.
- У детей привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
- У детей развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
1.5. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика).
Правильно построенная работа с детьми не может быть без диагностики по ПДД, анализа того состояния, с которого начинается работа и анализа полученных результатов. Особенно это важно, когда речь идёт о здоровье детей и их безопасности. Диагностическое обследование знаний, умений, навыков проводится два раза в год (в начале года - в сентябре и в конце года – в мае) можно проводить с группой детей или индивидуально, с целью фиксирования достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития, индивидуализации педагогического процесса. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью ребенка в период пребывания в дошкольном учреждении и осуществления деятельности непосредственно связанной с задачами программы, в процессе бесед, разрешения игровых проблемных ситуаций на дороге, улице, в результате анализа детских работ. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту индивидуальных достижений детей. Анализ диагностических карт развития позволяет оценить эффективность внедрения программы дополнительного образования и рациональность организации образовательного процесса в группе детского сада, определить уровень сформированных конкретных знаний относительно данного программного раздела. Показатели по каждому разделу дают возможность увидеть изменения в развитии каждого ребёнка. По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД программы.
Диагностика проводится два раза в год: мониторинг
1 – вводная (сентябрь).
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Характеристика уровней при оценке знаний детьми.
Низкий уровень или пограничный уровень между низким и средним.«1» балл.
Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; знания по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство; проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки не сформированы; на подгрупповых занятиях пассивен; представление об окружающем есть, но они не сформированы как понятия. Средний уровень.«2» балла.
Проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы; представления об окружающем есть, путается в понятиях.
Высокий уровень.«3» балла.
Проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях; прочные знания об окружающем мире; использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход – место, обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта; проезжая часть бывает с односторонним движением (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребёнок принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
2. Содержательный раздел программы:
2.1 .Особенности образовательной деятельности с детьми.
Данная программа относится к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», так как одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения.
Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данной программе, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира.
Идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками.
Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках.
Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте.
При этом работа по данной программе предусматривает интеграцию всех образовательных областей.
«Познавательное развитие»
Дети знакомятся с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар); односторонним и двусторонним движением.
С видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода.
Знакомство детей с понятием «светофор», уточнения, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый).
Знакомятся с видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).
«Художественно-эстетическое развитие»
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми по разным направлениям: художественного творчества: лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме.
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, взаимопомощи.
Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
«Физическое развитие»
Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации).
Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Группа | НОД | Организация совместной и самостоятельной деятельности. | Совместно с родителями | Всего в неделю | Всего в месяц | Всего в год |
Ср.гр. | Не более 20 мин.1 раз в неделю | 1раз в неделю | 1раз в неделю | 3 | 12 | 144 |
Ст. гр. | Не более 25 мин. 1 раз в неделю | 1раз в неделю | 1раз в неделю | 3 | 12 | 144 |
Подг. гр. | Не более 30 мин. 1 раз в неделю | 1раз в неделю | 1раз в неделю | 3 | 12 | 144 |
2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Преемственность в воспитании и обучении детей в ДОУ и в семье, является непременным условием воспитания сознательного пешехода, пассажира. Основное внимание в программе уделяется воспитанию, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых. По данной теме необходимо достичь общего понимания: нельзя требовать от детей выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют, так как пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Формы взаимодействия:
1.Совместное обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению ДДТТ на родительских собраниях, деловых играх, анкетировании.
2.Консультации для родителей.
3.Индивидуальные беседы.
4.Домашние задания.
5.Организация совместных выставок: рисунков, поделок, фотоматериала.
6.Совместное проведение праздников, досугов.
7.Изготовление дидактических игр, книжек – малышек на семейных мастер-классах.
2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
В ходе организации образовательной деятельности используются разнообразные формы и методы взаимодействия с воспитанниками, позволяющие формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на дороге.
Формы:
- фронтальные занятия;
- конкурсы;
- викторины;
- выставки;
- акции;
- экскурсии;
- целевые прогулки.
Методы:
- игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические;
- подвижные;
- игры-соревнования;
- игры-драматизации;
- беседы;
- разбор проблемных ситуаций;
- наблюдения за движением транспорта;
- использование медиа - материалов;
- изготовление атрибутов для игр;
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов;
- чтение художественной литературы.
