Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Журавлёнок»№89
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №5
Выполнила: Ульяновская О.А
г. Улан-Удэ 2020
Конспект занятия в старшей группе №5 по правилам дорожного движения
Тема «В гости к Крокодилу Гене»
Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Чтение стихов.
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Материал к занятию: Макет светофора, дорожные знаки, макет пешеходного перехода. машины, телевизор ,слайды.
Ход занятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята. Почтальон принес нам телеграмму. Крокодил Гена приглашает нас на свое День рождения. Хотите поехать? А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем угадайте загадку:
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, автобус.
Чтобы купить билет на автобус нужно ответить
на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы.
На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
- Можно ли идти толпой, толкаться?
- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
- Можно обходить стоящий автобус спереди?
- Надо ли помогать дедушкам и бабушкам переходить улицу?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
- Надо ли соблюдать правила движения?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети садятся на стульчики в автобус
Раздается крик: Подождите, подождите, и меня с собой возьмите! Вбегает Старуха Шапокляк. Старуха Шапокляк: Ребятки, я спешу на День рождения к Крокодилу Гене, и чуть не опоздала на автобус.
Воспитатель: Проходите, бабушка, проходите. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе, если вошел, пожилой человек и нет мест? (Ответы детей) Ну что, в путь?
Воспитатель: Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна.
А пока мы едем, отгадайте загадки:
Загадки.
1. Чтобы он тебя повёз, не попросит он овёс.
Накорми его бензином, на копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль)
2. Я с окошками, как дом.
Есть колёса в доме том.
Домик мой катается,
В нём двери открываются. (Автобус)
3. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.(Поезд)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет (самолет).
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Старуха Шапокляк: Ну, до свидания, ребятки! (начинает переходить дорогу на красный свет светофора.)
Воспитатель: Ой. Бабушка, подождите! (Звук тормоза машины) Вы же чуть под машину не угодили. Всем без исключения надо соблюдать правила дорожного движения!
Старуха Шапокляк: А что же это такое правила дорожного движения?
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, где нам можно перейти дорогу? (Ответы)
Дети. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?
Дети. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Наземный и подземный,
Похожий на зебру.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Давайте поиграем в «Светофор».
На красный цвет - дети стоят спокойно.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый цвет - дети маршируют.
Воспитатель: светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
Настя, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о светофоре
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
–Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке, как надо переходить улицу
Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с бабушкой переходят через пешеходный переход.)
Старуха Шапокляк: Ой, и стара я стала! Ребятки, кругом знаки какие - то. Вы говорите, что это дорожные. Совсем я запуталась. Без вашей помощи никак не справлюсь, и на День рождения к Крокодилу Гене не попаду. (плачет)
Воспитатель: Что ты бабушка. Не расстраивайся. Мы ведь тоже на День рождения спешим, нам по - пути! Ребята, давайте поможем бабушке.
Дети – дорожные знаки рассказывают стихотворения
1-й ребенок:
Мы знаки дорожные
Понятные, не сложные.
И каждый из нас говорит:
«Здесь поворот, а здесь- наоборот,
Проезд закрыт!»
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход
Помогать мы вам решили
Круглый год!
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пешеходом стать.
Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «Жилая зона»
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Место для разворота»:
В этом месте круглый год
Совершают разворот!
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Олег Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Воспитатель: Ну, давай, Шапокляк, посмотрим, все ли ты запомнила. А вы ребята, помогайте ей.
Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (показ слайдов)
Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
Старуха Шапокляк ошибается, дети ее исправляют.
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, обучили вы бабушку правилам безопасного поведения на дороге!
Вот мы и на день рождения успели!
Крокодил Гена: Как я рад, что вы пришли ко мне на День рождения! Давайте поиграем в мою любимую игу:
«Разрешается-запрещается!».
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
- Идти толпой по тротуару ….
- Переходить улицу по подземному переходу ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А еще пожилому человеку помогли!
Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...