Конспект летнего развлечения на прогулке по ПДД в старшей группе. « Незнайка по дороге в школу».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_na_progulke_po_pdd.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на прогулке по ПДД
в старшей группе.
« Незнайка по дороге в школу»
Автор: воспитатель Крутских Дина Владимировна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №333 «Теремок» комбинированного вида».
Дата создания: 2018 год.
Участники : дети старшей группы, воспитатели.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
-закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о работе светофора;
-закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;
- продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением;
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
-развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость;
- воспитывать у детей культуру безопасного поведения на улице и дороге.
Оборудование:
Жезл, самокаты, карточки с цветами светофора, игрушка-светофор, ориентиры-конусы, книга с загадками, картонные полоски пешеходного перехода, мяч, медальки «Знаток дорожного движения!».
Предварительная работа:
Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; знакомство с дорожными знаками. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику. Рассматривание иллюстраций , альбомов, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Ход развлечения:
Звучит веселая песенка «Этот мир состоит из пешеходов…..» входит низко опустив голову Незнайка в руках книга и светофор игрушка.
Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой ,беда –беда … я чуть под машину не попал! Я очень торопился в школу, пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария (дразнится). Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор игрушка ).
Ведущий: Ничего ты, Незнайка, не знаешь!
Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, и ты остался жив и здоров! Но, что бы с тобой не случилось беды, нужно знать ПРАВИЛА.
Незнайка: А зачем знать какие- то правила? Я итак все знаю! Я уже большой и в школу тороплюсь.
Ведущий: Что бы безопасно ходить по улицам города, нужно знать правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основные из правил движенья.
Знать, ты должен как таблицу умноженья.
Незнайка: Ребята, а вы знаете для чего нужно знать ПДД?
Ответы детей: Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий….
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ходить в школу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Незнайка, мы поможем тебе выучить правила дорожного движения. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. ( У Незнайки берет светофор).
Он не зря горит над вами,
Разноцветными огнями.
Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора.
На красный свет дороги нет.
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет - иди.
-Ну, что, Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?
Незнайка: Запомнил …. Благодаря вам, я познакомился со светофором! Простите, я буду выполнять все- все правила.
Ведущий: А, вот чтобы ты запомнил лучше сигналы светофора, предлагаю поиграть в интересную игру «Светофор».
1.Игра: «Сигналы светофора». Песня «Маша идет по следу»
(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, танцуют; желтый свет - хлопают в ладоши; красный свет – не двигаются).
Незнайка: Ребята, вы просто молодцы, все знаете! Я теперь на дорогах и улицах нашего города всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! А, теперь все дружно ко мне все подбежали, предлагаю поиграть в интересную игру Би-би-би! Все по машинам!
2.игра «Машины и светофор».Песня «Светофор».
(Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка — на месте топают шагом; зеленая карточка - едут дальше). Незнайка: Ребята, а знаете, в моей книжке есть очень интересные загадки, но я никак не могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята? Сейчас я загадывать буду загадки, а вы мне крикните отгадки…
1.У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(светофор)
2.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
3. По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один – это …
(Дорога)
4.Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)
5.Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
6.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
7.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
8.Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
9.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
10.Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
11.Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)
12.. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы так много знаете правил дорожного движения. А какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный и надземный). Проверим вашу ловкость и быстроту. Давайте поиграем с вами в
3.игру «Сложи зебру?» Песня « Зебра загорает »
(У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.)
Незнайка: Может у вас ещё игры какие-нибудь по правилам дорожного движения есть? Мне так понравилось с вами играть.
Вед: Конечно, есть! Что помогает нам на дороге, Незнайка?
Незнайка: Правила дорожного движения! (гордо)
Вед: Правильно, а что еще? (незнайка пожимает плечами.) Ребята, подскажите Незнайке!
дети отвечают: дорожные знаки!
Вед: Они подсказывают нам, что можно делать на дороге, а что нельзя -для нашей безопасности. Что бы ты ходил самостоятельно и безопасно в школу, нужно знать дорожные знаки, они помогают ориентироваться на улице. Сейчас мы с ребятами тебя научим, Незнайка.
4. эстафета с жезлом. ( Дети стоят в кругу . Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот , у кого оказался жезл - поднимает его вверх и называет правило ПДД которое знает).
Незнайка: Вот здорово! Теперь мне понятно, как и где можно переходить дорогу. Пешеходы вы грамотные. А, я вот для вас приготовил еще одну эстафету. Это задание посерьёзнее, посмотрим какие из вас водители.
5.Игра «Гонки на самокатах» Песня «Колесики». (Дети делятся на 2 команды . Первые игроки встают на самокаты и объезжают ориентиры по извилистой дороге и возвращаются обратно по прямой. Затем передают самокат следующему игроку и т.д. Выигрывает та команда, которая проедет быстрее).
Незнайка: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Вед: Неужели ты, Незнайка, не запомнил правила?
Незнайка: Нет -нет, шучу, это я вас проверяю! Ну, конечно, на дороге мы играть не будем.
6. игра «Да или нет». (Дети становятся в круг, в центре Незнайка).
- Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Незнайка: Быстрая в городе очень езда, а ты правила знаешь движения?
Дети: ДА.
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети: Нет
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Дети: ДА
Незнайка: Сел в трамвай, не взял билет, так поступать полагается?
Дети: Нет
Незнайка: Старушка -преклонные очень года, ты место уступишь ей?
Дети: Да
Незнайка: По тротуару идет пешеход?
Дети: Да.
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Незнайка: Люди ждут автобус на остановке?
Дети: Да.
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Незнайка: А, если нет светофора , можно бежать по переходу?
Дети: нет.
Незнайка: Можно дорогу на желтый свет светофора перебежать?
Дети: нет.
Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Незнайка: Соблюдать правила дорожного движения нужно всегда?
Дети: да.
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Признаюсь честно, я не знал все эти правила. И я вообще ничего не знал о правилах дорожного движения и не умел правильно переходить дорогу. Как же я бы безопасно в школу ходил!!!?
Ведущий: Всё верно Незнайка , теперь то ты усвоил правила дорожной азбуки! Теперь в школу ты будешь ходить смело. Нам радостно, что ты хорошо усвоил, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять! А, вам ребята, за то что вы были такими внимательными и правильно отвечали на все вопросы , я хочу вам вручить вот такие медальки «Знаток дорожного движения!» и тебе Незнайка тоже.
Незнайка: Спасибо вам ребята!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад,
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущий: Спасибо и тебе Незнайка, заходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе "Незнайка на дороге"
Открытое занятие-развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ!»
Сценарий развлечения для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, которые направлены на формирование у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге, закреплен...
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОСМИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА»
Тематическая прогулка способствует актуализации представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе...
Конспект летнего развлечения на прогулке "Кем быть?"
Цель. Создать радостное настроение. Расширить знания об окружающем, о профессиях....
Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»
Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»...