Проекты
проект по обж (старшая группа)

Литченко Елена Александровна

Проект "Островок безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0013e36c-04c3c89d.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

ПРОЕКТ

«ОСТРОВОК      БЕЗОПАСНОСТИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ:  

                                                                                                                                        Литченко Елена Александровна

Проект по безопасности.

«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

 «Здоровый человек есть самое драгоценное  произведение природы»
Томас Карлейль

Пояснительная записка

   Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

   Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

 Тема проекта:  «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

      В настоящее время  в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в нашей стране, считаю, актуальным взять проект на тему: «Островок безопасности».

     Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к  глобальным, поэтому  это является значимым для  создания  условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

  По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

      Проблема  привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

     Сознательность:

 не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

     Посильные  трудности: 

соответствие материала возрасту детей;

     Систематичность: 

организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

    Уважение личности ребёнка,  признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

  Содержание работы.

   В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач  образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный,  долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2019– май 2020)

   Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

   Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях сохранения    своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок здоровья;

Уголок « Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

 

Участники проекта:

дети;

педагог;

родители;

социум.

 Ожидаемый результат:

  • Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
  • Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
  • Должны иметь представления о путях сохранения   своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Поэтапное выполнение проекта:

I этап (подготовительный)

  • Изучение литературы.
  • Разработка проекта.
  • Мониторинг детей.
  • Анкетирование родителей.
  • Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, настольные  игры, подвижные  игры, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевые игры, досуг, показ мультфильмов и презентаций по теме.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения,  индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ.

3. Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогические  беседы, тематические  консультации – (индивидуальная или групповая),  информационные стенды, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

4.Работа с социумом.

Формы работы: Посещение сельской библиотеки,  участие в конкурсах поделок и рисунков.

III этап (заключительный)

   Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести  заключительный мониторинг  в мае 2018 года.

  Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми.   Определение проблем,  возникших в ходе реализации проекта,  пути их решения

План реализации проекта

Старший  дошкольный возраст

Раздел

 Организованная образовательная деятельность

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа с социумом

Сроки

1

«Ребенок и другие люди»

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Решение проблемных ситуаций.

Папка – передвижка  «Это диктует неспокойный век».

Сентябрь-

октябрь

НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Беседы.

Памятка: «Если чужой приходит в дом»

Ноябрь- декабрь

 Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Индивидуальные беседы «Как подготовить ребёнка к возможной опасности».

Доклад  «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»

январь

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец конфетой».

Индивидуальные беседы с родителями «Можно оставлять дошкольника одного дома?»

Февраль - март

Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке»

«Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей)

апрель

2

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Чтение сказки  «Кошкин дом»  С. Я. Маршака.

Папка – передвижка

 «Осторожно, огонь!»

Посещение сельской библиотеки

сентябрь

Дидактическая игра «Что пожарному нужно для работы?»

«Пожарно-спасательная викторина для родителей»

Консультация  «Учим детей противопожарной безопасности»

октябрь

Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»

Индивидуальная работа «Если вдруг случилась беда».

ноябрь

Беседа: «Вредный огонь - полезный огонь»

Информация в родительском уголке  «Какой  провести Новый год безопасно?»

декабрь

 ЧХЛ - С.Я.Маршак «Пожар»

Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!»

январь

Сюжетно – ролевая  игра «Семья»

Памятка: «Спички детям не игрушка»

февраль

Составление коллажа «От чего может произойти пожар?»

Фотовыставка: «Запомните дети правила эти»

март

 Беседа «Пожарный – профессия героическая»

Беседа «Спички не

игрушка, огонь -  не

забава!»

Беседа «Как правильно научить ребёнка вести себя в случае пожара»

апрель

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» «Чем опасен огонь?»

 Конкурс рисунков  родителей и  детей  «Огонь – друг, огонь – враг».

май

3

Ребенок и природа

Занятие: «Контакты с животными»

Беседа с родителями «Чем опасны домашние животные».

Сентябрь

октябрь

 Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

ноябрь

декабрь

Дидактическая игра «Съедобное, несъедобное».

Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в зимний лес»

Январь

февраль

Работа с альбомом: «Грибы»,

Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь».    

Экскурсия в сад, в парк - наблюдение и рассматривание  плодов.

Март - апрель

«Ягоды», рассматривание иллюстраций, картинок.

Рисование «Мухомор собой хорош – только ты его не тронь!»

май

4

Ребенок дома

 Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»

Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

Посещение библиотеки

сентябрь

октябрь

2. Просмотр цикла мультфильмов:

« Уроки безопасности с тётушкой Совой», «Три поросёнка».

Буклет: «Безопасность ребёнка дома»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

ноябрь

декабрь

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного  - найди».

Январь

февраль

Занятие: « Сюрприз домовёнка  Непослухи»

Анкетирование «Диалог с родителями».

Март

Апрель

Май

5.

Ребенок на улице

 Прогулка: «Знакомство с улицей»

 Разработка безопасного маршрута для детей.

Консультация для педагогов:   «Основные разделы программы по обучению ПДД»

Наблюдение за дорогой.

сентябрь

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».

Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

октябрь

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»

                Папка-передвижка

«Советы родителям в осенне-зимний период».

ноябрь

Дидактические игры  «Дорожные знаки», «Дорожное лото».

Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой.

Экскурсия к пешеходному переходу

 декабрь

Конструирование «Наша Улица»

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

январь

5.Презентация: «Торопыжка на дороге»         

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Экскурсия  в библиотеку посёлка.

февраль

 Развлечение:

«Красный, жёлтый, зелёный»

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие                                             друзья»

Участие в подготовке и проведении детского праздника 

       «Посвящение в пешеходы»

март

Сюжетно – ролевая  игра «Шоферы»

Участие в конкурсе рисунков детей и родителей  «Осторожно – опасность!»

День открытых дверей: «  Страна Светофория встречает гостей»

 апрель

Учебная эвакуация

Индивидуальные беседы

« Дорога не терпит шалости –

наказывает без жалости», «Ребёнок и велосипед».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...