Опасные предметы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе№10 «Светлячок»
Тема: «Опасные предметы».
Воспитатель: Стародубцева М.Е., Смирнова Е.А.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
- Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта.
- Формирование умения использовать различные предметы по назначению.
- Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
- Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.
Активизация словаря:
- Опасность;
- безопасность;
- острый;
- режущий.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент;
- пальчиковая гимнастика;
- Физминутка;
- дидактическая игра «Найди опасный предмет»;
- плакат с изображением опасных предметов.
Оборудование:
Коробочка, картинки с изображением опасных предметов, мяч, ножницы, игла, вилка, нож, клей, белая бумага формата А3.
Ход
Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка. Интересно, от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Светлячок» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами (воспитатель показывает картинки), а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше?
Дети: ДА!
Воспитатель: Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, что нам приготовила кукла Маша. Ребята, а вы любите загадки? Кукла Маша приготовила нам много загадок, но не простых, а очень сложных. Как думаете, сумеете отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель:
— Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт, Всё заштопает, зашьёт.
Как вы думаете, что это?
Дети: (иголка)
Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка?
Дети: (маленькая, тоненькая, острая)
Воспитатель: Кто может пользоваться этим предметом?
Дети: (Бабушка, мама)
Воспитатель: Верно! Как вы думаете можно с ней играть? Почему?
Дети: нет, она острая, опасная для игр.
Воспитатель: Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…..
Воспитатель: Ребята, может быть иголочка и не нужна вовсе, раз она такая опасная? Как думаете?
Дети: Нужна
Воспитатель: Для чего нам нужна иголочка?
Дети: Чтобы шить одежду, зашить дырку.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем кукле Маше, что умеет иголочка. (воспитатель зашивает небольшую дырочку на ткани)
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте все вместе поиграем! Хотите поиграть?
Дети: да!
Физминутка «Насос»
Воспитатель: А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель: Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)
Воспитатель: Какую же еще загадку приготовила Кукла Маша?
Воспитатель: - Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Как вы думаете, что это?
Дети: (Ножницы)
Воспитатель: Верно! Для чего нам необходимы ножницы?
Дети: чтобы разрезать бумагу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если ножницы режут бумагу, то они какие?
Дети: (острые)
Воспитатель: Кто может этим предметом пользоваться?
Дети: (мама, бабушка, папа…. )
Воспитатель: А вы, ребята, можете ножницами пользоваться?
Дети: да, но только если соблюдать правило безопасности.
Воспитатель: Верно! Какие правила безопасности нужно знать? Давайте повторим, что бы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (дети встают в круг. Игра с мячом).
Дети: называют правила.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.
Воспитатель: Вот какие Молодцы! Все правила знаете. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке остался еще один предмет (достает). Что это?
Дети: нож
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нужен нож.
Дети: резать, разрезать.
Воспитатель: Кто может пользоваться этим предметом?
Дети: мама, папа, бабушка,
Воспитатель: Ребята, этот предмет можно назвать игрушкой?
Дети: нет
Воспитатель: Верно, почему?
Дети: (Ножом можно порезаться).
Воспитатель: Как вы думаете это опасный предмет?
Дети: да
Воспитатель: Совершенно верно, нож -опасный предмет, и при его использовании нужно быть очень осторожными.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем кукле Маше подарок в виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маше, какими опасными предметами нельзя играть.
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).
Дидактическая игра «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)
Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили и теперь Маша будет всегда помнить с какими предметами нельзя играть.
Итог:
— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?
Дети: с опасными предметами.
Воспитатель: Почему они опасные?
Дети: они колющие, режущие.
Воспитатель: Сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом и отправим назад Маше посылку, чтобы она знала, почему мама не разрешает играть этими предметами.
Воспитатель: Ой, смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра. Сейчас все вместе поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в посылке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...