Сценарий экологической театральной постановки : "Лесное путешествие".
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)

 Виноградова Ольга Петровна

С помощью театральной постановки формировать у детей экологическую культуру природопользования, воспитывать чувство добра и сопереживания ко всему живому. А также расширять театральный опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Лесное приключение

Цель:
Формирование экологической культуры у дошкольников.


Задачи: 
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому

. 

Действующие лица: Сказочница, елочки, туристы, ежик, бабочка, птичка, заяц, доктор Айболит,  белочка, лиса, медведь, пожарный.
  
ХОД:


Сказочница:


Лесная сказка дивная
Когда-то приключилась,
Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.
 
(Музыка. Выход Елочек – танец.)
 
Елочка 1
Мы веселые подружки,
Подрастали на опушке.
Нарядились мы в косынки,
Распушили все хвоинки. 

Сказочница:

Вот он лес - зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
 
Сказка начинается
Жил да был, на белом свете,
В лесной чаще ежик !



(Под музыку появляется Ежик)
Ежик:
Я — веселый ежик !
Очень я люблю играть

Со своим другом — зайцем!

Пойду я зайца поищу !


(Колобок  прячется за елочку)
 
(На полянке цветы. Под музыку выбегают туристы, бегают вокруг цветов рвут и выбрасывают их.)
1-й турист.
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
 
2-й турист. 
Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
 
3-й турист. 
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
 
(Достают все из рюкзаков. Едят, пьют, разбрасывают все, убегают)
 
(Под музыку прилетели бабочка с птичкой.)
 
Бабочка:
Поломали все цветочки,
Истоптали все грибочки,
За собою не убрали,
Мусор всякий разбросали.
 
Птичка:
Скорее сюда!
Посмотрите, беда!
Здесь злодеи побывали:
Веточки пообломали. 

 (покружилась бабочка и птичка вокруг по мятых цветочков и улетели)
 
Сказочница:
А Ежик тем временем искал зайку за елкой. Зовет  зайку.

Ежик:
Зайка, зайка, где ты? Давай играть!
 
(Под музыку выходит Зайка, хромает и тащит за собой пакет мусора.)
 
Зайка: 
Здравствуй ,друг мой, ежик,
Некогда играть дружок!
Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.

Ежик:
Давай зайчишка помогу,
И к доктору тебя сведу,
А
на полянке потом обязательно наведём мы чистоту!

(Под музыку, уходят к  доктору лечить лапку)

Сказочница:
Добрый доктор Айболит выходит навстречу и говорит. 

Айболит:
Это что же за народ
Весь свой мусор к нам везёт!?
(Айболит качает головой)
Помогу тебе, дружок!

(Бинтует лапку зайцу)
(Под музыку Ежик  и заяц убирают мусор).

Сказочница:

На полянке чисто стало,
Отдохнуть  друзьям теперь бы не мешало.

(Ежик и Заяц прячутся за елочки)
Только они ушли , как вдруг :
Туристы вышли на полянку
И зажгли большой костер.

(Выбегают туристы со спичками)


Но, беда подкралась вдруг,
Запылало все вокруг!
Второпях они сбежали
И костер тушить не стали,
Дым поднялся до небес,
Зарыдал чудесный лес!

(Танец огня –исполняет воспитатель)

(Выбегает Белочка, Лиса, Медведь)

Белочка:
Ой, как сильно пахнет дымом,
Действовать необходимо!
От огня пощады нет!
Натворит он много бед! 

Лиса:
Ах, Огонь, незваный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Еле ноги я несу,
Мишенька, спаси Лису!

Медведь:
Надо к  зайцу нам  бежать
И пожарных вызывать,
У него есть телефон,
Пусть скорей позвонит он!

(Белка, Лиса и Медведь бегут к  Зайцу и кричат Пожар! Пожар!)
Заяц:
Огонь п
ринесет немало зла,
Лес вокруг сгорит дотла!
Нам в лесу пожар не нужен!
Экологию нарушим!
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать!

(Заяц берет телефон и звонит.)

Лес горит! Беда! Беда! Приезжайте к нам сюда!

(Звучит сирена. Выходит пожарный.) 

Пожарный:
Принял ваш сигнал тревоги,
Прибежал я на подмогу.
Прекратите слезы лить
Надо пламя всем тушить!

(Все звери с пожарным тушат пожар огнетушителями)

Пожарный:
Мы огонь пеной и водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли
От беды зверей спасли!
Кто же мог ваш дом поджечь?

(Медведь приводит туристов )

Медведь:

Вот они — туристы !
Знайте, юные друзья !
Что играть с огнем нельзя.
Мы беречь свой дом должны!
Нам пожары не нужны!

Туристы:
Просим мы у вас прощенье
За такое поведение !
Будем мы свой лес беречь,
Чтобы горя не навлечь,
Всех зверюшек охранять,
Дом наш общий защищать!

 

Сказочница:
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это все дары природы
Не губите дети их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев,
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов!

(Елочки выстраиваются в ряд, читают стихи и показывают таблицы с правилами поведения в лесу.)


Елочка 1
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

Елочка 2
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Елочка 3
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке! 

Елочка 4
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.

Елочка 5
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.

Елочка 6
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Елочка 7
Зря деревья не губите!
Украшает Землю лес,
Чистит воздух до небес.
Это дом зверей и птиц – руки прочь с лесных границ!

Елочка 8
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!

(Аплодисменты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театральной постановки "Под грибом"

Музыкально-театральная постановка "Под грибом"Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.Задачи: развивать диалогическую и монологическую фор...

Сценарий новогодней театральной постановки.

По одноименной сказке «Приключение Маши и Вити»...

сценарий музыкально-театральной постановки

Сценарий музыкально-театральной постановки  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий к театральной постановке "Красная шапочка"

Спектакль состоит из четырех сцен, каждая из которых, отображает различные виды театра (перчаточный, настольный, теневой и ролевой). Сценарий написан в стихах для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий экологической театральной постановки «Нет места мусору!» 2019

Сценарий экологической театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Нет места мусору!».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18342352","attributes":{"alt":"...

Сценарий театральной постановки "Лесное ателье"

Сценарий театрально постановки "Лесное ателье"...


 

Комментарии

Черниченко Валентина Михайловна

Спасибо за материал. Доступно, понятно и интересно, познавательно. Можно использовать как во внеклассной работе, так и взять какую-то часть на урок.

Попова Дарья Петровна

Ольга Петровна, добрый день! Ознакомилась с Вашей экологической сказкой, очень интересно. Тема экологии очень актуальна в дошкольном воспитании, формы и методы для знакомства с ней педагоги выбирают разные. Ваше предложение - экологическая сказка - позволяет активизировать внимание и творческие способности дошкольников, а в результате, - прекрасная театральная постановка. Обязательно возьму Вашу сказку в свою "методическую копилку", спасибо Вам.