Занятие с использованием ИКТ в средней группе детского сада. Тема: «Апельсинчик идет гулять».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие с использованием ИКТ технологий по убучению детей правилам поведения на улице в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsinchik_idet_gulyat.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием ИКТ в средней группе детского сада.
Тема: «Апельсинчик идет гулять».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей об особенностях прогулки в весенний период.
Задачи: учить детей с помощью картинок рассказывать о том, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить себе травму; упражнять в разгадывании загадок; упражнять в установлении причин следственных связях, воспитывать интерес к деятельности взрослых, к социальным явлениям.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, цветная бумага, картон, ножницы, клей, флажки 3 цветов (красный, желтый, зеленый)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и уверена, что вы справитесь с заданием. Подумайте, о каком времени года пойдет речь в этой загадке?
Загадка:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой- улей, пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Воспитатель: Правильно ребята: голубое чистое небо, теплые лучи солнца, звонкая капель, веселые ручейки, первые проталинки- это все признаки наступающей весны.
Демонстрация слайда №2.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одним очень интересным героем. Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?
Загадка:
Молоко пьет, песни поет. Часто умывается, А с водой не знается.
Воспитатель: Молодцы. Конечно это кот.
Демонстрация слайда №3.
Воспитатель: Посмотрите на него внимательно и расскажите мне, какой это кот ( рыжий, пушистый, толстый, неуклюжий, неповоротливый). А как вы думаете, почему он такой большой? ( рассуждения детей).
Воспитатель: Послушайте, что я вам про него расскажу: зовут этого кота Апельсинчик. Всю долгую зиму он пролежал на батарее, грел бока, на улицу даже носа не показывал. Но пригрело солнышко и его неудержимо потянуло на прогулку - к своим друзьям- котам. Апельсинчик даже не представляет, какие трудности и неприятности его подстерегают. И самая первая неприятность- гололед.
Демонстрация слайда №4.
Воспитатель: А кто мне может рассказать, что такое гололед и как нужно передвигаться по скользкому тротуару?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим Апельсинчику правила поведения на скользком тротуаре:
- Ступать медленно, ноги в коленях расслаблены,
- Ходить по тротуарам ,посыпанным песком или солью,
- Выбирать тот край тротуара, где есть нетронутый снег,
- Выбирать освещенные участки дороги,
- Руки в карманах не держать.
Демонстрация слайда №5.
Воспитатель: Если всё - таки вы поскользнулись и падаете, то в момент падения
* старайтесь сгруппироваться, чтобы не ударится головой.
* Падайте не на спину, а на бок.
* Старайтесь при падении не опираться на руку.
Но это еще не все опасности, которые могут встретится на пути нашего котика.
Демонстрация слайда №6.
Загадка:
Растет она вниз головой. Растет не летом, а зимой. Но только солнце ее приласкает, Заплачет она и растает.
Демонстрация слайда№7.
Воспитатель: На улице держитесь подальше от домов. С крыши может упасть сосулька или обвалится снег. Не входи в огороженные зоны. Иногда мы даже можем увидеть специальные предупреждающие знаки.
Изготовление совместно с воспитателем знака «Осторожно, сосульки!»
Демонстрация слайда№8.
Воспитатель: Когда идешь по двору, будь внимателен, и осторожен! Здесь тоже ездят автомобили. Помни, что ни одна машина не может остановиться сразу.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Демонстрация слайда №9.
Воспитатель: Посмотрите, куда это забрался наш котик? Это же река! А весной она очень опасна. Чем она опасна, ребята? Расскажите Апельсинчику. (ответы детей).
Правильно! Давайте с вами запомним:
- Выходить на тонкий лед нельзя.
- Не пытайтесь определить прочность льда, наступая на него.
- Но если вы оказались на льду, передвигайтесь мелким, скользящим шагом.
Воспитатель: Теперь, я думаю, наш котик знает, как себя вести на улице весной. Поэтому и с Апельсинчиком и с вами ничего плохого не случится. А мы с нетерпением и радостью будем ждать красавицу- весну.
Демонстрация слайда №10.
Л. Аким "Апрель"
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
- Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
с домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут,
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной ...
Занятие с педагогом-психологом в средней группе детского сада.Тема: Я в своей группе.
Занятие из цикла занятий, направленных на развитие социального интеллекта дошкольников 4-5 лет....
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: "Прогулка в сказочный лес."
Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных ...