Проект по ОБЖ
проект по обж (старшая группа)
Проект по ОБЖ детей. Проек адаптирован для детей от 4 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh_.doc | 92.5 КБ |
proekt_po_obzh.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ
на тему:
«Лето в деревне, на даче!»
Выполнила:
Касаткина М.К.
Архангельск
2015
Содержание:
1.Введение.
2.Актуальность проекта.
3.Цели, задачи, ожидаемые результаты.
4.Аннотация проекта.
5.Этапы реализации проекта.
6.План мероприятий.
7.Ресурсы.
8.Выводы.
9.Литература.
1. Введение.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г.Хромцова
Мой проект называется «Лето в деревне!». Предметом моего рассмотрения стала безопасность ребенка, который проводит лето в деревне у бабушки и дедушки. Лето в деревне – это свежий воздух, солнце и море впечатлений. Только нельзя забывать о том, что отпуск в сельской местности подразумевает свои ОБЖ.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – безопасность детей в деревне, на даче.
2. Актуальность создания проекта.
Представленный мною проект по ОБЖ «Лето в деревне!» актуален в наше время, т.к. в нашей стране очень любим отдых в деревне, на даче.
Попадая из города в деревню, ребенок оказывается в новых жизненных условиях, к которым он должен быть подготовлен.
Иногда, мы даже не задумываемся, сколько надо знать ребенку, чтобы уверенно действовать в разных ситуациях, которые происходят в его жизни.
Знания эти ребенок должен получить от родителей и воспитателей. В моем случае, воспитатель обогащает знания детей об их безопасности во время отдыха в сельской местности.
Актуальность проекта в том, что воспитатель ненавязчиво, по средствам игр, бесед и других видов деятельности с детьми, учит дошкольников основам безопасности в деревне.
И наша главная цель – познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения в деревне, на даче. И в тоже время надо не только увеличить объем информации, что усваивают дети, но и научить их использовать, искать и анализировать информацию, то есть формировать компетентность ребенка.
Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности образованные, общительные и эмоционально – здоровые.
3. Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Стратегическая цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в сельской местности; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Тактическая цель:
- Создать проект на тему по ОБЖ «Лето в дереве!»
- Сформировать у детей новые навыки и знания.
- Организовать занятия на соответствующие темы.
- Определиться со сроками проведения и воплощения проекта в жизнь.
Основные направления работы проекта, темы занятий:
- Мой дом – моя крепость!
- Домашние животные.
- Гроза.
- Насекомые.
- Путешествие в лес.
Задачи:
- Формировать понятие о том, что место проживания в деревне – это сельский деревянный дом, который имеет свои плюсы и минусы.
- Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, и о правилах поведения при встрече с ними.
- Формировать у дошкольников представление об опасностях во время природных катаклизмов.
- Формировать представление об опасностях, которые могут подстерегать детей в лесу.
Ожидаемый результат:
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Проявление выдержки, самостоятельности , сообразительности, дисциплинированности в соблюдении правил поведения в сельской местности.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в деревне и на даче.
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в сельской местности, умеют действовать в различных ситуациях.
- Безопасность.
- Здоровье.
- Социализация.
- Коммуникация.
- Труд.
- Чтение художественной литературы.
- Познание.
- Художественное творчество.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг – соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
4. Аннотация проекта.
Проект по ОБЖ «Лето в деревне!» будет представлен Касаткиной М.К. в ДОУ №117 «Веселые звоночки» в старшей группе №8 «Звездочки». Этот проект лучше всего представить в мае 2016 года, т.к. его актуальность возрастет с приближением лета.
Этот проект нужен, чтобы сформировать у детей новые навыки и знания о ОБЖ в деревне, на даче.
Проект будет реализован в учебном процессе между педагогом и детьми, ввиде различных игр, заданий, изобразительной деятельности и других возможностей.
Проект рассчитан на 5 занятий, 5 дней с понедельника по пятницу. Каждый день будет проводиться одно занятие, рассчитанное на 30 -35 мин.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Сделать отдых в деревне более безопасным для детей.
2. Рассказать детям об ОБЖ в сельской местности.
3. Закрепление пройденного материала.
4. Работа с родителями.
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
5. Этапы реализации проекта.
Этапы развития проекта. Таблица №1
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно – проектировочный этап. Сбор материала по теме. | Повышать грамотность детей о правилах безопасного поведения в сельской местности. | 4-5 дней |
2. | Практический этап. | Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Беседы. Работа с детьми на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги. | 5 дней |
3. | Обобщающе-результативный этап. | Закрепить знания детей о ОБЖ в сельской местности. Беседы, игры и т.д. | 5 дней |
4. | Презентация проекта. | Получить оценку проекта, внести коррективы, обогатить новыми фактами. | 10 -15 мин. |
Темы дня:
Понедельник: Тема «Мой дом – моя крепость!» - дети должны знать, как важно внутреннее и внешнее обустройство деревенского дома. Важно знать, что деревенский дом – это и сельскохозяйственные постройки (баня, колодец, двор).
