Проект по правилам дорожного движения "
проект по обж (старшая группа)
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и избежать беды.
В рамках декады "Правила дорожного движения" в нашей группе был подготовлен краткосрочный проект "Дорожная Азбука" (авторы: учитель-логопед Макурина Н.Н., воспитатели: Ивахненко М.В., Лапкина А.Е.)
Основная цель проекта - создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города, о правилах дорожного движения. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Проект «Дорожная азбука» для детей старшей логопедической группы направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения и воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 75»
Проект по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе:
Подготовили:
Учитель-логопед: Макурина Н.Н.
Воспитатели: Лапкина А.Е.
Ивахненко М.В.
Описание проекта: проект «Дорожная азбука» для детей старшей логопедической группы направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения и воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах.
Вид проекта: творческо-информационный, краткосрочный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, родители, инспектор ГБДД, дети старшей логопедической группы.
Актуальность проекта: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и избежать беды.
Цель проекта: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города, о правилах дорожного движения. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей со значением некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Расширить и уточнить знания правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков;
- Обучать безопасному поведению на дорогах.
Развивающие задачи:
- Расширять, уточнять и активизировать словарный запас детей по дорожной азбуке.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Развивать мышление, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки личной безопасности;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов и сознательное соблюдение правил дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения в транспорте и на дорогах города;
- активизировать работу по пропаганде соблюдения правил дорожного движения среди родителей.
Ожидаемые результаты:
Воспитать грамотного пешехода. Сформировать у детей знания об улицах города, правилах дорожного движения, правила поведения на дорогах и в общественных местах. Повысить познавательный интерес к данной проблеме, воспитать навыки и умения, необходимые для понимания значимости соблюдения правил дорожного движения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы:
- Организованная образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевые прогулки по улицам города
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические беседы по теме проекта.
- Работа с родителями.
- Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Разработка плана реализации проекта;
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- - подбор иллюстраций по теме,
- - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- - подготовка материалов для продуктивной деятельности
- - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.
- Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
- Пополнение предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения
2 этап – основной
- Беседы на тему: «Путешествие на зеленый свет», ПДД для детей», «Научи меня понимать правила дорожного движения».
- ООД «В мире правил дорожного движения»», «Транспорт на улицах нашего города»
- - Рассматривание иллюстраций, чтение стихов по ПДД.
- - Знакомство с литературными произведениями: О.Тарутин «Для чего нам светофор?», В.Кудрина «Зеленая волна», Т.Козырева «Пешеходом быть наука», М.Кривич, О.Ольгерт «Школа пешехода», С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа-милиционер», Н. Носов «Автомобиль».
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Просмотр познавательных мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль», «Смешарики учат правила дорожного движения»;
- Презентация для детей: «Дорожные знаки»
- Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
- Дидактические и настольные игры: «Лото: дорожные знаки», «Законы улиц и дорог» - игра для разыгрывания различных ситуаций, «Собери машину», «Парные картинки», «Лото: виды транспорта».
- Познавательные пособия: «Путешествие на зеленый свет», ПДД для детей», «Научи меня понимать правила дорожного движения» и т. д..
- - Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофѐры», «Путешествие по улице», «Водитель и пассажир», «Автошкола», «МЧС», «Пожарная служба».
- Рисование с детьми: «Правила дорожного движения»»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
- Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – забота взрослых».
- Презентация для родителей «Учим вместе ПДД»
- Совместная прогулка с детьми по улицам города: «Учим вместе ПДД».
- Целевая прогулка: «Грамотный пешеход»
3 этап – заключительный
- Выставка детских работ: Веселый светофорик»
- Лепбук «Правила дорожного движения»
- Встреча с инспектором безопасности
- Викторина для детей «Дорожная азбука»
Используемая литература:
Методическая литература:
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- «Ребёнок на улице» изд. детство С-П. 2008.год;
- В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
- В.Г.Клименко « обучайте дошкольников правилам дорожного движения..
Художественная литература:
- В.Кудрина «Зеленая волна»,
- Т.Козорева «Пешеходом быть наука»,
- М.Кривич, О.Ольгерт «Школа пешехода»,
- С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа-милиционер»,
- Н. Носов «Автомобиль»
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
- Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...