Методическая разработка
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (с 6-7 лет) по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий. Тема: «Мы - пешеходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_peshehody.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы (с 6-7 лет) по
социально - коммуникативному развитию
с использованием игровых технологий.
Тема: «Мы - пешеходы».
Составила:
Воспитатель: Изосимова Т. В.
2020
Формирование целостной картины мира
Тема: «Мы - пешеходы».
Цель:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Обучающая: Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы. Закреплять знания о правилах поведения пешехода на дороге.
Закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках (предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие).
Развивающая: Ознакомление детей с дорожными знаками.
Развивать логическое мышление.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за свою безопасность. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.
Материалы:
дорожные знаки, картинки – дети играют в футбол вблизи проезжей части; девочка переходит через дорогу по пешеходному переходу, разрезанные на части дорожные знаки.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение
К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся
Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
ответы детей: о правилах дорожного движения
Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и дорожные знаках.
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?
Ребенок: По тротуару.
Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?
Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.
Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Ребенок: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Ребенок: Это опасно для жизни.
Воспитатель: Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора и если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»?
Ребенок: начали бы происходить аварии
Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. Остановив игру, обсудить с детьми правильность выполнения задания, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: На мольберте размещены дорожные знаки. Я вам загадаю
загадки, а вы найдите отгадку:
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(«Проезд закрыт».)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит, тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье…
(пешеходного движенья).
Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка».)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Велосипедное движение запрещено)
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса).
Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети делятся на 4-5 подгрупп и получают разрезанные на части дорожные знаки. Дети начинают собирать свои знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе, улыбка).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и поиграть.
Ребята, здесь вас ждет задание. Вспомните, с какими знаками мы уже познакомились
Игра "Выбери правильно".
1-я пара детей находит знаки информационно-указательные.
2-я пара детей находит знаки сервиса, предписывающие («Место остановки автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой помощи»)
3-я пара детей находят знаки предупреждающие («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»)
4-я пара детей находит знаки запрещающие («Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»)
Дети выбирают знаки и вывешивают их на мольберте.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все хорошо справились заданием.
Воспитатель ставит на мольберт картинки, предлагает рассмотреть их.
Вопросы:
Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
Ребенок: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.
Кто из этих детей нарушает правило пешехода?
Где можно играть с мячом, играть в хоккей?
Какое правило хорошо знает девочка?
Воспитатель: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.
Итог:
Ребята, чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....