Конспект занятия. «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сураева Ирина Владимировна

«Путешествие в страну дорожных знаков»

НОД по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

     
Цель: дать знания о дорожных знаках

Задачи:

- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- беседы: "Я и улица"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

- чтение художественной литературы: В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

- рассматривание картин, плакатов по ПДД;

- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

 Игровая ситуация.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

- прямо пойдете - ничего не найдете,

- налево пойдете - ничего не найдете,

- направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

 Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.

 Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.

(В группу вбегает Помеха- неумеха и забирает со стола все знаки, светофор)

Воспитатель: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны выручить дорожные знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда ребята давайте сядем в автобус и поедим выручать дорожные

знаки.

Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Помеха-неумеха: Я не уважаемая, а Помеха-неумеха. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Помехе-неумехе, как нужно вести себя в автобусе.

Рассказы детей:

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Воспитатель: Помеха-неумеха, а для чего ты дорожные знаки украла?

Помеха-неумеха: Как для чего? Они мне мешают. Я люблю беспорядок!

Воспитатель: Беспорядок на улице - это очень плохо. Будет много аварий, а мы с детьми этого не хотим. Отдай нам, пожалуйста дорожные знаки?

Помеха-неумеха: Отдам, если вы отгадаете мои загадки про дорожные знаки Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Помехи-неумехи, восстановим порядок?

Дети: Да.

(Загадки про дорожные знаки.)

1. Через дорогу полоски идут

    И за собой пешехода ведут

Дети: ("Пешеходный переход")

 2. Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

  Дети: ("Дети")

   3. В этом месте, как ни странно

     Ждут чего-то постоянно

     Кто-то сидя, кто-то стоя.

     Что за место здесь такое.

   Дети: ("Место остановки автобуса")

  4. По дорогам пешеходам

     Стало проще с переходом

     Под землею даже площадь перейти гораздо проще

  Дети: ("Подземный переход")

   5. Долго ехали, устали,

      И желудки заурчали.

      Это нам они признались,

      Что давно проголодались.

      Не прошло и пять минут

      Знак висит - обедай тут

   Дети:("Пункт питания

     6. Знак водителей стращает,

       Въезд машинам запрещает!

       НЕ пытайтесь сгоряча,

       Ехать мимо кирпича!

   Дети: «Въезд запрещен»:

(по мере того, как дети отгадывают загадки, Помеха-неумеха отдает дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы! Спасли все дорожные знаки

Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас нарисует дорожный знак и подарит его Помехе-неумехе, чтобы ей не было, так грустно.

Рисование детьми дорожных знаков.

Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

Релаксация.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.

 Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

       Чтоб не случилась с вами

Беда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

НОД по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

     
Цель
: дать знания о дорожных знаках

Задачи:

- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- беседы: "Я и улица"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

- чтение художественной литературы: В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

- рассматривание картин, плакатов по ПДД;

- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

 Игровая ситуация.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

- прямо пойдете - ничего не найдете,

- налево пойдете - ничего не найдете,

- направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

 Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.

 Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.

(В группу вбегает Помеха- неумеха и забирает со стола все знаки, светофор)

Воспитатель: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны выручить дорожные знаки?
Дети: 
Да.
Воспитатель: Тогда ребята давайте сядем в автобус и поедим выручать дорожные

знаки.

Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Помеха-неумеха: Я не уважаемая, а Помеха-неумеха. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Помехе-неумехе, как нужно вести себя в автобусе.

Рассказы детей:

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Воспитатель: Помеха-неумеха, а для чего ты дорожные знаки украла?

Помеха-неумеха: Как для чего? Они мне мешают. Я люблю беспорядок!

Воспитатель: Беспорядок на улице - это очень плохо. Будет много аварий, а мы с детьми этого не хотим. Отдай нам, пожалуйста дорожные знаки?

Помеха-неумеха: Отдам, если вы отгадаете мои загадки про дорожные знаки Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Помехи-неумехи, восстановим порядок?

Дети: Да.

(Загадки про дорожные знаки.)

1. Через дорогу полоски идут

    И за собой пешехода ведут

Дети: ("Пешеходный переход")

 2. Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

  Дети: ("Дети")

   3. В этом месте, как ни странно

     Ждут чего-то постоянно

     Кто-то сидя, кто-то стоя.

     Что за место здесь такое.

   Дети: ("Место остановки автобуса")

  4. По дорогам пешеходам

     Стало проще с переходом

     Под землею даже площадь перейти гораздо проще

  Дети: ("Подземный переход")

   5. Долго ехали, устали,

      И желудки заурчали.

      Это нам они признались,

      Что давно проголодались.

      Не прошло и пять минут

      Знак висит - обедай тут

   Дети:("Пункт питания

     6. Знак водителей стращает,

       Въезд машинам запрещает!

       НЕ пытайтесь сгоряча,

       Ехать мимо кирпича!

   Дети: «Въезд запрещен»:

(по мере того, как дети отгадывают загадки, Помеха-неумеха отдает дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы! Спасли все дорожные знаки

Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас нарисует дорожный знак и подарит его Помехе-неумехе, чтобы ей не было, так грустно.

Рисование детьми дорожных знаков.

Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

Релаксация.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.

 Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

       Чтоб не случилась с вами

Беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие у детей прививает навыки безопасного поведения на дорогах. Уточняет представления детей об улице, дороге.  В играх учит действовать в соответствии с правилами, действовать по сигна...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....