Использование кейс технологий при обучении детей пожарной безопасности
статья по обж (старшая группа)
Формирование культуры безопасности, в том числе и пожарной – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания. Актуальность связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование кейс технологий при обучении детей пожарной безопасности
Формирование культуры безопасности, в том числе и пожарной – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания. Актуальность связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Из бесед с детьми я выяснила, что тема огня интересна и любопытна детям, но они не понимают все опасности игр с огнём. А так, как решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО требует использования активных методов организации детских видов деятельности - метода проблемного изложения, частично поискового и исследовательского методов и вовлечения родителей в образовательный процесс, я решила использовать кейс технологию.. Что же такое кейс - технология?
Кейс-технология - это технология , когда дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Кейс-технологии можно использовать как составную часть образовательной ситуации познавательного цикла. Эта технология используется как в формах совместной деятельности педагога с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.
В нашей работе мы использовали различные виды кейсов.
Кейс- иллюстрация-это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
На первом этапе ребятам пришло письмо от Незнайки с картинками ( спички, печь, огонь, мальчик с ожогом на руке)
Задаю вопрос для проведения «мозгового штурма»
-Что могло случиться?
Почему так произошло
-Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?
Тогда мнения детей разделились. Одни предположили , что мальчик без спроса взял спички, стал баловаться и случился пожар. Другие предположили , что с помощью спичек мама разожгла в доме печь и мальчик обжег руку о горячую печь. Для дальнейшей работы ребятам был предоставлен тематический кейс .Они рассматривали картинки , отображающие возможные причины пожара , обсуждали, анализировали ситуацию. Разобрав ситуацию, ребята пришли к выводу, что мальчик играл со спичками и чтобы больше такого не случилось, они нарисовали знаки « Пожарной безопасности» и отправили мальчику по почте. В конце работы с кейсом, обязательно нужно задать вопрос « Играют ли они со спичками», «Чтобы они сделали в такой ситуации?».
Использовали кейс-ситуацию. К ребятам обращаются мальчики Слава и Саша ,и лесные звери. Они просят детей рассудить их . Мальчики рассказывают историю о том, как они пошли в лес, попали под дождь и промокли. Им встретился добрый лесник, который высушил, обогрел и накормил ребят в своей избушке. Они утверждают- огонь-друг. А лесные жители говорят- враг.
Кто же прав? Обьясните, почему вы так решили ?
Ребята рассматривали схему « в каких случаях огонь- друг, а в каких враг, играли в дидактические игры, познакомились с профессиями, связанными с огнем и пришли к выводу, что Огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом!
Использовали фото кейс. Фото – кейс - фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. Продемонстрировала ребятам фото. К фото кейсу обязателен текст. Ребята всем классом пошли в поход в лес. Когда они пришли сразу же нашли местечко где и расположились .Весь день они гуляли по лесу купались в реке и наблюдали за живым миром. Вечером зажгли костер и стали жарить сосиски. Когда покушали, всем захотелось спать , они постелили в палатках простыни и одеяла, и уснули.
Детям нужно самим поставить проблему по фото. Вопрос: Какие могут быть последствия? Далее показываю фото с изображение животных и птиц во время пожара. Задаю вопрос: Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации, чтобы не происходило таких последствий. Что вы видите на фото ?Какие средства помогают погасить костёр?
Далее дети рассматривали иллюстрации с изображение пожарной техники, средств огнетушения. Арсений рассказал о работе пожарных и службе МЧС, о современной технике, средствах и людях, которые выезжают, когда случается беда -пожар. В конце ребята выдвигают свои правила, чтобы избежать такой ситуации и нарисовали рисунок « Не жги траву», « Потуши костер за собой»
Кроме работы с кейсами , по данной теме, мы занимались про продуктивной деятельностью, играли в подвижные и дидактические игры, ходили на экскурсию в гладильную комнату, к пожарному крану, смотрели фильмы и презентации , читали художественную литературу. Родители тоже принимали активное участие. Они вместе с детьми участвовали в выставке совместного творчества.
В результате проделанной работы у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Также использование технологии оказало положительное влияние на речевое развитие детей (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения строить свои ответы на вопросы). Повысилась активность родителей. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В связи с масштабными изменениями в системе дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлена задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто дать знания, а...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В статье педагоги деляться опытом , как наиболее интересно обучить детей правилам дорожной безопасности ,используя Кейс-технологию....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В ходе образовательной деятельности, тематическх бесед с детьми средней группы при рассмотрении кейс- иллюстраций, кейс- фотографий с ситуациями пешеходов на дороге, пасс...
«Использование кейс технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер – класс для педагогов «Использование кейс технологии для обучения детей старшегодошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; - созд...
Презентация "Использование кейс-технологии при обучении детей пожарной безопасности в старшей группе"
Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания....
Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс-технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасности»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых...