ЗАНЯТИЕ ПО ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

ЗАНЯТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ДОРОГЕ С РЕБЕНКОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по пдд17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по ПДД в старшей группе «Безопасность на улице»

Воспитатель: первой квалификационной категории  Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Тема: «Правила дорожного движения. Как правильно перейти дорогу».

Цель: Систематизировать и дополнить представления детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о правильном переходе улицы.
  • Активизировать названия дорожных знаков («Осторожно дети!», «Прочие опасности!» и т.д.).
  • Воспитывать у детей внимательность при выполнении заданий.
  • Развивать детей умение самостоятельно принимать решение.

Предполагаемый результат:

Дети отгадают загадки, сложат пазлы со знаками дорожного движения и расскажут о них. Расставят знаки ДД на макетах с изображением улиц, объяснят, почему так расставили. Рассказы детей о правильном переходе дороги.

Материалы: Письмо со схемой, медальоны красного и зеленого цвета, красные и зеленые кружки для оценивания, дорожные знаки – картинки, пазлы – 2 комплекта, 2 макета с изображением дороги, конструктор, КТ (показ мультфильма, музыкальное сопровождение, презентация - загадки).

 

 

Воспитатель:

Ребята! Предлагаю вам поучаствовать в игре «Дорожные правила». Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры.

Вам нужно разделиться на две команды Красную и зеленую выполнить несколько заданий, а затем рассказать: «Как правильно переходить дорогу».

Будьте внимательны! Удачи вам! Время пошло.

Воспитатель:

Ребята! Скорее сюда! Здесь письмо. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим, что в нем? Это схема нашего зала. Мы должны пройти по этой схеме и выполнить задания. За каждое выполненное задание, команда будет получать кружок цвета своей команды. По результатам соревнования получите поощрительные призы.

Воспитатель:

Первое задание на проверку знаний.

Я читаю вам загадку о знаке, а вы должны мне показать этот знак и ответить, как он называется.

1) По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

2) Вот разинутая пасть,

Рот зубатый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть! Что за зубы, что за рот? То…………………

(Подземный пешеходный переход)

3) Знак повесили с рассветом,

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Чтоб каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги – Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

4) Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

(Осторожно, дети!)

5) Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но…..

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

6. Замечательный знак – Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком!

Отвечаю я вам строго: Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно

(Прочие опасности)

Оценка задания:

И так по итогам задания у нас команда красных получает ….,

а команда зеленых …

 

Задание второе. Собери знак.

Посмотрите дорожные знаки, кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает – запрещающий знак, команда зеленых - разрешающий знак.

Оценка задания: Команда (цвет) собрала первой, мы даем ей кружок.

Задание третье – музыкальное (Физминутка).

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно.
Жить по Правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!

 

 

Задание четвертое. Расставь знаки дорожного движения.

Практическое задание: Используя конструктор «Улицы города» команды расставляют дорожные знаки и рассматривают каждую работу, делая замечания.

Оценка задания: Команда, правильно расставившая знаки получает кружок.

Задание пятое посмотреть мультфильм и дать оценку, чему новому он нас учит?

Воспитатель: Давайте подведем итог: как правильно переходить дорогу? Кто сможет нам рассказать?

Рассказы детей:

 

Оценка задания: Чья команда первой подметила, о чем мы не говорили на занятии, получает кружок.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями.

Победила дружба (наградить подарками), а теперь нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...