Методическая разработка
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (с 6-7 лет) по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий. Тема: «Мы - пешеходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_peshehody.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы (с 6-7 лет) по
социально - коммуникативному развитию
с использованием игровых технологий.
Тема: «Мы - пешеходы».
Составила:
Воспитатель: Изосимова Т. В.
2020
Формирование целостной картины мира
Тема: «Мы - пешеходы».
Цель:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Обучающая: Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы. Закреплять знания о правилах поведения пешехода на дороге.
Закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках (предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие).
Развивающая: Ознакомление детей с дорожными знаками.
Развивать логическое мышление.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за свою безопасность. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.
Материалы:
дорожные знаки, картинки – дети играют в футбол вблизи проезжей части; девочка переходит через дорогу по пешеходному переходу, разрезанные на части дорожные знаки.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение
К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся
Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
ответы детей: о правилах дорожного движения
Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и дорожные знаках.
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?
Ребенок: По тротуару.
Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?
Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.
Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Ребенок: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Ребенок: Это опасно для жизни.
Воспитатель: Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора и если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»?
Ребенок: начали бы происходить аварии
Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. Остановив игру, обсудить с детьми правильность выполнения задания, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: На мольберте размещены дорожные знаки. Я вам загадаю
загадки, а вы найдите отгадку:
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(«Проезд закрыт».)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит, тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье…
(пешеходного движенья).
Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка».)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Велосипедное движение запрещено)
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса).
Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети делятся на 4-5 подгрупп и получают разрезанные на части дорожные знаки. Дети начинают собирать свои знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе, улыбка).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и поиграть.
Ребята, здесь вас ждет задание. Вспомните, с какими знаками мы уже познакомились
Игра "Выбери правильно".
1-я пара детей находит знаки информационно-указательные.
2-я пара детей находит знаки сервиса, предписывающие («Место остановки автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой помощи»)
3-я пара детей находят знаки предупреждающие («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»)
4-я пара детей находит знаки запрещающие («Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»)
Дети выбирают знаки и вывешивают их на мольберте.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все хорошо справились заданием.
Воспитатель ставит на мольберт картинки, предлагает рассмотреть их.
Вопросы:
Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
Ребенок: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.
Кто из этих детей нарушает правило пешехода?
Где можно играть с мячом, играть в хоккей?
Какое правило хорошо знает девочка?
Воспитатель: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.
Итог:
Ребята, чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...