Конспект НОД Бытовые приборы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД "Бытовые прибоы"
Группа: первая младшая
Выполнила:
Робонен Виктория Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-ПетербургаК
Задачи:
Образовательная:
- учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
- воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
- умение работать в парах;
- гордость за людей труда.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, описательный рассказ);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);
- практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.
Оборудование:
- картинки и карточки с изображением бытовых приборов, презентация для интерактивной доски;
- бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;
Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения при работе с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бытовые приборы»
Задачи:
Образовательная:
- учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
- воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
- умение работать в парах;
- гордость за людей труда.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, описательный рассказ);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);
- практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.
Оборудование:
- картинки и карточки с изображением бытовых приборов, презентация для интерактивной доски;
- бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;
Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения при работе с ними.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация и целеполагание | Воспитатель достает магнитофон и предлагает деткам включить музыку и потанцевать. | Дати радостно, подхватили дею. В предвкушении веселья собрались рядом с воспитателем и магнитофоном. Настроились на танцы и музыку. |
Проблематизация | Но вдруг оказывается, что магнитофон не работает! Что же делать? | Дети озадачились и думают, что же сделать |
Сюрпризный момент | Вдруг, словно по волшебству, на экране, заранее подготовленном, появляется Фиксик. - Здравствуйте, детки! Я вижу, у вас случилась беда. Я пришел вам помочь! | Дети завороженно смотрят. |
Планирование будущей деятельности (поиск решения проблемы) | - Но чем я могу вам помочь? | |
Реализация плана. Физминутка. | Фиксик начинает показывать видеопрезентацию про бытовые приборы и рассказывает про них. Вдруг заработал магнитофон и заиграла песня. | Детки обрадовались и сталиж танцевать, совмещая движения с текстом в песне. |
Рефлексия | Воспитатель: -Как здорово, что мы с вами смогли починить магнитофон! -Детки, о каких бытовых приборах вы еще узнали сегодня? | х - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В мире бытовых приборов"
Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-463541-1407252362.png)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-648081-1498769068.jpg)
Конспект "Бытовые приборы"
Конспект "Бытовые приборы" для детей младшего дошкольного возраста. (Формирование целостной картины мира)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696562-1445879977.jpg)
Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....
Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"
Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188602-1573799878.jpg)
Конспект НОД "Бытовые приборы"
Этот конспект разработан для детей с ОВЗ. его можно проводить и воспитателю и учителю - дефектологу...