"Путешествие с правилами" комплексное занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пономарёва Виктория Владимировна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

• Закрепить знание о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

• Способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

• Развивать пространственное мышление детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_1.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

• Закрепить знание о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

• Способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

• Развивать пространственное мышление детей.

Словарная работа: гужевой транспорт, дорожные знаки, водитель, извозчик, экипаж, повозка, предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, световозвращатель.

Тип занятия: Комплексное

Предварительная работа:

• Рассматривание знаков дорожного движения;

• рассматривание иллюстраций: машины (легковые, грузовые), изображение улиц города;

• рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями на дорогах;
• наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки;
• чтение стихов на тему «правила дорожного движения»

•беседы «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», « В городском транспорте».

Методы и приемы:

1. загадывание загадок

2.демонстрация иллюстраций старинного транспорта

3. рассказ воспитателя

4. вопросы

5. методика ТРИЗ

6. использование аудиозаписи(звуки города)

7. дидактическая игра «Сложи знак»

8.конструирование «Создай новую модель автомобиля»

Материал: макет воздушного шара, иллюстрации с изображением разного вида транспорта (повозка, экипаж, конка, трамвай на пару, современный транспорт), магнитофон с наушниками, модели дорожных знаков, напольное покрытие «Перекресток», д/игра «Сложи знак», конструктор «Магнитный», одежда для Инспектора ДПС, световозвращатели по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на воздушном шаре!  Вы готовы к приключениям? Тогда в путь! (подходим к воздушному шару, а к нему прикреплена записка). Какая -то записка…. «Шар поднимется в воздух если вы отгадаете загадки!» Отгадаем, ребята?.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Что же это? (вертолет)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд. (ракета)

Породню вас с небесами, журавлями и лесами.

Треугольной формы я, змей воздушный мне родня. (дельтаплан)

Прямо с места и в карьер. Может взять любой барьер.

В дождь летает и в грозу, а похож на стрекозу. (вертолет)

Воспитатель: Ну вот, с загадками справились! Кстати, о чем они все были?

Дети: О воздушном транспорте!

Воспитатель: Думаю пора отправляться в дорогу!(включаем музыку).

И вот первая остановка «Историческая». Посмотрите, сколько разных картин, что на них изображено? Дети рассматривают иллюстрации с изображением транспорта разных времен.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эти изображения одним словом ? (транспорт). А вы видели такой транспорт на улицах нашего города? (ответы детей) Я расскажу вам интересную историю появления транспорта Когда то, давным — давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды. В старину по узким улицам ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик. Позже люди стали ездить в экипажах, в которых помещалось до 10 человек. Шло время, лошадей заменил двигатель. Сначала появился трамвай, который работал на пару. Затем трамвай, работающий на электричестве. Но человечество не стояло на месте, конструкторы сначала изобрели первые автомобили(они очень отличались от современных), потом захотелось покорять и небо, появились самолеты. Но с появлением транспорта нужны были и условия для водителей и пешеходов. Дорогу поделили на две части:
проезжую и пешеходную. Для кого разделили дорогу? (Для водителей и пешеходов). Когда машин стало больше, начали происходить аварии. Водители не знали, кому ехать через перекресток первым, кого нужно пропустить, куда повернуть. А как вы думаете, что помогло выйти из сложной ситуации? (Написание правил, изобретение знаков)

Воспитатель: Пора дальше лететь! (звучит музыка)

Следующая остановка «Музыкальная», как интересно! Посмотрите, вот здесь лежат наушники, а вот и задание: «Наденьте наушники, прослушайте звуки и ответьте пожалуйста, кому они принадлежат!» Ребята по очереди одевают наушники, слушают и отвечают, что это за звук они услышали (звук взлетающей ракеты, звуки автомобилей на улице, шум трамвая, топот лошадей и т.д).

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо справились с необычным заданием пришло время отдохнуть! Объявляю музыкальную физкультминутку!

«Постовой»
(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Пора отправляться в дорогу! Нас ждут новые приключения! (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, а наше путешествие продолжается. И следующая остановка называется «Городок». Посмотрите, куда мы попали?

Дети: В какой -то городок!

Инспектор: Здравие желаю, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Инспектор: Приветствую вас в нашем солнечном городке. А скажите кто вы и как сюда попали?

Дети: Прилетели на воздушном шаре!

Инспектор: А. так вы юные путешественники! Ну тогда вы наверно очень многое повидали и должны очень много знать.Знаете, кто я такой?

Дети: полицейский!

Инспектор: Да, я служу в полиции в специальном отделе,  и меня называют Инспектором Дорожно-постовой службы. А как вы думаете, что должен знать каждый человек, выходя на улицы города?

Дети: Правила дорожного движения!

Инспектор: А если бы вы были дорожным знаком, например «Осторожно, дети!», что бы вы думали о быстро едущих автомобилях?

Инспектор: А какие виды знаков вы знаете?

Дети: Предупреждающие, запрещающие и предписывающие.

Инспектор: Спасибо, ребята! Здорово! А теперь можете мне помочь? Ночью дул ураганный ветер и разбросал мои знаки, и их надо расставить по местам, чтобы дорога была безопасной!

Знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Больница», «Автобусная остановка». Дети по очереди расставляют знаки и объясняют, что это за знак и куда его надо ставить (Знак пешеходный переход нужно ставить перед специальной дорожной разметкой из белых и желтых полос..).

 Инспектор: Ребята, спасибо, вы отлично справились с этой задачей!

Я знаю,  вы большие молодцы, поэтому  хочу пригласить вас к себе в Автомастерскую. У меня для вас есть два задания. Ребята за этим столом соберут новые, неизвестные модели наземного транспорта и дадут им названия. А ребята за другим столом попробуют собрать дорожные знаки, которые нечаянно рассыпались на кусочки. Справитесь? Ну тогда за дело! По окончании работы, инспектор дает свисток и проверяет правильность сложенных знаков, их название и узнает про новые автомобили.

Инспектор: Ребята, вы меня удивили своими новыми автомобилями! Молодцы! А знаки собрали так быстро, что я не успел и глазом моргнуть! Умницы! Хочу преподнести вам подарок, эти смайлики-световозвращатели приклейте на куртку и пусть они оберегает вас в темное время суток!

Воспитатель: Товарищ Инспектор, благодарим за такой подарок. И приглашаем Вас к нам в гости в следующий  раз! Ребята, а нам пора возвращаться назад, в детский сад! (звучит музыка)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.         Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...