Занятие с использованием ИКТ в средней группе детского сада. Тема: «Апельсинчик идет гулять».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вшивкина Татьяна Николаевна

Занятие с использованием ИКТ технологий по убучению детей правилам поведения на улице в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsinchik_idet_gulyat.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием ИКТ в средней группе детского сада.

Тема: «Апельсинчик идет гулять».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей об особенностях прогулки в весенний период.

Задачи: учить детей с помощью картинок рассказывать о том, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить себе травму; упражнять в разгадывании загадок; упражнять в установлении причин следственных связях, воспитывать интерес к деятельности взрослых, к социальным явлениям.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, цветная бумага, картон, ножницы, клей, флажки 3 цветов (красный, желтый, зеленый)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и уверена, что вы справитесь с заданием. Подумайте, о каком времени года пойдет речь в этой загадке?

Загадка:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.                                                                                                           В дом свой- улей, пчела первый мед принесла.                                                                                             Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно ребята: голубое чистое небо, теплые лучи солнца, звонкая капель, веселые ручейки, первые проталинки- это все признаки наступающей весны.

Демонстрация слайда №2.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одним очень интересным героем. Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Загадка:

Молоко пьет, песни поет.                                                                                                       Часто умывается,                                                                                                                      А с водой не знается.

Воспитатель: Молодцы. Конечно это кот.

Демонстрация слайда №3.

Воспитатель: Посмотрите на него внимательно и расскажите мне, какой это кот                 ( рыжий, пушистый, толстый, неуклюжий, неповоротливый). А как вы думаете, почему он такой большой? ( рассуждения детей).

Воспитатель: Послушайте, что я вам про него расскажу: зовут этого кота Апельсинчик. Всю долгую зиму он пролежал на батарее, грел бока, на улицу даже носа не показывал. Но пригрело солнышко и его неудержимо потянуло на прогулку - к своим друзьям- котам. Апельсинчик даже не представляет, какие трудности и неприятности его подстерегают. И самая первая неприятность- гололед.

Демонстрация слайда №4.

Воспитатель: А кто мне может рассказать, что такое гололед и как нужно передвигаться по скользкому тротуару?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим Апельсинчику правила поведения на скользком тротуаре:

  • Ступать медленно, ноги в коленях расслаблены,
  • Ходить по тротуарам ,посыпанным песком или солью,
  • Выбирать тот край тротуара, где есть нетронутый снег,
  • Выбирать освещенные участки дороги,
  • Руки в карманах не держать.

Демонстрация слайда №5.

Воспитатель: Если всё - таки вы поскользнулись и падаете, то в момент падения

*  старайтесь сгруппироваться, чтобы не ударится головой.

*  Падайте не на спину, а на бок.

* Старайтесь при падении не опираться на руку.

Но это еще не все опасности, которые могут встретится на пути нашего котика.

Демонстрация слайда №6.

Загадка: 

Растет  она вниз головой.                                                                                                                         Растет не летом, а зимой.                                                                                                                                        Но только солнце ее приласкает,                                                                                                                  Заплачет она и растает.

Демонстрация слайда№7.

Воспитатель: На улице держитесь подальше от домов. С крыши может упасть сосулька или обвалится снег. Не входи в огороженные зоны. Иногда мы даже можем увидеть специальные предупреждающие знаки.

Изготовление совместно с воспитателем знака «Осторожно, сосульки!»

Демонстрация слайда№8.

Воспитатель: Когда идешь по двору, будь  внимателен, и осторожен! Здесь тоже ездят автомобили. Помни, что ни одна машина не  может остановиться сразу.

Подвижная игра  «Красный, желтый,  зеленый».

Демонстрация слайда №9.

Воспитатель: Посмотрите,  куда это забрался наш котик? Это же  река! А весной она очень опасна. Чем  она опасна,  ребята? Расскажите Апельсинчику. (ответы детей).

Правильно! Давайте с вами запомним:

  • Выходить на тонкий лед нельзя.
  • Не пытайтесь определить прочность льда, наступая на него.
  • Но если вы оказались на льду, передвигайтесь мелким, скользящим шагом.

Воспитатель: Теперь, я думаю, наш котик знает, как себя вести на улице весной. Поэтому и с Апельсинчиком и с вами ничего плохого не случится. А мы с нетерпением и радостью будем ждать красавицу- весну.

Демонстрация слайда №10.

Л. Аким "Апрель"  
Долго шла весна тайком 
От ветров и стужи,
 А сегодня прямиком 
Шлепает по лужам,
 Гонит талые снега 
С гомоном и звоном, 
Чтобы выстелить луга 
Бархатом зеленым.
 «Скоро, скоро быть теплу!»
 - Эту новость первой 
Барабанит по стеклу 
Серой лапкой верба. 
Скоро тысячи скворцов
 с домиком подружат, 
Скоро множество птенцов
 Выглянут наружу. 
Тучи по небу пройдут, 
И тебе впервые 
На ладошку упадут 
Капли дождевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

Занятие с педагогом-психологом в средней группе детского сада.Тема: Я в своей группе.

Занятие из цикла занятий, направленных на развитие   социального  интеллекта дошкольников 4-5 лет....

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: "Прогулка в сказочный лес."

Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных ...