Познавательный проект по ПДД младшая группа
презентация к уроку по обж (младшая группа)
материал по формированию и развитию знаний по дорожной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_proekt.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный,2 недели Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Перед педагогами ДОУ встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема : незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл
Цель : Задачи: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах . 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.
План реализации проекта I этап – подготовительный подобрать и систематизировать наглядный материал, подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы), подбор консультаций для родителей . изготовление папки-передвижки для родителей. разработка дидактических игр, бесед образовательная деятельность II этап - основной Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. презентация центра безопасности группы. презентация на педсовете ДОУ .
Приложение
Подготовительный этап
Фоторепортаж реализации проекта Основной этап
Фоторепортаж реализации проекта Основной этап
Фоторепортаж реализации проекта Основной этап
Продукт проекта. РППС группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
Познавательный проект во 2 младшей группе «Деревья и кустарники»
Проектная деятельность....
Познавательный проект для 1 младшей группы. « Снег на ладошках»
Цель проекта : исследовать , что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....
Познавательный проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок"....
Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....
Информационно-познавательный проект для второй младшей группы «Рисуем весну»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...
Творческо-познавательный проект во второй младшей группе «Осенние истории».
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20232900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"454","width":"320"}}]]...