2.4.Календарно-тематическое планирование в средней группе.
Календарно-тематическое планирование в средней группе.
Месяц. | Тема недели. Цели и задачи. | Совместная деятельность педагога с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Сентябрь | «Мы идём по улице» Знакомить детей с улицей, с основными элементами дороги, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города. Мониторинг. Выявить первоначальные знания детей о правилах дорожного движения. | 1. Беседа «На какой улице ты живешь». 2.Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы. 3. Чтение художественной литературы «Самый лучший переход» (Я. Пишумов). 4. Подвижная игра « Зебра». 5.Дидактическая игра «Живые картинки». | 1.Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения». 2.Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения. |
Октябрь | «Здравствуй Мудрый Светофор». Знакомить детей с сигналами светофора. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. | 1.Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый»; «Отремонтируй светофор». 2. Просмотр мультфильма «Смешарики» – азбука безопасности с использованим мультимедийной установки. 3.Подвижная игра «Машины и светофор». 4.Чтение художественной литературы С. Михалкова «Сказка про непослушного зайку и медвежат». 5.Выставка детских рисунков « Мой друг – Мудрый Светофор». | 1.Анкетирование «Знает ли мой ребенок ПДД?» 2.Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье». |
Ноябрь | «Мы - пассажиры». Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе», беседы о том, кто такие пассажир и водитель. 2. Чтение художественной литературы «Пассажир» (А. Дорохов). 3.Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров. 4.Дидактическая игра: «Запомни правила». | Памятки для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Декабрь | «Машины на нашей улице». Формировать представление детей о транспорте, составных частях. Познакомить детей с видами машин. Загадывание загадок о транспорте. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая. | 1.Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта . 2.Чтение стихотворения «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов). 3.Подвижные игры «Машина на помощь мчится» ; «Автобус и дети». 4.Отгадывание загадок о транспорте. 5 .Дидактическая игра «Едет, плавает, летает». | Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте». |
Январь | «Профессия водитель». Знакомство с профессией – Шофер. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых. Дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать водитель : внимание, хорошая память, умение быстро находить правильное решение в непредвиденных ситуациях, хороший глазомер; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде водителя. Расширить словарный запас детей. | 1.Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин. Подвести к названию профессии - шофер. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер». 2.Рассматривание картины с изображением шофера. 3.Подвижная игра «Машины». 4.Строительные игры: «Дороги города» (использование крупного лего и маленьких машинок); «Построим разные дома», строительство гаражей для больших и маленьких машин (мелкий и крупный строительный материал). | 1.Консультация «Светоотражающие элементы на одежде детей». 2.Фотовыставка в группе « Моя безопасность в моих руках». |
Февраль | «Наш помощник – пешеходный переход» Продолжать знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | 1.Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильма «Смешарики» – азбука безопасности с использованим мультимедийной установки. 2.Дидактическая игра «Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход». 3. Чтение стихотворения «Самый лучший переход» (Я. Пишумов). 4.Подвижная игра « Зебра»; «Птицы и автомобиль». | Рекомендация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». |
Март | «Дорожные знаки». Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. | 1.Подвижные игры на транспортной площадке « Добеги до знака»; «Светофор». 2.Дидактическая игра «Угадай, какой знак»; «Собери знак». 3. Выставка детских рисунков «Мой дорожный знак». 4. Чтение художественной литературы «Тайны дорожных знаков» (Кривицкая А.);«Запрещается – разрешается» (Семернин В.). | Консультация «Формирование навыков поведения на улицах». |
Апрель | «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице). Формировать умение ориентироваться на территории детского сада, действовать сообща, выполнять правила безопасного поведения во время игры и самостоятельных игр на улице. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Воспитывать чуткость, отзывчивость, стремление оказать помощь. | 1.Беседы «Что такое безопасность?» беседы о правилах поведения на прогулке, улице. 2.Минутка безопасности: беседа о правилах поведения на улице ( не толкать детей, соблюдать осторожность на качелях и т.п.). 3.Чтение художественной литературы «Волшебный мяч» (Т. Шорыгина); «Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова); «Как неразлучные друзья дорогу переходили»(А. Иванов). | 1.Консультация для родителей « Улица глазами детей». 2.Анкета для родителей «Правила дорожные знать каждому положено». |
Май | « Чтобы не случилось беды». Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется. Воспитывать чувство взаимовыручки, упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации; активизировать словарный запас. Закреплять знания о службах первой неотложной помощи и номерах их телефонов: «01», «02», «03». Расширять знания о труде спасателей, полицейских, пожарных. Формировать умение отражать полученные знания в игре. Развивать внимание, быстроту реакции. Мониторинг. | 1.Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями. 2.Дидактическая игра «Дорожное лото». 3.Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»; « Полиция»; «Незнакомый на улице». 4.Раскрашивание картинок «Правила дорожного движения». 5.Чтение художественной литературы «Законы улиц и дорог» (И. Серяков) | 1.Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2.Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге». |
