Проект для детей средней группы: "Зачем нужен транспорт?".
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Для чего людям транспорт».
Тип проекта – познавательно- игровой- творческий.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: апрель.
Актуальность проекта:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах ( автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3.Учить сравнивать виды транспорта между собой ( грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
7.Учить конструировать с помощью схемы.
Продукт проектной деятельности:
- Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».
- Оформление макета проезжей части.
- Создание выставки «Транспорт своими руками».
- Создание папки «На чем ездили,когда не было машин».
Работа с родителями:
- Оформить совместно с родителями макета проезжей части.
- Оформить папку- передвижку « В стране дорожных знаков».
- Выставка « Транспорт своими руками».
- Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
- Определить цели и задачи проекта.
- Составить план.
2 этап: Выполнение работы:
Беседы с детьми:
- «Для чего человеку транспорт».
- « Кто чем управляет».
- « Правила поведения на дороге».
- « Как вести себя в транспорте».
- « Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
Чтение художественной литературы:
- Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».
- Н. Калинина « Как ребята переходили улицы».
- Н.Павлова « На машине».
- Э.Мошковская « Автобус».
- М. Ильин « Машины на нашей улице».
- И.Муравейка « Самосвал».
- К. Чалиев « Шуршат по дорогам весёлые шины».
- « 1000 загадок».
Тематические альбомы: « Водный транспорт», « Воздушный транспорт», « Наземный транспорт».
Папки:
- «Стихи про транспорт».
- « Загадки про транспорт».
- « Дорожные знаки».
- « Дорожная безопасность».
- « История транспорта».
Дидактические и настольно-печатные игры:
- « Разрезные картинки».
- « Какой бывает транспорт». «Что лишнее».
- «Собери машину».
- «Кто чем управляет».
- Пазлы « Транспорт».
- Лото «Транспорт».
- Домино «Транспорт».
- Кубики «Самолёты».
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:
«Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».
Подвижные игры:
- «Поезд».
- «Воробушки и автомобиль».
- «Цветные автомобили».
- «Самолёты».
- «Грузовики».
Слушание и пение песен о транспорте:
«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».
Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я».
Рисование: «Грузовики едут по дороге», «Пароход».
Лепка « Грузовик», «Поезд».
Аппликация «Автобус».
Конструирование «Гаражи для машин».
Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине».
Решение проблемных ситуаций :«Ушастик переходит через дорогу», « Научим Хрюшу где можно играть».
Ремонт и мытьё машин.
Целевые прогулки- «Транспорт нашего города».
3 этап: Заключительный
Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».
Макет проезжей части.
Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».
План реализации проекта:
1 день:
1.Рассматривание папки «История транспорта».
2.Чтение Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
3.Дид. игра «Разрезные картинки».
4. Беседа с детьми «Зачем нужен транспорт».
5. Инсценирование по сказке «На машине» Н.Павловой.
6. Пазлы «Транспорт».
7. Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам».
8. Рисование по трафаретам.
2 день:
- Беседа «Кто чем управляет».
- Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки».
- Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».
- Внести спасательный круг и штурвал для сюжетно/ролевой игры «Пароход».
- Прослушивание песни «Катерок».
- Счёт автомобилей.
- Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
- Поэтапное рисование транспорта.
- Беседа с детьми: «Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
10.Подвижная игра «Грузовик».
3 день:
1.НОД «Транспорт».
2.Чтение книг про транспорт.
3.Беседа «Правила дорожного движения».
4.Сравнивание самолёта и вертолёта.
5. Лото «Транспорт».
6. Физкультминутка «Грузовик».
7. Рисование «Грузовик едет по дороге».
8. Дидактическая игра «Собери машину».
9. Подвижная игра «Цветные автомобили».
10. Дидактическая игра «Кто чем управляет».
4 день:
- Ситуативный разговор «Зачем нужно знать правила дорожного движения».
- Чтение стихов про транспорт.
- Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».
- Лепка «Грузовик».
- Домино «Транспорт».
- Подвижная игра «Поезд».
- Чтение Т.Шорыгина «Безопасные сказки».
- Раскраски о транспорте.
- Настольно-печатная игра «Умный светофор».
5 день:
- Игровая ситуация «Ушастик переходит через дорогу».
- Аппликация «Автобус».
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Чтение книг о ПДД.
- Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры в «Автобус».
- Пение песни «Песенка друзей С.Михалкова.
- Загадывание загадок.
- Конструирование «Гаражи для машин».
- Кубики «Самолёты».
10.Подвижная игра «Машины».
11.Мытьё и ремонт машин.
12.Просмотр альбомов.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний и представлений о транспорте.
Развитие диалогической и связной речи.
Получение информации из различных источников.
Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»
Дошкольникам о правилах поведения на улице. НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»(средняя группа)Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о до...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию...
Проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»
Ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Зачем человеку нужен отдых?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16270404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...
Беседа с детьми средней группы «Зачем нужен друг?»
Беседа с детьми средней группы«Зачем нужен друг?»Цель: формировать понятия «друг», «дружба».Задачи:учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и в...
проект в средней группе "Зачем нужна пуговичка"
Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, узнать, где и как применяются пуговицы; расширить знания детей об окружающем мире; заинтересовать и увлечь детей...
Проект для детей средней группы " Зачем людям железная дорога?"
Цель проекта познакомить детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города и нашей страны. Дать представления о профессиях, связанных с железной дорогойи новым видом транспор...