Стихотворение А.Барто «Дом проснулся на заре…»
Дом проснулся на заре –
Слышно, как пила
Зазвенела во дворе,
Голос подала
Слышно, как топор стучит…
Замолчал топор,
Завели дрова в печи
Тихий разговор.
Чайник в комнате запел:
«Я готов! Я закипел!
Пей горячий чай,
Чайник выключай!»
Бой часов и скрип дверей,
И посуды звон
Слышит маленький Андрей
По утрам сквозь сон.
К этим звукам, голосам
Младший брат привык.
Громче всех кричит он сам –
Слышен в доме по утрам
Звонкий детский крик.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об летних каникулах в общих чертах. Узнать у детей, где принято отдыхать в их семьях.
- Беседа о деревне и деревенском доме.
- Особенности устройства быта в деревенском доме (рукомойник, русская печь).
- Поддержание личной гигиены в деревенском доме. Рассказ про колодец, баню, скотный двор.
- Расположение сельского дома в селе или на даче, близость к лесному массиву.
Вторник: Тема «Домашние животные» - дети должны знать, какие животные живут рядом с человеком в деревне.
Предварительная работа:
- Предложить детям вместе с родителями сделать альбом с фотографиями их домашних животных и приготовить небольшие рассказы о них.
- Провести занятие по ознакомлению с окружающим, тема “Домашние и дикие животные”.
- Провести занятие по рисованию, тема “Я люблю свою собаку”.
Программное содержание:
- Учить детей понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними.
- Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Правила поведения с домашними животными:
- Если вы встретились с собакой в узком прогулке или проходе, то уступите ей дорогу.
- Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.
- Не убегайте от собаки на улице.
- Не гладьте незнакомых животных.
- Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.
- Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.
- Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет – рычит или шипит.
- Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
- После общения с животными обязательно вымойте руки.
Среда: Тема «Гроза» - дети должны знать о стихийных бедствиях, какие особенно наблюдаются нами в деревне.
Программное содержание:
- Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гроза, гром, молния, радуга.
- Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Привести пример из жизни.
- Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения.
- Сформировать понятия о том, как вести себя во время грозы, что делать, чтобы остаться в безопасности.
Комментарий воспитателя:
- Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю.
- Если вы находитесь в помещении, то лучше закрыть окна, двери, не делать сквозняков.
- Если вы едете в транспорте, то окна тоже следует закрыть.
- Если гроза застала вас в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями
- Реже молния поражает березу, чаще дуб.
Четверг: Тема «Насекомые» - дети должны знать о насекомых, которые могут представлять для них угрозу.
Программное содержание:
- Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании.
- Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
- Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов.
- Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало.
- Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
- Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
Пятница: Тема «Путешествие в лес» - дети должны знать, что в лесу есть свои опасности, которых можно избежать.
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах.
- Расширить представления о растениях леса: деревья, ягоды; о животных обитателях леса.
- Продолжать формировать логическое мышление у детей, умение быстро отгадывать загадки, закреплять навыки доказательства.
- Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать добрые отношения ко всему живому, желание ухаживать и защищать.
- Закрепить у детей знания о том, что деревня (дача) расположена в близи лесного массива. И это не безопасно!
- Научится ориентироваться на местности.
- Работа в группах.
6. План мероприятий.
План мероприятий. Таблица №2
№п/п | Направление. | Тема. | Форма проведения. |
1. | «Физическое развитие» | Игры в группе «Прячемся в грозу!», «Гуси – лебеди», «Насекомые», «Стадо», «У медведя во бору грибы, ягоды беру!» | НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями. |
2. | «Социально – личностное развитие» | Беседы на темы о жизни в деревне, о стихийных бедствиях, насекомых, о лесе. Обсуждение поступков дошкольника в той или иной ситуации. | Побуждение детей к самооценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. |
3. | «Познавательно – речевое развитие» | Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных, насекомых, лесе и т.д. Обсуждение иллюстраций. Составление рассказы по картинкам. Обмен опытом между детьми и воспитателем про то, какие истории происходили у дошкольников в реальной жизни. Закрепление пройденного материала. | Развитие свободного общения, связанной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности жизнедеятельности в деревне через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на тему о безопасном отдыхе в деревне. |
4. | «Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация на тему «Мой дом», лепка на тему «Лес», рисование насекомых и природных явлений. Коллективная аппликация «Луг», «Я люблю свою собаку». | Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов, и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование). |
7. Ресурсы.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы
- Информация из интернета.
Учебно-методические ресурсы( фонд методического кабинета) :
- Библиотека;
- Игротека;
- Аудиотека;
- Фонотека.
Критерии оценивания проекта:
- Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенка к школе, интересом ребенка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информировать родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Отстроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8. Риски и пути преодоления рисков.
Риски и пути преодоления рисков. Таблица №3
Риски. | Пути преодоления рисков. |
Нежелание родителей принимать участие в проекте. |
|
Недостаток демонстрационного материала. | Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в Интнрнете. |
9. Выводы:
Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимися проблемами детства.
Опытно экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников 5 – 6 лет.
Исследуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по продуктивной деятельности определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своих «продуктах».
На занятиях познавательной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс познания формирует навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовать свои действия с товарищами.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер.
10. Литература:
- Информация из Интернета.
- Стихотворение «Дом проснулся на заре…» //А.Барто «Стихи», 2011
- Сказка «Гуси – лебеди» //Сборник сказок, 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Т.Г.Хромцова
Паспорт проекта. Вид : информационный, практико – ориентированный; Участники : дети, воспитатели, родители; Продолжительность : 1 неделя; Возраст детей : 5 – 6 лет.
Актуальность проекта. Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. Представленный мною проект по ОБЖ «Лето в деревне!» актуален в наше время, т.к. в нашей стране очень любим отдых в деревне, на даче. Попадая из города в деревню, ребенок оказывается в новых жизненных условиях, к которым он должен быть подготовлен. Иногда, мы даже не задумываемся, сколько надо знать ребенку, чтобы уверенно действовать в разных ситуациях, которые происходят в его жизни. Знания эти ребенок должен получить от родителей и воспитателей. В моем случае, воспитатель обогащает знания детей об их безопасности во время отдыха в сельской местности.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в сельской местности; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни. Задачи: Формировать понятие о том, что место проживания в деревне – это сельский деревянный дом, который имеет свои плюсы и минусы. Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, и о правилах поведения при встрече с ними. Формировать у дошкольников представление об опасностях во время природных катаклизмов. Формировать представление об опасностях, которые могут подстерегать детей в лесу.
Формы реализации проекта: Беседы; непосредственно образовательная деятельность; детское художественное творчество; дидактические игры; тренинг – соревнования; чтение художественной литературы; работа с родителями.
Этапы реализации проекта: № п/п Этапы . Цель. Сроки. 1. Подготовительно – проектировочный этап. Повышать грамотность детей о правилах безопасного поведения в сельской местности. 4 -5 дней 2. Практический этап. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Беседы. Работа с детьми на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги. 5 дней 3. Обобщающе – результативный этап. Закрепить знания детей о ОБЖ в сельской местности. Беседы, игры и т.д. 5 дней 4. Презентация проекта. Получить оценку проекта, внести коррективы, обогатить новыми фактами. 10 – 15 мин.
Понедельник. Тема: «Мой дом - моя крепость!» Задачи: Беседа с детьми об летних каникулах в общих чертах. Узнать у детей, где принято отдыхать в их семьях. Беседа о деревне и деревенском доме. Особенности устройства быта в деревенском доме (рукомойник, русская печь). Поддержание личной гигиены в деревенском доме. Рассказ про колодец, баню, скотный двор. Расположение сельского дома в селе или на даче, близость к лесному массиву.
Рисунок на тему: «Мой дом в деревне»
Вторник. Тема: «Домашние животные» Задачи: Предложить детям вместе с родителями сделать альбом с фотографиями их домашних животных и приготовить небольшие рассказы о них. Провести занятие по ознакомлению с окружающим, тема “Домашние и дикие животные”. Провести занятие по рисованию, тема “Я люблю свою собаку”. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Рисунок на тему: «Домашние животные»
Среда. Тема «Гроза» Задачи: Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гроза, гром, молния, радуга. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Привести пример из жизни. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения. Сформировать понятия о том, как вести себя во время грозы, что делать, чтобы остаться в безопасности.
Рисунки на тему: «Гроза»
Четверг. Тема «Насекомые» Задачи: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним. Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Рисунки на тему: «Насекомые»
Поделка из пластилина на тему: «Насекомые»
Пятница. Тема «Путешествие в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. Расширить представления о растениях леса: деревья, ягоды; о животных обитателях леса. Продолжать формировать логическое мышление у детей, умение быстро отгадывать загадки, закреплять навыки доказательства. Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать добрые отношения ко всему живому, желание ухаживать и защищать. Закрепить у детей знания о том, что деревня (дача) расположена в близи лесного массива. И это не безопасно! Научится ориентироваться на местности. Работа в группах.
Рисунки на тему: «Лес»
Ожидаемый результат: Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее. Проявление выдержки, самостоятельности , сообразительности, дисциплинированности в соблюдении правил поведения в сельской местности. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в деревне и на даче.
Вывод: Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимися проблемами детства. Опытно экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников 5 – 6 лет. Исследуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по продуктивной деятельности определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своих «продуктах». На занятиях познавательной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс познания формирует навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовать свои действия с товарищами. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...