Июнь | «Научим Незнайку переходить дорогу». Расширение знаний детей об улицах города; закреплять правила перехода дороги. Закрепление навыков поведения в транспорте. Закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях. Формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге. | 1.Кукольный театр «Дорожные истории». 2.Сюжетно-ролевая игра «Знающий пешеход». 3.Чтение художественной литературы «Самый лучший переход» (Я. Пишумов). 4.Дидактическая игра «Правильно ли поступил незнайка». | Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения». |
Август | «Играй да смекай!». Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; | 1.Развлечение на транспортной площадке «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». 2.Рассматривание и рисование дорожных знаков. 3. Дидактическая игра «Что будет, если..» 4.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе». | Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». |
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
Месяц. | Тема недели. Цели и задачи. | Совместная деятельность педагога с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Сентябрь | «Знакомство с улицей». Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход); воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Мониторинг: выявить знания детей о правилах дорожного движения. | 1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. Просмотр «Смешарики» с использованием мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге» . 2.Сюжетно-ролевая игра «Тише едешь дальше будешь». 3.Дидактическая игра: «Укрась улицу». 4. Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом». | 1.Анкетирование «Знает ли мой ребенок ПДД?» . 2.Консультация для родителей « Улица глазами детей» . 3.Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения». |
Октябрь | «Нужно слушаться без спора указаний светофора». Познакомить детей с понятиями «светофор». Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма). Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. | 1.Беседа «Светофор» о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. 2.Конструирование из бумаги «Светофор» . 3.Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор». 4. Подвижная игра: « Красный, желтый, зеленый». 5.Чтение художественной литературы «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина). | 1.Консультация « Как знакомить детей с ПДД». 2.Оформление уголка для родителей по ПДД. |
Ноябрь | «Мы - пассажиры». Расширить знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Формировать понятие безопасному поведению на остановках и дорогах. Расширить знания детей об автобусе, трамвае, умение отличать их от других видов транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки культурного поведения в транспорте. Активизировать в речи детей термины и понятия: «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар». | 1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». 2.Чтение художественной литературы «Автобус №25» (автор С. Маршак);«На именины к дедушке Медведю» (автор Т.А. Шорыгина). 3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров. 4.Дидактическая игра: «Угадай транспорт», « Дорожное – не дорожное» . 5.Подвижная игра: «Грузовики». 6.Рисование транспорта с помощью трафаретов. | 1.Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма - Правила перевозки детей в автомобиле». 2.Консультация«Светоотражающие элементы на одежде детей». 3.Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте». |
Декабрь | « Мы -пешеходы». Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом выполнять определенные правила. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Закрепить в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», « скользкая дорога». | 1.Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». 2.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. 3. Минутка безопасности – беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД. 4.Подвижная игра: «Сигналы светофора». 5.Дидактическая игра: «Запомни правила». 6.Чтение художественной литературы: «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина);«Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина); «Юрка живет на другой стороне» (автор Я. Пишумов); (Лешкевич И.) «Гололёд». | 1.Памятка «Осторожно! Зимняя дорога! Опасные факторы зимнего периода. Правила безопасного поведения детей». 2.Рекомендация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». |
Январь | «Знакомство с дорожными знаками». Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились» .Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить почему их надо выполнять. Узнавать и понимать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»; «Автобусная остановка». | 1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки. Знакомство с дорожными знакам. 2.Дидактическая игра «Угадай, какой знак». 3.Подвижная игра «Глазомер». 4.Сюжетно-ролева игра «Шоферы». 5.Чтение художественной литературы:«Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин) ;Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков». | 1.Консультация «Правила безопасного поведения на улице. Что читать детям о ПДД». 2.Консультация «Приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге». 3.Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком). Придумать дома с ребенком свой дорожный знак. |
