Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор.Автор-Романченко Е.Х.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
1)."Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор".Автор-Романченко Е.Х.
Цель:ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ОБЖ (основами безопасности жизнедеятельности)-уточнение и закрепление знаний о Правилах Дорожного Движения.
2).Фото-иллюстрация из опыта работы по закреплению у детей ПДД:"По дорожке с Каплей-Капитошкой".
3).Познавательная наглядность для детей дошкольного возраста по ПДД: "Мудрый Светофор"!
Материалы из опыта работы-2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Романченко Е.Х.-Сказка-ПДД-2013г. | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка про настояшие волшебные игрушки, Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор».
МДОУ «ЦРР д.с.№132»,
группа №7 Дружные путешественники».
Подготовила-воспитатель Романченко Е.Х.
Магнитогорск-2013г.
«Сказка про настоящие волшебные игрушки,
Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор».
В одном сказочном детском саду, жили-были самые настоящие волшебные игрушки.
Настоящими они были днем, когда с ними дружно играли ребята, а вечером, когда ребята уходили к себе домой, игрушки становились волшебными: они удобно устраивались на диванчике в группе, и чтобы не грустить без ребят - рассказывали друг другу необычные истории.
Особенно грустно было игрушкам по выходным - целых два дня: субботу и воскресенье они не видели ребят и очень по ним скучали.
И вот однажды, когда все дети снова разошлись по домам, игрушки решили сделать им сюрприз - прийти к ним в гости. Ребят в группе было много, по этому каждая из игрушек выбрала себе друга – того, кто больше всех с ней играл: маленький зайчонок собрался идти к Жоре, медвежонок - к Веронике, а Капля –Капитошка- к Эвелине, и так все игрушки - ко всем ребятам.
Игрушки знали адреса своих друзей, потому, что слышали, как ребята вместе с воспитателями играли в игру «Дом», и видели, как они показывают на карте города свои дома.
И вот игрушки смело отправились в путь - они точно знали, что все ребята им будут очень рады!
-Дойдя до дороги, игрушки немного устали, а увидев, как быстро проносятся по ней на огромной скорости автобусы и грузовики, гудят легковые машины, стучат по рельсам железными колесами трамваи, воют сиренами скорая помощь и пожарная машины - очень испугались: «Что теперь делать? Как нам дорогу перейти? Кто нам поможет?»
-Первым испугался, прижал свои длинные ушки и заплакал маленький зайчик: «Ой – ой-ой, я боюсь, у машин такие большие колеса, они так быстро крутятся, что даже я через дорогу не смогу перепрыгнуть»!
-После него заревел медвежонок: «Ай-ай-ай, я не знал, что дорога может быть такой опасной! Зачем на ней какие-то полоски нарисованы? А вон там, на столбе, еще какие-то разноцветные фонарики постоянно мигают. Куда идти, что делать»?
-Глядя на них, и остальные игрушки начали хныкать: «Зря мы ушли из детского сада, из нашей группы! Мы такие маленькие, а вокруг – столько опасностей - лучше бы мы немного поскучали, и дождались бы ребят на нашем любимом диванчике, в детском саду»!
-Только Капля- Капитошка не стала плакать, а попыталась всех успокоить: «Друзья, не бойтесь! Помните, недавно ребята в группе играли в игру
« Добрая дорога», где они учили Правила Дорожного Движения»!
-«Точно, вспомнил»- сказал зайчонок, вытирая маленькой лапкой свои глазки: «Ребята говорили, что переходить дорогу нужно по каким-то правилам».
-«Да, да, по правилам, я тоже вспомнил»- повторил медвежонок, вытирая мохнатой лапкой свой мокрый от слез нос.
-« Конечно, по правилам-Правилам Дорожного Движения»- сказала Капля –Капитошка.
-«Белые полоски на дороге, напомнила своим друзьям Капля- Капитошка - это «зебра» - пешеходный переход, по которому можно перейти дорогу, а эти фонарики на столбе - это Светофор- специальный прибор, помогающий правильно машинам ездить по дороге, а пешеходам, таким , как мы- переходить через нее. Если нет Светофора, а есть указатель - специальный знак «Пешеходный переход» и белые полоски на дороге- там тоже можно переходить проезжую часть, но сначала –нужно посмотреть направо, налево- убедиться, что машин поблизости нет, и идти. А если рядим с дорогой есть Светофор - нужно также посмотреть на него, дождаться, когда загорится зеленый сигнал, и только тогда переходить через дорогу».
