Прил 9 Родительское собрание
проект по обж (старшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»

Тема: «Мама, папа, я – мы безопасная семья»

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. провели конкурс «Дорожные знаки важны, дорожные знаки нужны».

3. Изготовили с детьми светоотражающие фликеры.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

План проведения собрания:

Повестка дня.

1. Жизнь и безопасность наших детей в ваших руках

(выступила воспитатель)

2. Занимательная викторина.

3. Подведение итогов.

Ход собрания:

«Дети наши на свет рoдились,

Чтобы радoстно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить

Чтoб улыбки друг другу

Дарить и цветы.

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Уважаемые родители я думаю, вы согласитесь со мной, что самое дорогое, есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме игры. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Разделимся на две команды : команда «Пешеходы» и команда «Водители». Победителей ждет сюрприз.

Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Задание №1. «Вопрос – ответ».

- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)

- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .

- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .

- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)

- Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы на одежде можно использовать? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и тд.)

Молодцы вы были активные и показали хорошее знания по ПДД).

Задание № 2 «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? ,запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса).

– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предписывающие знаки.

– Команда «Водители» найдет и покажет знаки сервиса и предупреждающие.

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить.

Молодцы отлично справились с заданием.

Наша работа продолжаеться.

Задание № 3 Кроссворд.

Кроссворд с ключевым словом «светофор»

Команда «Пешеходы»

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

Кроссворд с ключевым словом «пешеход»

Команда «Водители»

Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.

Молодцы были внимательны водители и пешеходы.

Уважаемые родители не забываете - что первые педагоги своих детей это родители. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше вам к тесному сотрудничеству.

Мы свами сегодня отлично потрудились, но ребята тоже приготовили для вас вот такие яркие заметные фликеры. Предлагаю сегодня вечером совместно с ребенком прикрепить фликер на одежду, что бы жизнь наших детей была безопасна.

Наша викторина подошла к концу. Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в викторине. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...