Февраль | «Транспорт». Познакомить с видами наземного транспорта: легковой, грузовой, пассажирский специальный. Назначение транспорта, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна). Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. Формировать умение употреблять обобщающие слова: «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения». Активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей. Напомнить правила культурного поведения в транспорте. | 1.Подвижные игры: «Такси», «Автобус», «Автомобили и светофор». (О.Мяэотс). | 1.Фотовыставка в группе « Мой ребенок в автокресле». 2.Консультация«Дисциплина на улице - залог безопасности». 3.Памятка для родителей –водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 4.Родительский клуб. Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги - детям!». Предложить родителям принести иллюстрационный материал о ПДД для создания альбома в группе « Мы учим правила дорожного движения». |
Март | « Чтобы не было беды. Спецтранспорт». Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение. Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Познакомить со службами спасения 01,02,03. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сфере транспорта. Формировать умение составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорте с помощью вопросов. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. | 1.Дидактическая игра: «Мы - водители». 2.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»; чтение рассказа Б. Житкова «Дым»; чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». 3.Подвижная игра «Зажги светофор». 4.Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. 5.Рисование «Машины спешат на помощь». 6.Чтение художественной литературы Н. Ушкина«Машины-чемпионы» ;Пишумов Я.«Посмотрите, постовой». Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер». 7. Строительные игры: «Дороги города» (использование крупного лего и маленьких машинок); «Построим разные дома», строительство гаражей для больших и маленьких машин (мелкий и крупный строительный материал). | 1.Консультация « Советы для родителей и детей по правилам дорожного движения». 2.Создания альбома в группе « Мы учим правила дорожного движения». 3.Совместная выставка рисунков детей и родителей «Машины спешат на помощь». |
Апрель | « Игры по ПДД». Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах через игру. Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Пополнение развивающей среды пособиями, атрибутами по ПДД. Способствовать развитию творческих способностей. | 1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. 2. Просмотр мультфильма о ПДД. 3.Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». 4.Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения» Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?». 5.Строительные игры: «Постройка космического корабля». 6. Досуг. Кукольный театр «Дорожные истории» Сюжет: «Игры во дворе». | 1.Рекомендации для родителей по ПДД «Все начинается с малого». 2.Мастер-класс «Дидактические игры своими руками». Познакомит с разнообразными видами игр по ПДД и формами игрового досуга в семье. 3.Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
Май | «Мы соблюдаем правила дорожного движения». Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации программы. Итоговое. Мониторинг: выявить знания детей о правилах дорожного движения. | 1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД». 2.Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обратить внимание детей, что движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу. 3. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый» чтение, обсуждение. 4. Подвижная игра « Зебра». 5.Дидактическая игра «Подумай- отгадай». 6.Музыкально-спортивный праздник « Путешествие за Светофором ». | 1.Оформления стенда в группе для родителей « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». 2.Участие родителей в подготовке и проведении праздника -посвящение в пешеходы.«Путешествие с Мудрым Светофором» с приглашением инспектора ГИБДД. 3.Консультация «Уроки дорожной безопасности для родителей». 4.Анкета для родителей «Правила дорожные знать каждому положено». |
Июнь | «У светофора каникул нет ». Обогащать и систематизировать знания детей о ПДД. Закреплять знания детей о сигналах светофора , дорожных знаках и правилах дорожного движения через игру. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре. Воспитывать желание соблюдать ПДД и потребность соблюдать их. | 1.Дидактические игры «Безопасный город»; « Назови цвета светофора сверху вниз и снизу вверх». 2.Подвижная игра «К своим знакам». 3.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер». 4.Кукольный театр «Дорожные истории». Сюжет: « На велосипеде»; «Путешествие за город». 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон». | 1.Привлечение родителей к оформлению выставки стенгазеты «Дорога добра» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (в день защиты детей) 2.Консультация «Правила безопасности на улице летом». 3.Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице». |