-«А если на Светофоре горит красный свет - что делать?» - спросил зайчик.
-«Переходить на красный сигнал Светофора дорогу нельзя. Нужно остановиться на тротуаре и ждать, пока по дороге проедут все машины Красный-красный-путь опасный!» - ответила зайчику Капля-Капитошка.
-«А если на Светофоре горит желтый свет - уже можно идти?» - спросил медвежонок.
- «Нет, мишка, желтый сигнал Светофора говорит о том, что надо приготовиться к переходу дороги. Стой и жди!»- повторила ему Капля-Капитошка.
-«А когда же идти?»- спросили все остальные игрушки.
-«А вот когда загорится зеленый сигнал Светофора - только тогда можно спокойно переходить через дорогу»- ответила им Капитошка .
-«Точно-точно, ребята учили стихотворение про сигналы Светофора»- вспомнили игрушки, и стали все вместе его рассказывать:
- «Красный, красный-путь опасный!
- Желтый - стой и жди!
- На зеленый свет - иди»!
-И как только все игрушки произнесли это стихотворение, вдруг – случилось чудо: Светофор, стоящий рядом с дорогой - подмигнул игрушкам своим зеленым глазом и сказал:
-«Я стою здесь, на Доброй дороге, на страже безопасности Правил Дорожного Движения уже очень давно, и в жару, и в холод, в грозу, и в дождь, и в снег - очень много всего повидал, вот услышал ваш разговор.
-Про Правила Дорожного Движения - вы все правильно сказали, что их знаете – молодцы, но только послушайте, что я вам скажу:
- «Дорога малышам - не игрушка»!
- «Без сопровождения взрослых малышам на ней делать нечего»!
- «Чтобы не было беды – одним из дома, да еще на дорогу – уходить нельзя»!
- « Каждый день я утром вижу, как ребята идут в детский сад - они крепко держат маму или папу за руку, когда переходят дорогу; идут по ней спокойным шагом, а я для них всегда включаю свой зеленый свет. Не переживайте, в понедельник ребята снова придут к вам, чтобы вместе дружно играть»- продолжал свой разговор Светофор.
-«Лучше вам вернуться к себе в группу и ждать там своих друзей- ребят»- посоветовал игрушкам Светофор, мигнув всем на прощанье своим зеленым глазом.
-После этих слов мудрого Светофора, игрушки посмотрели еще раз шумную дорогу, полную быстрых ревущих машин, посоветовались друг с другом, и решили не подвергать свою жизнь опасности - ведь они еще такие маленькие, а как сказал мудрый Светофор - всем известно, что малышам одним на дороге делать нечего.
Игрушки решили вернуться в свой любимый детский сад - дожидаться своих друзей- ребят на уютном диванчике в группе, тем более, что выходные пролетят быстро, и в понедельник ребята снова придут играть с ними.
-«Пусть это наше маленькое путешествие будет всем нам уроком безопасности и закреплением знаний Правил Дорожного Движения » - предложила игрушкам Капля- Капитошка.
И с тех пор, по вечерам, когда ребята уходят домой - настоящие игрушки снова становятся волшебными, и играют друг с другом в ожидании ребят, вспоминая свое маленькое путешествие, шумную дорогу, мудрого Светофора и Правила Безопасности Дорожного Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Крош и Зебра" о правилах дорожного движения
Сказка, придуманная ребёнком 5 лет. О соблюдении правил дорожного движения....
Сказка про колобка, который знал правила дорожного движения
Сценарий развлечениядля детей подготовительной группы...
Сказка о безрассудном отношении к правилам дорожного движения.
Сказка, которая поможет ребёнку соблюдать правила дорожного движения....
Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения
Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;развив...
Музыкальная сказка "Дорога к теремку" по правилам дорожного движения
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы. Все роли исполняют дети. За несколько минут спектакля воспитанники ярко и эмоционально могут рассказать поучительную историю об участн...
«В волшебной стране Правил Дорожного Движения».
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи,...
Спортивный досуг "Волшебный цветок безопасности дорожного движения"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста...