Сюжетно – ролевая игра по ПДД в подготовительной группе «Машенька идёт в гости»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Тема: Сюжетно – ролевая игра по ПДД в подготовительной группе «Машенька идёт в гости»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», полицейский , тротуар, светофор, транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материал: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Светофор»; два обруча; раскраски дорожных знаков; фломастеры . Картинки «дорожных знаки», светофор; мультимедийные технологии (проектор, компьютер).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd.docx | 74.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра по ПДД
в подготовительной группе
«Машенька идет в гости»
2019
Тема: Сюжетно – ролевая игра по ПДД в подготовительной группе «Машенька идёт в гости»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», полицейский , тротуар, светофор, транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материал: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Светофор»; два обруча; раскраски дорожных знаков; фломастеры . Картинки «дорожных знаки», светофор; мультимедийные технологии (проектор, компьютер).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Сюжетно – ролевая игра по ПДД в подготовительной группе
«Машенька идёт в гости»
Ход:
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Поздоровайтесь с взрослыми.
Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке (играет волшебная музыка). Открывайте глаза, присаживайтесь. (появляется Машенька и медведь).
Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!
Машенька: Хорошо Миша. Какие ещё могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ни чего не боюсь.
Машенька берёт корзину с угощеньями и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.
Машенька: Почему люди ходят по узкой дорожке? А я пойду по широкой.
Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин, свист полицейского.
Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
Машенька: А кто такие пешеходы?
Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?
Машенька: Нет.
Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.
Проводится игра «Передай жезл»
Игра «Передай жезл»
Правила игры: Дети становятся в круг, под музыку передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановится музыка, отвечает на вопрос, заданный взрослым.
Вопросы: Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)
Где они должны ходить? (по тротуару)
Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)
Машенька: А это что?
Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Загадки: Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Посудите сами,
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (троллейбус )
Коль бензину дашь напиться,
В миг помчится колесница. (автомобиль)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (трамвай)
Полицейский: Видишь, Машенька, какие ребята молодцы, всё знают.
Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
Дети: Потому что там ездят машины.
Машенька: Да я всё поняла, значит, я пешеход и должна ходить по тротуару. А как же мне переходить через дорогу?
Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где, как нужно переходить дорогу.
Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.
Машенька: А как узнать это место?
- Ребёнок: По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Все: Пешеходный переход.
Машенька: Да, я всё поняла.
Полицейский: Стой, Машенька. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара, сначала налево. Свободна ли дорога. Потом идти. На середине дороги, посмотреть направо. Если нет машин, то иди.
Полицейский : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Собери «Зебру»»
Игра «Собери «Зебру»»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждому ребёнку даётся по белой полоске. По сигналу полицейского дети выкладывают на чёрном полотне пешеходный переход – «зебру».
Машенька: А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?
Полицейский: Я знаю, как тебе помочь. Ребята сейчас отгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (светофор)
- Ребёнок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Полицейский: Ребята, чтобы Машенька запомнила это правило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».
Игра «Сигналы светофора».
Ведущий поднимает флажки (три флажка – красный, желтый,
зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали
Машеньке?
Дети: Это дорожные знаки.
Полицейский: Чтобы Машенька поняла, поиграем в игру «Найди пару».
Игра «Найди пару»
Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.
Машенька: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации.
Дети прощаются с Машенькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному проекту (краткосрочному)....
Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы "Мы - пассажиры".
В материале представлен конспект сюжетно - ролевой игры по обучению детей правилам безопасного поведения в транспорте....
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...
Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
конспект сюжетно-ролевой игры "автошкола"...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...