Конспект занятия по основам безопасности (средняя группа).
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по основам безопасности (средняя группа).
Тема: «Бытовые предметы-друзья или враги»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.
Задачи:
- Учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми-запрещено.
- Развивать память, логическое мышление, связную речь.
- Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Материал: Поросенок «Наф-наф», бытовые предметы, приборы, предметы личной гигиены ( мыло, шампунь, зубная щетка, зубная паста). Моющие средства для посуды, стиральный порошок.
Словарная работа: Утюг, ножницы, щётка, пылесос, стиральный порошок, сода, дезодорант, спички, газовая плита.
Предварительна работа: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Три поросенка». Рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Гости, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, чему научились. Вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела письмо, где написано, что нас приглашают в «Страну бытовых приборов — помощников человека».
Воспитатель: Хотите, дети, туда поехать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. (Стук в дверь, появляется грязный поросенок «Наф-Наф».)
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел в гости? (Ответы детей.) Наф-Наф, почему ты такой грустный и чумазый?
Наф-Наф: Здравствуйте ребята. Я гулял по лесу и на меня напал волк, я еле-еле убежал от него. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам. Возьмите меня с собой.
Воспитатель : Дети, возьмём его с собой?
Воспитатель: Ты такой чумазый, я предлагаю поехать к Мойдодыру.
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повез.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его!
Ту-ту! Приехали к Мойдодыру! (Дети имитируют поездку в поезде и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой.) Увидев все эти предметы.
Наф-Наф: Ай-яй-яй, не хочу мыться!
Воспитатель : Давайте поможем разобраться Наф-Нафу, для чего нужны все эти предметы?
(Дети объясняют.)
Воспитатель.: Какой ты, Наф-Наф, стал чистым и красивым!
Наф-Наф: Да, я понял, для чего эти предметы, теперь я обязательно буду им пользоваться. Ой ,какие бутылочки красивые , я возьму их моим братья, чтобы умываться.
Воспитатель : Подожди, Наф-Наф, этими средствами нельзя пользоваться!
Наф-Наф: А почему? Они такие яркие и красивые. А для чего эта коробочка? (Наф-Наф показывает коробку стирального порошка, моющего средства) .(Дети объясняют).
Наф-Наф: Да, я понял. Спасибо.
Воспитатель: Наф-Наф, я заметила, что у тебя рукав порван.
Наф-Наф: Да, я порвал рукав, когда убегал от волка.
Воспитатель: Тогда нужно срочно ехать в гости к «Мастерилочке» и полетим мы на самолете.
Самолет летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и прилетели..
Прилетели к «Мастерилочке» ! (Дети имитируют полет на самолёте и подходят ко второму столу, на котором лежат; нитки, иголка, швейная машинка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)
Наф-Наф: Ой, вот иголки, сейчас зашью. Ой, ой, ой, как больно( укалывается).
Воспитатель: Не плачь, Наф-Наф. Сейчас ребятки расскажут для чего нужны все эти предметы и почему их нельзя брать без разрешения родителей. (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь ты понял, что эти предметы нам очень необходимы и опасны, если мы будем брать без разрешения родителей?
Наф-Наф: Да, понял.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас, я хочу вас пригласить в гости к «Хозяюшке – Плите». Хотите туда поехать? . (Ответ детей).
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
Подъезжаем к последнему столу , на котором лежит; плита, чайник, нож).
Наф-Наф: Ой, я так хочу чаю, сейчас поставлю чайник. (Зажигает спички)
Воспитатель: Что ты, что ты, Наф-Наф, ни в коем случае нельзя брать спички!
Наф-Наф: А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Эти предметы без взрослых категорически брать нельзя. Все предметы опасны для детей. Ты понял, Наф-Наф?
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой.
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот мы и приехали в детски сад.
Рефлексия: Ребятки. Вам понравилось путешествие?
А давайте еще раз напомним Наф-Нафу, какие опасные предметы вы знаете, которые без взрослых нельзя брать?. (Ответ детей)
Наф-Наф: Спасибо вам большое, я очень многому научился у вас. Я обязательно расскажу Ниф-Нифу, Нуф-нуфу.( уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_osnovam_bezopasnosti_detey.docx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»
Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...
«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...
Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»
Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"
Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....