Конспект ООД "Безопасное лето"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Золина Наталья Валентиновна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_bezopasnoe_leto.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 «Безопасное лето»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.

Задачи:

  1. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
  2. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
  3. Формировать правила безопасного поведения на участке.
  4. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.

Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».

 

Ход ООД

Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой

Мишка:

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?

Мишка:

- Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.

Воспитатель:

- Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)

Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову

- Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)

Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками

Воспитатель:

- Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?

Мишка:

- А вот с какими (показывает поочередно).

Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?

- А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)

Влево - раз, вправо – два.

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.

Воспитатель:

- Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).

-А где нужно играть? (На детских площадках.)

Игра с машинками.

- Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).

- На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).

- Давайте из конструктора построим светофор.

Игра с конструктором.

Воспитатель:

- Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?

Мишка:

- Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Акция

        

«Безопасное лето»

                           

Дошкольная группа детей общеразвивающий

направленности 3-4 лет

Воспитатель:      

Золина Наталья Валентиновна

Г.о.г. Кулебаки 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект ИОС "Лето"

Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Лето красное, лето безопасное"

Подготовка детей к опасностям в летний период....