развлечение в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)
Развлечение для детей старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие по теме: "Безопасность на дороге" | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
( журнал "Муз.рук. №8/19 стр.11)
музыкально-игровое развлечение для старших групп
Время проведения: 31.01.2020г.
Цель: закрепление представлений о ППД
Задачи: учить детей применять ППД в различных ситуациях, формировать навыки поведения на проезжей части, обогащать и активизировать словарный запас, познакомить с дорожными знаками, закреплять знания о сигналах светофора, развивать эмоциональное отношение к классической музыке, певческие, муз.-ритм. навыки, внимание, воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения.
Атрибуты: светофор с белыми сигналами, карточки с дорожными знаками, карточки с ритмом, презентация со звуковым сопровождением
Репертуар:
"Баба Яга" П.И.Чайковского
СТИХИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ ПО ВЫБОРУ ЛОГОПЕДА
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОВТОРИ РИТМ"
ИГРА "КАКОЙ ЗНАК?"
ОБЩИЙ "ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ"
ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МАШИНУ" (на каждого ребенка детали и клей)
ИГРА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПЕСНЯ "СВЕТОФОР"
ИГРА "АВТОМОБИЛИСТЫ"
Ход развлечения:
МР разговаривает по телефону, дети находятся в своей группе. МР разговаривает взволнованно и тревожно.
МР: Ребята, мне сейчас звонили жители Страны дорожных знаков. У них случилась беда. Кто-то заколдовал светофор, и все его сигналы исчезли. На дорогах творится беспорядок, происходят аварии. Жители этой страны не знают, что им делать, и просят о помощи.
Как мы поступим? Как мы им поможем?
Вы готовы к такому испытанию ?
Тогда в путь!
Дети с муз.рук. отправляются в музыкальный зал.
На стене - светофор с белыми сигналами. Дети садятся на стулья слушают пьесу "Баба Яга" П.И.Чайковского.
МР: Вот мы и попали в Страну дорожных знаков. Что-то не очень приветливо нас здесь встречают... Назовите, пожалуйста, музыкальное произведение, которое сейчас прозвучало, и охарактеризуйте его.
Дети называют произведение, композитора. Музыка страшная, зловещая, грозная, громкая ит.д.Слушая эту музыку, можно представить как Баба Яга колдует, варит свое зелье, летает в ступе.
МР: А как вы думаете, почему прозвучала именно эта музыка?
Дети: Потому что БЯ , скорее всего, заколдовала светофор.
МР: А вот и заколдованный светофор! (раздается смех) Ой, ребята, кто это смеется? (Предположения детей, на экране появляется БЯ) Ребята, и правда, светофор заколдовала БЯ. Она нам т послание какое-то приготовила... Прочитаем? (читает)
Привет вам от Яги-злодейки, бабули - вредной чародейки.
Вчера пошла я прогуляться, пришлось мне долго удивляться:
Машины едут все, как надо, внимательные пешеходы рядом.
Им помогает светофор - ему поручен сей дозор.
А мне все это не по нраву, придумала я вмиг забаву.
Взяла и светофор сломала и беспорядок организовала.
Если есть у вас желанье все исправить тут и там,
Очень сложные заданья выполнить придется вам.
МР: Ну, что, ребята, попробуем выполнить задания БЯ? А где они?
Продолжение послания
В том, что знаете вы много, меня удостоверьте.
Для вас заданья разные в трех лежат конвертах.
Конверты спрятаны надежно - найти их будет очень сложно.
Еще сложней мои заданья...
Что ж, все сказала - до свиданья!
МР: Ребята, давайте скорей искать первый конверт
Дети находят конверт №1.
Объясните по порядку, что это за знаки?
МР показывает карточки с изображением "Пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено", "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Движение запрещено", "Подземный пешеходный переход", "Больница".
СТИХИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ ПО ВЫБОРУ ЛОГОПЕДА
МР: А это что за знак? (показывает "Опасный поворот") Он никому из нас не знаком. А если мы не объясним, то не расколдуем светофор. Что же делать? (предположения детей) Нужно у кого-нибудь спросить. У меня есть знакомая Сова - давайте к ней обратимся (На экране домик совы) Нужно постучать, чтобы сова вышла к нам.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОВТОРИ РИТМ" (карточки с ритмом)
На экране появляется Сова.
МР: Здравствуйте, уважаемая Сова! Мы с ребятами попали в трудное положение. Помогите нам, пожалуйста!
Сова здоровается, дети просят помочь определить незнакомый дорожный знак.
Сова: Это очень просто, ребята!
Этот знак тревогу бьет - вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно -
никого не обгонять, пассажиров не менять.
