Конспект занятия по основам безопасности (средняя группа).
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Понягина Светлана Владимировна

Конспект занятия по основам безопасности (средняя группа).

Тема: «Бытовые предметы-друзья или враги»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

Задачи:

- Учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми-запрещено.

- Развивать память, логическое мышление, связную речь.

- Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Материал: Поросенок «Наф-наф», бытовые предметы, приборы, предметы личной гигиены ( мыло, шампунь, зубная щетка, зубная паста). Моющие средства для посуды, стиральный порошок.

Словарная работа: Утюг, ножницы, щётка, пылесос, стиральный порошок, сода, дезодорант, спички, газовая плита.

Предварительна работа: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Три поросенка». Рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.  Гости, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, чему научились. Вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних.  Когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела письмо, где написано, что нас приглашают в «Страну бытовых приборов — помощников человека».                                                                                                                                                   

Воспитатель:  Хотите, дети, туда поехать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. (Стук в дверь, появляется грязный поросенок «Наф-Наф».)

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел в гости? (Ответы детей.) Наф-Наф, почему ты такой грустный и чумазый?

Наф-Наф: Здравствуйте ребята. Я  гулял по лесу  и на меня напал волк, я еле-еле убежал от него. Он хотел  схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам. Возьмите меня с собой.

Воспитатель : Дети, возьмём его с собой?

Воспитатель:  Ты такой чумазый, я предлагаю поехать к Мойдодыру.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повез.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его!

                       Описание: https://sun9-64.userapi.com/c850732/v850732244/4be87/d4heG_-U7Tw.jpg

Ту-ту! Приехали к Мойдодыру! (Дети имитируют поездку в поезде  и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой.) Увидев все эти предметы.

                       Описание: https://sun9-26.userapi.com/c850732/v850732244/4be91/We8r2G7SmRY.jpg

Наф-Наф:  Ай-яй-яй, не хочу мыться!

Воспитатель :  Давайте поможем разобраться Наф-Нафу,  для чего нужны все эти предметы?

(Дети объясняют.)

                      Описание: https://sun9-61.userapi.com/c850732/v850732244/4beaf/eYyu45Y1u6E.jpg

 Воспитатель.:  Какой ты, Наф-Наф, стал чистым  и красивым!

Наф-Наф:  Да, я понял, для чего эти предметы, теперь я обязательно буду им пользоваться. Ой ,какие  бутылочки красивые , я возьму их  моим братья, чтобы умываться.

Воспитатель :  Подожди, Наф-Наф, этими средствами нельзя пользоваться!

Наф-Наф:  А почему? Они такие  яркие и красивые. А для чего эта коробочка? (Наф-Наф показывает коробку стирального порошка, моющего средства) .(Дети объясняют).

Наф-Наф: Да, я понял. Спасибо.

Воспитатель: Наф-Наф, я заметила, что у тебя рукав порван.

Наф-Наф:  Да, я порвал рукав, когда убегал от волка.

Воспитатель:  Тогда нужно срочно  ехать в гости к «Мастерилочке»  и полетим мы на самолете.

Самолет летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.  

Летели, летели и прилетели..

Прилетели  к «Мастерилочке» ! (Дети имитируют полет  на самолёте   и подходят  ко второму   столу, на котором   лежат;  нитки, иголка, швейная машинка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)

                   Описание: https://sun9-70.userapi.com/c848632/v848632057/b6393/Gin3bGQitKY.jpg

Наф-Наф:  Ой, вот иголки, сейчас зашью. Ой, ой, ой, как больно( укалывается).

Воспитатель: Не плачь, Наф-Наф. Сейчас ребятки расскажут  для чего нужны все эти предметы и почему их нельзя брать без разрешения родителей. (Ответы детей)                               Описание: https://sun9-2.userapi.com/c848632/v848632057/b637f/m9u5i6nsM84.jpg

Воспитатель: Теперь ты понял, что эти предметы нам очень необходимы и опасны, если мы будем брать без разрешения родителей?

Наф-Наф:   Да, понял.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас, я хочу вас пригласить в гости к «Хозяюшке – Плите». Хотите туда поехать? . (Ответ детей).

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

                    Описание: https://sun9-28.userapi.com/c848632/v848632057/b636b/4kDsn8uZ3fI.jpg

Подъезжаем к последнему столу , на котором лежит; плита, чайник, нож).

Наф-Наф:   Ой, я так хочу чаю, сейчас поставлю чайник.  (Зажигает спички)

Воспитатель: Что ты, что ты, Наф-Наф, ни в коем случае нельзя брать спички!

Наф-Наф:   А почему?  (Ответы детей)

                    Описание: https://sun9-36.userapi.com/c848632/v848632057/b639d/Q24uqtx5ohc.jpg

Воспитатель: Эти предметы без взрослых  категорически брать нельзя. Все предметы опасны для детей. Ты понял, Наф-Наф?

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот мы и приехали в детски сад.

Рефлексия: Ребятки. Вам понравилось путешествие?

А давайте еще раз напомним Наф-Нафу, какие опасные предметы вы знаете, которые без взрослых нельзя брать?.  (Ответ детей)

                         Описание: https://sun9-10.userapi.com/c849324/v849324057/c3a30/jz7LF5NqQcA.jpg

Наф-Наф:   Спасибо вам большое,  я очень многому научился у вас. Я обязательно расскажу Ниф-Нифу, Нуф-нуфу.( уходит)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_osnovam_bezopasnosti_detey.docx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»

Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"

Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....