Август | «Улиц полна неожиданностей». Напомнить и систематизировать знания детей о правила поведения на дорогах . Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание, ловкость. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах. | 1.Занятие «Азбука безопасности на дороге» с использованием мульти- медийной презентации и мультфильма «Уроки Тетушки Совы». 2.Рисование карандашами дорожных знаков, раскраски. 3.Дидактические игры «Что будет, если…»;«Лото: дорожные знаки»; «Сломанный светофор». 4.Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» 5.Подвижная игра «Стоп»; «Трамвай». 6.Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» Серяков И. «Законы улиц и дорог». 7.Строительные игры. «Строим поезд». | 1. Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2.Привлечение родителей к пополнение книжного уголка с подбором детских книг о ПДД. |
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Месяц | Тема недели Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Сентябрь | «История ПДД. Знакомство с улицей. Наш город». Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди в других находятся; учреждения ( магазины, школа, почта). Обучение ориентировке на макете города. Мониторинг. | 1.Беседа об Истории ПДД, познавательная игра «Эволюция транспорта». 2.Прогулка «Знакомство с улицей». 3. Рассматривание альбома улицы нашего города. 4. Подвижная игра «ДПС». 5.Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». «Сказка про непослушного зайку и медвежат». 6.Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе». 7.Выставка детских рисунков « Моя улица» | 1.Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». 2.Рекомендация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». |
Октябрь | «Я по улице иду». Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Расширить знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь. | 1.Беседа: «Кто такие пешеходы?» (беседа о подземном, наземном переходах). 2.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое». 3.Рассматривание серии картинок «Наша улица». 4.Беседа «Как правильно переходить улицу». 5.Чтение книги «Правила дорожного движения». 6.Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно». 7. Выставка детских рисунков « Моя улица». | Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения». |
Ноябрь | «Мудрый Светофор». Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). Развивать интерес к ПДД. | 1.Игра- занятие «Путешествие в страну Светофорию». 2.Загадывание загадок о светофоре. 3.Рассматривание картин с изображением светофора. | 1.Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…». 2.Консультация «Светоотражающие элементы на одежде детей». |
Декабрь | «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды транспорта). Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Закрепить знания о видах транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Продолжать знакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки культурного поведения в транспорте. | 1.Беседы об одностороннем и двустороннем движении. 2.Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»; «Приключения друзей на дороге». 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». 4.Рассматривание иллюстраций городского транспорта. 5.Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья». 6.Загадывание загадок о транспорте. 7.Подвижная игра «Пешеходы и водители. 8.Выставка поделок из природного материала « Машины будущего» | 1.«Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. 2.Памятка для родителей –водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Январь | «Путешествие по городу дорожных знаков». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении . Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Развивать познавательные интересы. | 1.Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; И. Лешкевича «Гололёд». 2.Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». | Памятка « Осторожно! Зимняя дорога! Опасные факторы зимнего периода. Правила безопасного поведения детей». |
Февраль | «Виды перекрестков. Правила поведения на улице». Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Формировать представления о перекрестке. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик». 2.Чтение С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин. 3.Беседа на тему «Перекресток»;Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» | 1.Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!». 2.Консультация «Правила безопасного поведения на дорогах». 3.Изготовить с детьми основные дорожные знаки. |
Март | «Если на улице нет светофора». Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. | 1.Беседа на тему: «Регулировщик». 2.Встреча с сотрудником ГИБДД. 3. Сюжетно-ролевая игра «Полицейский на посту». 4. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы». 5.Словесная игра «Найди правильное решение». 5.Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». 6. Подвижная игра «Жесты регулировщика». | 1.Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина». 2.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: модель светофора; |
Апрель | «Игры во дворе». Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. | 1.Беседа «Игры во дворе». | 1.Анкетирование: «Знает ли ваш ребенок ПДД?». 2.Фотовыставка ««Я катаюсь во дворе» |
Май | «Хочу всё знать» Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Мониторинг. | 1. Викторина «Что, где, когда». 2.Сюжетно-ролевая игра «Знающий пешеход». 3. Дидактическая игра «Узнай и расскажи». 4. Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице». 5.«Мой путь в школу» составление макета безопасного пути в школу. | 1.Информационный стенд «Правила дорожного движения». 2.Пешая экскурсия в школу №24. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ:
3.1 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание уголка безопасности дорожного движения в группе определятся содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
- Набор транспортных средств.
