Открытое занятие в средней группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по ПДД
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор; сигнальные цвета светофора; дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса); пешеходный переход; рули.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по ПДД
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор; сигнальные цвета светофора; дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса); пешеходный переход; рули.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о знаках дорожного движения. И у нас сегодня гости. Поприветствуйте!
Стук в дверь. Входит зайка.
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй зайка! Что случилось?
Зайчик (плачет и всхлипывает): Я хотел перейти через дорогу, но забыл, на какой свет светофора можно идти! Я стоял, долго-долго ждал и никак не мог вспомнить.
И тут ко мне подошел мишка, и помог перейти дорогу. Он посоветовал мне, придти к вам. Вы же, как раз сегодня изучаете знаки дорожного движения?
Воспитатель. Да. Правильно зайка, что ты пришел к нам. Сегодня вместе с ребятами, мы будем изучать дорожные знаки!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения,
Знать обязательно все мы должны!
Воспитатель. Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки, и мы узнаем, какие же знаки дорожного движения существуют!
1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
2. Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт Крутой… (Знак «Опасный поворот»)
3. Полосатая лошадка, Её „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход)
4. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Знак «Остановка»)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами, говорят,
Всем готовы помогать,
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро справились!
Зайка: Ну, а теперь не скучаем, а движенья выполняем!
Физминутка:
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли ,
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Зайчик: Дети, а вы знаете, как выглядят дорожные знаки?
Дети: Да.
Зайчик: Научите и меня тоже! Давайте поиграем с вами в игру! Я буду вам показывать знаки, а вы называть, что они обозначают!
Игра «Назови знак»
1.Знак «Пешеходный переход».
2.Знак «Движение пешеходов запрещено».
3.Знак «Остановка автобуса».
4.
5.
Зайчик: Какие вы молодцы! Благодаря вам, я теперь тоже знаю дорожные знаки!
Воспитатель: Зайка, а как ты думаешь, кто самый главный на дороге?
Зайчик: Не знаю! Кто же?
Воспитатель: А чтобы ответить на этот вопрос нужно отгадать загадку. Ребята, поможете зайчику?
Полицейской нет фуражки,
А в глазах стеклянный свет.
Он любой машине скажет
Можно ехать или нет.
(Светофор)
Дети Светофор.
Воспитатель: Ребята, а каким светом горят огоньки у светофора? Что означает красный, желтый и зеленый свет?
Динамическая пауза «Светофор»
Если свет зажегся красный, «фонарики» руками, руки подняты
Значит, двигаться опасно. «перекрещивают» руки
Желтый свет — предупрежденье: «грозят» пальчиком
Жди сигнала для движенья. наклоны в стороны, «грозят» пальчиком
Свет зеленый говорит: «фонарики» руки опущены
«Проходите, путь открыт!» ходьба на месте
Зайчик:
Вот и светофор -
Поговорим сейчас о нём.
Расставим правильно огни,
И скажем, для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, а чтобы зайка не забывал какие цвета у светофора, давайте мы сделаем для него памятку. Раскрасим светофор в правильной последовательсти!
Коллективная работа «Светофор». Расстановка огней светофора и обсуждение.
Воспитатель: Молодцы ребята! Можете подарить нашу памятку зайчику!
Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я знаю, когда нужно и как правильно переходить через дорогу!
Воспитатель: Ребята, давайте проверим зайчика! Сыграем в игру «Светофор». Когда я показываю красный – стоим не шевелимся, желтый – прыгаем на месте, зеленый цвет – вы должны шагать.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь прощаемся с зайкой, наше занятие окончено.
Зайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...