МР: Спасибо вам, уважаемая Сова" Теперь мы поняли, что этот знак называется "Опасный поворот" (дети прощаются с Совой)
Воспитатель: А знаете ли вы, что все знаки делятся на группы? Есть знаки предписывающие. Что это за знаки, как вы думаете? Предписывающие знаки показывают машинам направление движения, разрешают двигаться на каком-либо виде транспорта, например, на велосипеде, указывают на пешеходную дорожку.
Есть знаки запрещающие. Почему их так назвали? Да, они запрещают, например знак: "Въезд запрещен", "Остановка запрещена", "Движение пешеходов запрещено"
Есть знаки предупреждающие. Они предупреждают водителей об опасности на дороге или о затруднении на дороге. Назовите предупреждающие знаки ("Дорожные работы", "Дети", "Опасный поворот", "Скользкая дорога")
Есть информационные знаки - они нас о чем-то информируют, например, указывают, что скоро пешеходный переход или какой населенный пункт находится рядом.
Есть знаки сервиса. Они указывают на наличие каких-либо услуг. Они могут рассказать, что рядом находится телефон, заправка, автомастерская ит.д.
Предлагаю проверить, как вы запомнили группы знаков.
ИГРА "КАКОЙ ЗНАК?" (В одном конце зала находятся карточки с изображением дорожных знаков, а в другом конце зала - три обруча. Дети берут по одной карточке и распределяют их по обручам: 1 - предупреждающие, 2 - запрещающие, 3 - знаки сервиса.)
МР: С первым заданием вы справились, и - о чудо! - открылся красный сигнал светофора. А от радости такой давайте потанцуем.
ОБЩИЙ "ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ"
Теперь будем искать второй конверт. (Находят)
В этом конверте стихи-обманки - нужно найти ошибки.
Здоровым если хотите остаться - скорей на дорогу кататься!
(детям нельзя кататься на проезжей части)
Пешеход, красный свет загорелся опять - можно дорогу перебегать.
Мы примерные пешеходы: идем всегда там, где нет перехода.
Свет зеленый появился - пешеходам путь закрылся.
Это знает каждый ребенок - четыре цвета у светофора.
Машина сломалась, в машине поломка. Скорость прибавь, сигналь очень громко.
(если машина сломалась, надо выставить знак аварийной остановки и попробовать починить, машину самому или вызвать помощь)
МР: Молодцы, ребята! Все ошибки исправили. А у наших машин тоже произошла поломка. Необходимо произвести ремонт.
ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МАШИНУ" (Нарисованные машины разрезаны на четыре части. Детям необходимо правильно сложить части, чтобы получилась машина)
МР: Машины починены - можно отправляться в путь!
ИГРА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" (Дети делятся на две группы:: пешеходы и машины. Машины двигаются под свою музыку по кругу против часовой стрелки, по окончании музыки останавливаются - загорелся красный свет. Пешеходы двигаются в одном направлении от одной стены к противоположной и обратно до окончания их музыки)
Посмотрите, гам удалось расколдовать желтый цвет светофора. Нужно искать следующий сигнал светофора.
Конверт № 3.
Задача трудная в этом конверте.
Правильно знак сложите и склейте. (раздается каждому ребенку)
(Дети получают знак "Пешеходный переход", разрезанный на три части. Необходимо правильно сложить знак и приклеить его на бумагу. Дети выполняют задание - открывается зеленый сигнал светофора.)
Ребята, посмотрите, появился третий, зеленый сигнал светофора. Какой замечательный, а самое главное, какой правильный стал светофор! Давайте споем песенку про него.
ПЕСНЯ "СВЕТОФОР"
А знаете ли вы, что обозначают цвета светофора? Давайте это проверим.
ИГРА "АВТОМОБИЛИСТЫ" (Дети стоят в кругу, ведущий - в центре зала. Он показывает сигнал светофора: красный - дети присаживаются и грозят пальцем, желтый - стоят, зеленый - идут по кругу, взявшись за руки)
МР: Наше путешествие подошло к концу. Где же мы с вами побывали? Зачем мы сюда попали? Мы справились с этим заданием? Почему вы так решили? Теперь в стране дорожных знаков будет порядок. А знаки, которые вы правильно сложили и наклеили, мы подарим малышам.
Дети идут в младшую группу и дарят склеенные дорожные знаки.
ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ
1. Если красный свет горит - светофор нам говорит:
"Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!"
2. Если желтый свет горит - он, как друг, нам говорит:
"Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!
3. Вот зеленый вспыхнул свет - и машинам ходу нет.
"Проходи, путь открыт!" - светофор нам говорит.
ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ
1. Если красный свет горит - светофор нам говорит:
"Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!"
2. Если желтый свет горит - он, как друг, нам говорит:
"Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!
3. Вот зеленый вспыхнул свет - и машинам ходу нет.
"Проходи, путь открыт!" - светофор нам говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"
материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....
Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.
Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...