Правила дорожного движения
олимпиадные задания по обж

Ольга Николаевна Перевозникова

Олимпиада для педагогов. С помощью олимпиады выясняем, насколько хорошо мы знаем правила дорожного движения, чтобы обучать им наших детей. Олимпиада состоит из 7 этапов: 1. отгадывание загадок; 2. дорисовать дорожные знаки; 3. вопросы педагогам и их ответы; 4. разгадывание кроссвордов; 5. из заданных букв составить слово по правилам дорожного движения; 6. вопросы по истории движения; 7. представления педагогами дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Клюевская СОШ»

Дошкольные группы

Олимпиада по правилам

дорожного движения (для педагогов)

                                                                                      Воспитатель: Перевозникова О.Н.

2017 г.

       

  Звучит музыка, входят участники олимпиады, занимают свои места.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Послушайте, как они создавались.

        Это было давным-давно. Первобытный человек вышел на охоту. В погоне за дичью он вышел к реке. На противоположном берегу была дичь, сытный обед... Вот уже целую неделю у человека во рту не было ни крошки, очень хотелось есть. Спокойно текла река. Человек не раз видел, как переплывали звери реку, и бросился в воду. Несдобровать ему, если бы не бревно, проплывающее мимо. Он зацепился за него и выбрался на берег. Так бревно выручило человека из беды.

        В последствии он научился делать из бревна лодки, смастерил вёсла и парус. Теперь человек смог плавать по рекам и озёрам, на берегах которых начали появляться города.

Древний человек приручил диких животных, которые стали помогать ему во всём: перевозить, пахать землю. Они были главными его помощниками после изобретения телеги. В то время не было больших дорог, но они уже были нужны.

      Первые дороги делали просто. Ведь если по одному и тому же месту проехать несколько раз, то уже образуется дорога. У больших дорог возникали почтовые станции. Там путники отдыхали, меняли лошадей. Дорог становилось всё больше и больше. Нередко одна дорога пересекала другую и на пересечении царила неразбериха! Какая дорога приведет  к цели?

       Пётр I, царь русской державы, очень любил путешествовать. Он велел ставить на перекрёстках дорог деревянные столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. Чтобы столбы были заметными, их раскрашивали в полоску. Но дороги были узкими и на них нельзя было разминуться, что вызывало споры и выяснение отношений — кто же проедет первым? И вот Петр I в 1623 году издал указ о регулировании движений на дорогах.

     Прошло много лет, на дорогах появились автомобили, и мы по-прежнему не можем обойтись без правил дорожного движения. Только теперь они гораздо сложнее.

— С помощью нашей олимпиады мы выясним, насколько хорошо мы знаем эти правила, чтобы обучать им наших детей.

1. этап «Перекрёсток загадок»

Участникам олимпиады предлагают загадки о дорожных знаках. За правильный ответ — 1 балл.

     Машины мчат во весь опор. И вдруг навстречу знак: Изображён на нём забор. Я тру глаза, гляжу в упор. Шоссе закрыто на запор? («Железнодорожный переезд с шлагбаумом»)

     Знак дорожный на пути — Путь железный впереди. Но загадка в знаке есть — Чем опасен переезд?

(«Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

    Этот знак такого рода — Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

   Ты смелей иди вперёд,  трусишь ты напрасно. Знай! Подземный переход — Самый безопасный.

(«Подземный переход»)

     Ходят смело млад и стар.  Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар.  Дело всё в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

В этом месте как ни странно ждут чего- то постоянно. Кто-то сидя, кто –то стоя…

   

Что за место здесь такое? («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

     Можно встретить знак такой: На дороге скоростной,  где больших размеров яма и  ходить опасно прямо, там, где строится район, школа,  дом и стадион. («Дорожные работы»)

2. этап «Узнай и нарисуй»

     Для каждого участника заготовлена карточка, фломастеры. На карточках педагоги должны дорисовать дорожные знаки («Движение на велосипеде запрещено»,

 «Место остановки  автобуса или троллейбуса», «Пешеходный переход»,   «Движение пешеходов запрещено», «Дети»). Максимальное количество баллов — 5.

3. этап «Дорожная безопасность»

     Участникам олимпиады предлагают ответить на вопросы. За правильный ответ — 1 балл.

