Развлечение по пожарной безопасности"Спичка-невеличка".
материал по обж (подготовительная группа)
Развлечение на тему "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности.
- Сформировать у детей навыки поведения в случае пожара
- Воспитать в детях необходимость соблюдения правил пожарной безопасности
- Развить у детей чувство повышенной опасности, исходящей от огня
- Сформировать представление о труде пожарных.
Ведущий Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Ребенок
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).
Ведущий. Давным –давно человек добыл огонь. Огонь является помощником- спичками зажигаем газовую плиту, свечу. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Вот такая беда и произошла в известной вам сказке.
Ребенок
Бим-бом, бим-бом!
На дворе высокий дом
Ставенки резные,
Окна расписные…
Ведущий.
Ребята, чей это дом?
Дети. Кошкин дом.
Ведущий.
А где же кошка?
Ребенок
Так у нее были гости.
Ведущий.
Ах, у нее были гости и она, наверно, ушла их провожать.
Ребенок.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот,
Словечко за словечко,
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили
Кошка.
Пожар! Пожар!
Кот Василий.
Горим! Горим!
ТАНЕЦ «ОГОНЬ»
Ребенок.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Вот и рухнул кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Кошка.
Где теперь я буду жить?
Кот Василий.
Что я буду сторожить?
Ребенок.
Тили-бом, тили-бом!
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет!
Ведущий.
Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. Ребята, скажите, почему сгорел кошкин дом?
Ведущий.
Вот, что может случиться, если оставить огонь без присмотра.
Входит Шапокляк.
Шапокляк.
Что бы такого сделать плохого? /поднимает спичечный коробок, трясет его/. О! Спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу!/ пытается поджечь костер/
Кошка.
Ой, бабушка, что Вы делаете?
Шапокляк.
Напугала! Что кричишь, как на пожаре?
Кошка.
Не останови я вас сейчас не миновать пожара.
Шапокляк.
Да, ладно, пожара. Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
Кошка.
Ну, не скажите.
Шапокляк.
А вы мадам, кто такая будете?
Кошка.
Я кошка из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»
Шапокляк.
А это у тебя дом сгорел? А еще меня учит? Как со спичками обращаться.
Кошка.
Да, был такой случай, но теперь я знаю, как с огнем обращаться.
Спичка.
Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Шапокляк.
Ух, ты , а я и не знала, что спичка такая хулиганка. Теперь я все поняла.
Кот Василий.
То, что спички не игрушка,
Знает каждый , знают все.
Не давайте детям спички
А то быть большой беде.
Ведущий.
А сейчас давайте проведем конкурсы на ловкость, смелость и знания пожарной безопасности.
Уважаемая Шапокляк, представьте, что вы идете по улице, и видите, что из окна валит дым и появился огонь, что вы будете делать.
Шапокляк.
Что, что, убегу! А то подумают, что это я подожгла.
Ведущий.
Да разве так можно? Нужно помочь.
Шапокляк.
А, помочь! Тогда я буду вытаскивать ценные вещи – телевизор, ковры, шубы…
Ведущий.
Да, нет, что вы говорите? Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?
Ответы детей.
Ведущий.
Правильно, нужно позвонить по телефону на номер 01 в пожарную часть. Сообщить, что горит, назвать точный адрес и свое имя.
Ребенок.
Если вдруг увидишь дым
Что-то загорается
Позвони по 01
Сразу все уладится.
Шапокляк.
Какой номер простой.
Ведущий.
Да, верно, ведь во время пожара дорога каждая минута, потому и номер короткий всего две цифры.
А пока не приехали пожарные , нужно приступать к тушению пожара. А чем будем тушить пожар?
Шапокляк.
Пирогами и блинами и сушенными грибами..
Ведущий.
Да где же вы такое видели?
Шапокляк.
В сказке Корнея Чуковского «Путаница»
Ведущий.
Нет. Пожар надо тушить водой. И вот задание для ребят.
ЭСТАФЕТА «ВОДОНОСЫ»
Выходит 2 команды по 5-7 детей. Выстраиваются в цепочку и передают ведро с «водой» друг другу. Пока не передадут все ведра, приготовленные для команды.
Ведущий.
С пожаром справились, молодцы. Ребята, а как теперь нас можно назвать?
/пожарные/
Ребенок.
Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает
Ребенок.
Пламя злое затушить-
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить-
Вот у них работа.
Ребенок.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не бояться ничего
Мастера умелые1
Ребенок.
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем
Мы пожарных позовем!
ТАНЕЦ «ПОЖАРНАЯ БРИГАДА»
Пожарный.
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Пожарный.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
Ведущий.
Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. И для этого каждый день у них проходят учения. Наша следующая эстафета так и называется «Пожарные на учении»
ЭСТАФЕТА «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
Две команды преодолевают препятствия.
Ведущий.
Пожарные на пожарах спасают людей, рискуя своей жизнью. Следующая эстафета «Кто спасет игрушку от огня»
ЭСТАФЕТА «КТО СПАСЕТ ИГРУШКУ ОТ ОГНЯ»
Две команды детей спасают игрушки, преодолевая препятствия.
Шапокляк.
Какие вы молодцы! Отличные пожарные из вас получились. Ну, а теперь отвечайте на мои вопросы такими словами «это я, это я, это все мои друзья» или молчите, слушайте внимательно.
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, из вас, почуяв дым, говорит пожар, горим?
Кто, из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
Признавайтесь, дети в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто поджег траву у дома , подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор ?
Давайте повторим правила безопасного поведения.
Ребенок.
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
Ребенок.
Правило легко запомнить
С электроприборами будь те осторожны.
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Ребенок.
Если хочешь ты гулять ,
Вскачь не надо убегать ,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Ребенок.
От огня и дыма
Прятаться нельзя,
Убегать из дома
Нужно вам друзья!
Ведущий.
Молодцы ! Теперь я вижу вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго выполняйте! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения по пожарной безопасности «Спичка – невеличка»!
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...
Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар»
Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Ма...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»Тема: Спичка – невеличка!Цели:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно ...
ООД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!»
Цели:· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Спичка-невеличка"
Здесь Вы сможете найти пример оформления детско-родительского проекта в ДОУ...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой огонь!»
пожарная безопасность...