Конспект занятия. «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
«Путешествие в страну дорожных знаков»
НОД по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: дать знания о дорожных знаках
Задачи:
- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;
- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- беседы: "Я и улица"; "Дорожные знаки";
- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";
- чтение художественной литературы: В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";
- рассматривание картин, плакатов по ПДД;
- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;
- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".
Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, альбомные листы, фломастеры.
ХОД НОД:
1. Организационный момент. " Приветствие".
Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:
- прямо пойдете - ничего не найдете,
- налево пойдете - ничего не найдете,
- направо пойдете - что-то интересное найдете.
(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).
Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".
Дети: - Это дорожный знак.
Дидактическая игра "Сложи знак"
(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).
Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.
Беседа о дорожных знаках.
Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?
Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.
Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?
Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.
Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.
(Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").
Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?
Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.
(Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")
Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.
Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?
(Знак "Дети")
Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.
Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.
("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").
Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.
(В группу вбегает Помеха- неумеха и забирает со стола все знаки, светофор)
Воспитатель: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны выручить дорожные знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда ребята давайте сядем в автобус и поедим выручать дорожные
знаки.
Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Помеха-неумеха: Я не уважаемая, а Помеха-неумеха. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Помехе-неумехе, как нужно вести себя в автобусе.
Рассказы детей:
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.
- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
Воспитатель: Помеха-неумеха, а для чего ты дорожные знаки украла?
Помеха-неумеха: Как для чего? Они мне мешают. Я люблю беспорядок!
Воспитатель: Беспорядок на улице - это очень плохо. Будет много аварий, а мы с детьми этого не хотим. Отдай нам, пожалуйста дорожные знаки?
Помеха-неумеха: Отдам, если вы отгадаете мои загадки про дорожные знаки Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Помехи-неумехи, восстановим порядок?
Дети: Да.
(Загадки про дорожные знаки.)
1. Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут
Дети: ("Пешеходный переход")
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Дети: ("Дети")
3. В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое.
Дети: ("Место остановки автобуса")
4. По дорогам пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь перейти гораздо проще
Дети: ("Подземный переход")
5. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали.
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло и пять минут
Знак висит - обедай тут
Дети:("Пункт питания
6. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
НЕ пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Дети: «Въезд запрещен»:
(по мере того, как дети отгадывают загадки, Помеха-неумеха отдает дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы! Спасли все дорожные знаки
Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас нарисует дорожный знак и подарит его Помехе-неумехе, чтобы ей не было, так грустно.
Рисование детьми дорожных знаков.
Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Релаксация.
Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?
Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.
Воспитатель:
Знаки эти дорожные
Разные, всевозможные
Пешеходам надо знать
Исключительно на "5"
Вы, ребята, не зевайте
Дружно знаки изучайте!
Помните о них всегда,
Чтоб не случилась с вами
Беда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну дорожных знаков»
НОД по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: дать знания о дорожных знаках
Задачи:
- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;
- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- беседы: "Я и улица"; "Дорожные знаки";
- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";
- чтение художественной литературы: В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";
- рассматривание картин, плакатов по ПДД;
- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;
- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".
Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, альбомные листы, фломастеры.
ХОД НОД:
1. Организационный момент. " Приветствие".
Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:
- прямо пойдете - ничего не найдете,
- налево пойдете - ничего не найдете,
- направо пойдете - что-то интересное найдете.
(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).
Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".
Дети: - Это дорожный знак.
Дидактическая игра "Сложи знак"
(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).
Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.
Беседа о дорожных знаках.
Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?
Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.
Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?
Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.
Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.
(Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").
Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?
Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.
(Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")
Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.
Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?
(Знак "Дети")
Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.
Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.
("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").
Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.
(В группу вбегает Помеха- неумеха и забирает со стола все знаки, светофор)
Воспитатель: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны выручить дорожные знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда ребята давайте сядем в автобус и поедим выручать дорожные
знаки.
Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Помеха-неумеха: Я не уважаемая, а Помеха-неумеха. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Помехе-неумехе, как нужно вести себя в автобусе.
Рассказы детей:
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.
- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
Воспитатель: Помеха-неумеха, а для чего ты дорожные знаки украла?
Помеха-неумеха: Как для чего? Они мне мешают. Я люблю беспорядок!
Воспитатель: Беспорядок на улице - это очень плохо. Будет много аварий, а мы с детьми этого не хотим. Отдай нам, пожалуйста дорожные знаки?
Помеха-неумеха: Отдам, если вы отгадаете мои загадки про дорожные знаки Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Помехи-неумехи, восстановим порядок?
Дети: Да.
(Загадки про дорожные знаки.)
1. Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут
Дети: ("Пешеходный переход")
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Дети: ("Дети")
3. В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое.
Дети: ("Место остановки автобуса")
4. По дорогам пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь перейти гораздо проще
Дети: ("Подземный переход")
5. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали.
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло и пять минут
Знак висит - обедай тут
Дети:("Пункт питания
6. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
НЕ пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Дети: «Въезд запрещен»:
(по мере того, как дети отгадывают загадки, Помеха-неумеха отдает дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы! Спасли все дорожные знаки
Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас нарисует дорожный знак и подарит его Помехе-неумехе, чтобы ей не было, так грустно.
Рисование детьми дорожных знаков.
Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Релаксация.
Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?
Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.
Воспитатель:
Знаки эти дорожные
Разные, всевозможные
Пешеходам надо знать
Исключительно на "5"
Вы, ребята, не зевайте
Дружно знаки изучайте!
Помните о них всегда,
Чтоб не случилась с вами
Беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие у детей прививает навыки безопасного поведения на дорогах. Уточняет представления детей об улице, дороге. В играх учит действовать в соответствии с правилами, действовать по сигна...
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....