Проект "Школа пешехода"
проект по обж (подготовительная группа)

Самакова Елена Викторовна

Так как проект ориентирован на детей подготовительной к школе группы, актуальность его заключается в том, что скоро в жизни ребенка наступит момент, когда он пойдет в школу. Это будет связано с рядом проблем, из которых важнейшими будут являться проблемы безопасности ребенка на дороге. И наша задача, состоит в том, чтобы привить ему навыки  правильного поведения вблизи проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_peshehoda.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – познавательный

Продолжительность: четыре недели, краткосрочный

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность:  все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность.  

Проблема: ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослый вообще не держит ребенка за руку и тот идет самостоятельно через сложные перекрестки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии воспитателей, родителей .
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

  Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

 Задачи:  усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге;

  закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспорта;

   подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Предполагаемые  результаты :

формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;

привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;  

появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

 

 

\

Этапы реализации проекта

этапы

Организация работы

Результат работы

ответственные

подготовительный

Определение участников проекта

Постановка цели, определение задач

Составление алгоритма работы над проектом

Выбрать виды деятельности

Изучить познавательную и метод. литературу , интернет ресурсы

Составить перспективный план

Разработать конспекты

Подготовить памятки для родителей

Участники проекта: дети, родители

Определена цель проекта, сформированы задачи

Составлен алгоритм работы над проектом

Выбраны виды деятельности

Подобраны материалы для теоретической и практической деятельности

Разработан перспективный план

Разработаны конспекты по видам деятельности

Подготовлены ознакомительные консультации для родителей

Самакова Е.В.

Самакова Е.В.

Самакова Е.В.

Самакова Е.В.

Самакова Е.В.

Самакова Е.В.

Самакова Е.В.

Самакова Е.В.

основной

Реализация проекта

Составление плана реализации проекта

Самакова Е.В.

заключительный

Постановка цели, разработка, проведение итогового мероприятия

Самакова Е.В.

План реализации проекта

неделя

вид

тема

задачи

1 неделя

Чтение сказок

Рассматривание

Отгадывание загадок

Речевая игра

Д/игра

П/игра

Итоговое занятие

Консультация для родителей

«Бездельник светофор»

«Спор на дороге»

«Урок светофора»

«Сказка про город дорожных знаков»

«»Сюжетные картинки»

«ПДД»

«Это я, это я, это все мои друзья»

«Виды транспорта»,

«Удивительные знаки»

«Безопасный переход»

«Волшебный семицветик»

«Как научить детей ПДД»

Расширять знания детей о ПДД через литературные произведения

Обсудить с детьми ситуации по ПДД

Развивать логику детей

Формировать умение детей быстро оценивать опасность ситуации

Формировать умения детей классифицировать транспорт, дорожные знаки

Развивать пространственную ориентировку

Формировать привычку соблюдать ПДД

Привлечь внимание родителей  

неделя

вид

тема

задачи

2 неделя

Чтение рассказов

Разгадывание кроссвордов

Речевая игра

Д/игра

П/игра

итоговое

рисование

«Торопышка на улице»,

«Ученый дружок»,

«Улица, где все спешат»,

«История светофора»

«кроссворды по ПДД»

«Закончи предложение»

«Разрешается- запрещается»,

«Исправь ошибку»

«Лови, бросай, упасть не давай»

Изготовление Д/игры «Угадай какой знак»

«Придумай новый дорожный знак»

Расширять знания детей о ПДД, через литературные произведения

Формировать умения детей разгадывать кроссворды

Побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные ситуации

Способствовать осознанному усвоению детьми ПДД, учить детей разбирать дорожные ситуации

Конкретизировать представления детей о ПДД

Закрепить знания детей о дорожных знаках

Развивать фантазию детей, привлекать родителей к проекту

неделя

вид

тема

задачи

3 неделя

Чтение сказок

Лепка

Разучивание стихотворения

Д/игра

Сюжетно-ролевая игра

 Итоговое

Составление творческих рассказов

«Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили ПДД»,

«Кто важнее всех на улице»,

«Приключения Бабы Яги»,

«Пух и трехглазое чудо»

«Регулировщик»

«Безопасный островок»

«Загадки светофора»

«Водители»

«Улицы нашего города»

«Что случилось, если бы не было ПДД»

«История в транспорте»

Закреплять правила ПДД с детьми, через чтение литературы

Формировать умения детей лепить регулировщика, закрепить понятие

Формировать умения детей читать стихи выразительно

Углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их самих

Проследить за взаимоотношениями в игре

Формировать знания детей о ПДД

Развивать воображение детей, вовлекать родителей в проект

неделя

вид

тема

задачи

4 неделя

Чтение рассказов

Чтение сказок

Разгадывание кроссвордов

Д/игра

П/игра

Разучивание стихотворения

Изготовление макета поПДД

Итоговое НОД

Развлечение

Рисование

Предложить родителям анкеты

«Зачем нужны ПДД»,

«Машина, которую рисовать научили»,

«Сказка о мальчике Мишке»,

«Котенок и щенок»

«По ПДД»  

«Дорожная математика» ,

«Будь честен»,

«Дорисуй дорожный знак»

«Автомобили переезжают в новый гараж»

«Полосатая дорожка»

«Наш микрорайон»

«Мама, папа, я – ПДД соблюдающая семья»

«Дорога на зеленый свет»

«Взрослые и дети на улицах города»,

«Как обучаете детей ПДД»

Формировать представление детей о ПДД, через литературные произведения

Развивать логику детей

Формировать умение детей решать логические задачи

Побуждать анализировать ситуацию

Продолжать знакомить детей со знаками ПДД

Развивать координацию движений и зрительное внимание

Формировать у детей основы ПДД

Развивать творческие способности у детей

В виде соревнований закрепить знания и умения по ПДД

Привлекать родителей к участию в проекте

Вовлекать родителей в проект

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...