1- Как необходимо пересекать проезжую часть пешеходам?

Ответ: По пешеходным переходам, на перекрёстках по линии тротуаров, на участке, где дорога просматривается в обе стороны.

2.Как необходимо пересекать пешеходам проезжую часть при отсутствии перехода или перекрёстка?

Ответ: Переходить проезжую часть на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

3.Как необходимо садиться в транспортное средство и выходить из него?

Ответ: Следует садиться и выходить из транспортного средства только после полной остановки. 

4.Чем может быть опасен стоящий у дороги транспорт?

Ответ: Основная опасность стоящего автомобиля в том, что он может скрывать другой.

5.Чем могут быть опасны кусты, заборы, деревья, дома возле дороги?

Ответ: За ними может быть скрыт проезжающий транспорт.

6.В чём опасность, когда пешеход стоит на тротуаре — на самом углу перекрёстка?

Ответ: Оказавшись на углу, надо наблюдать за движением и стоять подальше от края, быть всегда готовым отойти. К тому же, автомобили могут тянуть за собой прицеп, а неумелый водитель может выехать на тротуар.

7.Из каких основных элементов состоит дорога? Ответ: Дорога состоит из одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, обочин, разделительных полос.

8.В чём опасность, когда дети-пешеходы или велосипедисты идут, едут по краю проезжей части или по обочине «пустынной» дороги? Ответ: Считая, что «автомобилей нет», они могут выйти, выбежать, выехать на проезжую часть, не осмотрев её, и попасть под автомобиль.

9.Чем опасен медленно приближающийся автомобиль?

Ответ: Пешеход может решить, что вполне успеет перейти, и начнёт переходить проезжую часть. Но в соседнем ряду может быть другой автомобиль меньших размеров. Он может двигаться с большей скоростью, то есть обгонять или опережать тот, который двигается медленно.

4.  этап «Знаешь ли ты?»

Участникам олимпиады предлагают разгадать кроссворд по теме безопасности дорожного движения на время (5 минут). Максимальное количество баллов — 5.

1.Тот, кого везут в трамвае, автобусе. (Пассажир)

2.Как ещё называют водителя? (Шофёр)

3.Тот, кто управляет каким-либо транспортом. (Водитель)

4.  В чём приехала Золушка на бал? (Карета)

5.  Тот, кто идёт по дороге. (Пешеход)

6.  Двух- или трёхколесное транспортное средство для детей. (Велосипед)

5. этап «Автобуквы»

Участники олимпиады из заданных букв составляют слово по теме безопасности дорожного движения. За каждое составленное слово — 1 балл.

о, г, ж, д, л, а, н, у, и, в, е, т, р, п, ы, й, я

6.суперэтап «Эрудиты»

Участникам олимпиады предлагают ответить на вопрос из истории. За правильный ответ — 10 баллов.

А) Было это очень давно. Люди жили тогда среди непроходимых лесов. Трудно было пробиться сквозь дремучие леса, но в этом была необходимость. И вот люди начали прорубать в лесах проходы — тропинки. Как их называли? (Путики)

      Затем уже эти проходы-тропинки, путики, соединяющие между собой населённые пункты, назвали дорогами.

Б) Как христиане называли дорожные перекрёстки и развилки? (Пятница)

       Во имя святой мученицы  Парасковы  Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом.  И эти дорожные перекрёстки так и называли — «пятницами».  «Параскова» в переводе с греческого означает «пятница».

     Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так, в Древнем Риме вдоль дорог через определённое расстояние устанавливали каменные столбы. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого вели счёт расстояния по этим столбам во всех главных направлениях. Наши предки славяне тоже заботились о путешествиях. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали деревянные вешки, а в степи — укладывали камни. Как называли первые указатели расстояния? (Верста)

7.этап «Агитплощадка» (домашнее задание)

     Участники олимпиады в целях рекламы по правилам дорожного движения представляют дидактические игры. Время представления — до 3-х минут. Критерии оценки: грамотность применения ПДД (3 балла), артистичность (3 балла), эстетика оформления игры (2 балла). Максимальное количество баллов — 8.

     Слово предоставляется жюри. Победителей олимпиады награждают дипломами

 и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...