Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_po_obucheniyu_detey_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_neznayka.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: «Путешествие в Страну Дорожных Знаков».
Программное содержание.
Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Закреплять знания о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, а также о роли светофора.
Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Оборудование: дорожные знаки, машинки, конверты с картинками различного транспорта, светофор, дорожная разметка из бумаги, модуль-тоннель.
Предварительная работа: ряд занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, экскурсии по улицам посёлка; беседы с детьми по заданной теме; просмотр сюжетных картинок по данной теме; различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Путь этот непростой, нужно выполнять все правила, чтобы находиться в этой стране. Жители её – дорожные знаки очень внимательно следят за гостями, все ли выполняют их указания. Итак, вы готовы к такому путешествию?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда в путь! (неожиданно входит Незнайка)
Незнайка: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Воспитатель: Ты кто мальчик ? Может тебе помочь?
Незнайка: Кто я, такой? Неужто не узнали? Я – Незнайка! В страну дорожных знаков приехал своего друга Знайку навестить.
Воспитатель: Всё ясно! Мы с ребятами тебе поможем. Как раз собирались путешествовать по Стране Дорожных Знаков. Но чтобы туда ехать, нужно выбрать транспорт.Ребята а на чём можно путешествовать ? (машина , поезд, самолёт, вертолёт) . Отгадайте, что я хочу предложить?
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нём:
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Незнайка: Ну ладно! Поехали на автобусе, чего ждём!
Воспитатель: подожди, Незнайка, ты ведь не знаешь, что нужно для того, чтобы ехать на автобусе. Дети, расскажите ему.
Дети: - Нужно подойти к остановке, остановку указывает специальный знак.
- Купить билеты (воспитатель раздаёт билеты в виде светофора).
Воспитатель: А как называют людей, которые ездят на различном транспорте?
Дети: Пассажиры.
( Под музыку садимся и едем).
По окончании музыки воспитатель говорит: «Только вдруг конец пути,
Остановка – выходи!»
Незнайка: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Воспитатель: Стой, Незнайка, тебя могут сбить машины!
(В этот момент мальчик из другой группы, играя машинкой «выезжает» на дорогу, Незнайка бежит через дорогу и «попадает под машину»).
Незнайка: Ай-я-яй! Сбили! Ноженьку поранили?
Воспитатель: Ребята, бежим скорее к Незнайке, ему надо помочь!
(Диалог Незнайки с воспитателем и детьми. Незнайка говорит, что ему больно, у него болит нога. Воспитатель спрашивает у детей, что надо делать?)
Дети: Его надо отправить в больницу! Надо оказать первую помощь!
- Пункт оказания первой помощи там, где стоит знак.
Заболел мой кот в дороге
Нужен доктор на подмогу
Не тревожься моя киска
Впереди мед помощь близко.
(Берём Шапокляк под руки и ведём в мед. пункт.)
Воспитатель: Ребята, почему произошла такая ситуация с Незнайкой?
Дети: - Он не соблюдал правила
- Побежал через дорогу, там, где ездят машины.
- У нас есть проезжая часть и тротуар. Пешеходы идут по тротуару.
1 ребёнок: Запомни дошкольник как урок
Шалить не надо у дорог.
Ребята, на проезжей части
Игра кончается несчастьем.
Воспитатель: Итак, ребята, чтобы не попасть в такую ситуацию, надо соблюдать правила Дорожного Движения.
Ну что же, ребята, а мы отправляемся дальше по Стране Дорожных Знаков.
(На дороге знак «подземный переход»)
Есть на проезжей части особенный проход
Его все называют подземный переход.
Воспитатель: (спрашивает у детей)
– Что обозначает этот знак?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Надо спуститься вниз в подземный переход, чтобы двигаться дальше.
Воспитатель: Зачем делают подземные переходы?
Дети: Если много машин едет по дороге.
(дети проходят в специальный тоннель, как бы спускаются, и выходят из подземного перехода)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь жители Страны Дорожных Знаков оставили нам какое-то послание читаю: «Дорогие ребята, пока вы двигались правильно. Но чтобы идти дальше вам необходимо выполнить задание».
– Здесь лежат какие-то конверты, посмотрим, что в них. Какие-то разрезанные на части картинки. Вы не догадались что это?
Дети: Необходимо собрать картинки. (собирают)
Воспитатель: Ребята, нужно попасть на другую сторону дороги. Где мы должны перейти?
Дети: По пешеходной дорожке (зебре).
1 ребенок: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Воспитатель: Ребята, что еще нам указывает о правильном переходе дороги?
Дети: Светофор. (поясняют – если красный свет – стоим, желтый – приготовились, зеленый – переходим)
Есть на каждом переходе замечательный прибор ,
Знайте дети что зовётся он помощник светофор.
У прибора есть три глаза ,он гордится ими всеми.
Глаз зелёный - поспешите ,поскорее проходите
Жёлтый глазик -подождите ,
Ну, а красный глазик стоп - строго запрещён проход.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». (Я свечу фонариком на красный цвет – дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте).
– Стоп, ребята! Опять жители Страны Дорожных Знаков приготовили нам задание. В конверте послание (читаю). «Молодцы, ребята! Вы идете в верном направлении. Но для вас еще одно задание. «Какой машине на дороге нужно уступать место?»
На доске (мольберте) расположены различные машины, среди них – скорая, милиция, пожарная, служба спасения. Дети подходят по очереди, берут эти машины и объясняют, почему им уступают дорогу.
Подходим к двери, рядом стоит знак «пункт медицинской помощи». Оттуда выходит Незнайкас забинтованной ногой или рукой.
Воспитатель: Ну вот и наш Незнайка. Здесь ему оказали помощь. Ты понял, почему ты попал в такую ситуацию?
Незнайка: Ой, ребята! Понял, я все понял! На дороге нужно вести себя правильно, смотреть на дорожные знаки и выполнять все правила. Я больше никогда не буду так себя вести. Но я ведь так и не добралась до своего друга знайки. Как же я его найду-у-у! (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, потому что домик твоего друга совсем рядом. Вот он. Но мы находимся в стране Дорожных Знаков, а жители этой страны хотят, чтобы все гости хорошо знали, как правильно вести себя на дороге. И они нам предлагают провести игру «Проведи машинку между кеглями». Смотри, как это будут делать ребята.
(делимся на 2 команды. Чья команда быстрее доведет свою машинку до домика Знайки, не сбив кегли. Незнайка последний проводит свою машинку).
Незнайка: Ой, а здесь записка .Я уехал в другой детский сад знакомить детей с правилами дорожного движения, а тебе Незнайка и ребятам подарки . Вам, ребята, спасибо, что не бросили меня. Я хочу вас отблагодарить. Здесь подарки всем. До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в свой детский сад. Как мы будем добираться?
Дети: Идти на остановку и ехать на автобусе.
(Сели, ребята, а что вам запомнилось или понравилось в этом путешествии?)
Под музыку «уезжают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Конкурс игра знаки дорожных знаков
Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"
Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....