- Иллюстрации с изображением транспортных средств.
- Макет перекрестка и макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть.
- Макеты улиц, домов, социальных объектов.
- Набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
- Макет светофора со съемными сигналами.
- Информационные папки передвижки по ПДД.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, свистки, фуражки милиционера; флажки для перехода улицы ).
- Художественная литература, книжки-раскраски.
- Картотеки стихов, рассказов, сказок и загадок о разных видах транспорта и о правилах дорожного движения;
- Разрезные картинки, пазлы на тему «Транспорт». Серия картин по ПДД.
- Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.
- Сменный стенд «Уроки Мудрого Светофора»для родителей.
- Набор плакатов «Правила дорожного движения».
- Слайдовые презентации.
- Картотека сюжетно-ролевых; дидактических; подвижных игр.
- Картотека пальчиковых игр и физ.минуток по теме ПДД.
- Видеофильмы «Смешарики» серии «Дорожная азбука».
- Папка с материалом для работы с детьми и родителями, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (консультации, памятки, анкеты, тесты, рекомендации, конспекты занятий, бесед, прогулок, досугов, развлечений, экскурсий).
3.2. Материально-техническое обеспечение программы.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, информационно-просветительские стенды в групповых помещениях, развивающие пособия, методическая литература, видео-установки и проекторы, ноутбук; аудиоустройства: музыкальный центр, магнитофон. Все оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, иметь сертификаты соответствия.
3.3. Взаимодействие с социальными партнерами.
- Центральная Городская библиотека им. К. Маркса;
- « Детский автогородок » детский образовательно-досуговый центр;
- ГАУК НСО «Театр кукол»; театральная труппа ООО «Ангажемент» ;
- УГИБДД ГУВД по НСО.
3.4.Заключение.
Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе и реальном выполнении данной программы, это станет важным достижением цели по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города Новосибирска, профилактики дорожно-транспортного травматизма, охраны жизни и здоровья детей. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям. Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
3.5 Методическая литература.
1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с. 2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. 3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. 4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. 5.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с. 6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. 7.Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с. 8.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. 9.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. 10.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с. 11.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. 12. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с. 13. Тарутин О. Для чего нам светофор. Л., Детская литература, 1976, 20 с. 14. 16.Михалков С. Моя улица. Детская литература, 1979, 18 с.
25. Ресурсы сети Интернет.
3.6.Рекомендуемая литература для родителей и детей.
1.Амос Д. «Катя потерялась», – Петрушка, 1997;
2.Бедарев О. «Если бы …»;
3.Берестов В. «Про машины»;
4.Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
5.Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
6.Дорохов А, «Пассажир»;
7.Емельянова О. «Правила дорожного движения для детей» (детские стихи про правила безопасности на дороге);
8.Лешкевич И. «Гололёд»;
9.Михалков С. «Бездельник светофор». М., 1987;
10.Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
11.Носов Н. «Автомобиль»;
12.Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
13.Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», «Это улица моя»;
14.Прокофьева С., Сапгир Г. « Мой приятель светофор». М., «Пусть ребенок растет здоровым». 1980.;
15.Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
16.Тумаринсон Г. « Новые дорожные приключения Буратино». – Л, 1989.;
17.Усачёв А. «Домик у перехода»;
18.Шалаева Г.П. , «Новые правила поведения для воспитанных детей». – М.: Эксмо, 2004.;
29.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». – М.: Прометей, 2003.;
20.Элькин Г.Н. «правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте.- С.-Пт.:Литера. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...
Образовательная программа (парциальная) кружка «Веселый светофор» (срок реализации 2 года)
Образовательная программа(парциальная)кружка «Веселый светофор»(срок реализации 2 года)...
парциальная программа "Светофор"
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет це...
парциальная программа "Светофор"
Региональная программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора» направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста ПДД и безо...
Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор.Автор-Романченко Е.Х.
1)."Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор".Автор-Романченко Е.Х.Цель:ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ОБЖ (основами безопаснос...
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СВЕТОФОР»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«СВЕТОФОР»...
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...