Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Царёва Наталья Николаевна

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»

ТемаСпичка – невеличка!

Цели:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

Материалы к занятию: демонстрационные картинкипожарный, камин, костер, огонь, огнетушитель; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

. Организационный момент.

В: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

В: - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Беседа «Огонь-огонек»

В: - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите о нём. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре и камине - греет, освещает; на плите- помогает готовить еду)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель:

Знают все: без огня

Не проживем мы ни дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Работа по теме занятия :

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает злой?

Дети: Когда с ним неосторожно обращаются и нарушают правила безопасности.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться.

Физминутка:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Вы совершенно правы: в наших квартирах много предметов которые могут легко загореться. Поэтому все взрослые и дети должны быть осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, животные и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

А что же нужно сказать когда мы звоним в пожарную часть(адрес и причину звонка)

Ребята, я предлагаю вам сейчас потренироваться в вызове пожарных(дети набирают 01 и вызывают пожарных)

Игра «Огнеопасные предметы». Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Напримерспички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами говоримпожарныепожарная машина, а вы знаете как они выглядят? Опишите мне ПМ, чем она отличается от других? А как вы думаете почему она именно такая? (ответы детей) Совершенно верно. В наше время ПМ выглядит именно так. А самая первая ПМ была совсем не похожа на современную (картинка)

-Кого мы вызываем по этому номеру телефона? (ДетиПожарных.)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

- Посмотрите внимательно как выглядят люди, которые борются с огнём. В чём они одеты?

(специальная жаростойкая брезентовая одежда, обувь и железная каска на голове) Какими качествами должен обладать пожарный(ответы)

Игра «Отгадай загадку»: отгадывают и складывают разрезную картинку.

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими. (спичками)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Висит – молчит, а перевернешь – шипит.

И пена летит. (огнетушитель)

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, я хочу рассказать вам историю про одного моего знакомого котёнка. Посмотрите на экран:

(просмотр мультфильма «Коробок – шершавый бок)

Воспитатель: - Скажите, почему в доме у котёнка случился пожар(ответы)

Подводя итог нашего занятия давайте составим правила поведения во время пожара и правила безопасности:

правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д.

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

правила безопасности:

• не брать и не играть со спичками и зажигалками;

• не влезать предметами в розетку;

• не подходить к газовой плите;

• не включать детям утюг и другие электроприборы;

• при пожаре звонить – 01.

Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Итог.

- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Спичка-невеличка"1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар»

Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Ма...

Конспект занятия по противопожарной безопасности « Спичка – Невеличка»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности. Задачи: Образовательные: - в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнед...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь"

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках- огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках- огонь!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!»

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....