Познавательный проект по ПДД младшая группа
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Анна Васильевна Николаева

материал по формированию и развитию знаний по дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ средняя школа №246 Приморский район Санкт-Петербург ОДОД Познавательный проект «Правила дорожного движения» младшая группа Подготовила: Воспитатель Николаева А.В 2019 год

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный,2 недели Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Слайд 3

Актуальность проекта Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Перед педагогами ДОУ встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Слайд 4

Проблема : незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл

Слайд 5

Цель : Задачи: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах . 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Слайд 6

Ожидаемые результаты: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.

Слайд 7

План реализации проекта I этап – подготовительный подобрать и систематизировать наглядный материал, подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы), подбор консультаций для родителей . изготовление папки-передвижки для родителей. разработка дидактических игр, бесед образовательная деятельность II этап - основной Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. презентация центра безопасности группы. презентация на педсовете ДОУ .

Слайд 8

Приложение

Слайд 9

Подготовительный этап

Слайд 10

Фоторепортаж реализации проекта Основной этап

Слайд 11

Фоторепортаж реализации проекта Основной этап

Слайд 12

Фоторепортаж реализации проекта Основной этап

Слайд 13

Продукт проекта. РППС группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

Познавательный проект для 1 младшей группы. « Снег на ладошках»

Цель проекта : исследовать , что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....

Познавательный проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок"....

Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»

Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....

Информационно-познавательный проект для второй младшей группы «Рисуем весну»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...

Творческо-познавательный проект во второй младшей группе «Осенние истории».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20232900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"454","width":"320"}}]]...