Развлечение по ПДД в виде соревнования с использованием информационно коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Проверь свои знания!»
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Нагибина Наталия Валерьевна

Цель: - Повышение мотивации учащихся к изучению ПДД через соревновательный интерес с использование интерактивных и игровых форм обучения. Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; - Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге; - Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»; - Развитие абстрактного и логического мышления; - Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развлечение по ПДД в виде соревнования с использованием информационно коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Проверь свои знания!»

Слайд 2

Участники Команда « Светофорик » Команда «Зебра»

Слайд 3

Загадка

Слайд 5

ВОПРОСЫ

Слайд 17

Загадка

Слайд 19

ВОПРОСЫ

Слайд 25

ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОСТЕЙ

Слайд 29

Загадка

Слайд 31

Как выглядит пешеходный переход на дороге?

Слайд 32

Выбери запрещающие знаки

Слайд 33

Выбери предупреждающие знаки

Слайд 34

Выбери знаки сервиса

Слайд 35

Найди несуществующий знак

Слайд 36

ЗАГАДКА

Слайд 38

Найди и выбери картинку с изображение общественного транспорта

Слайд 39

Найди и выбери картинку с изображение специального транспорта



Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

в виде соревнования с использованием информационно коммуникационных технологий для детей

 старшего дошкольного возраста

«Проверь свои знания!»

Цель:

-  Повышение мотивации учащихся к изучению ПДД через соревновательный интерес с использование интерактивных и игровых форм обучения.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;

- Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге;

 - Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»;

- Развитие абстрактного  и логического мышления;

- Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. 

Оборудование:

Конверты с заданиями (красный, зеленый, оранжевый), магнитная доска, модель светофора, рули, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Ход занятия

Ведущий СЛАЙД 1

Нагибина Н.В. Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Через год Вы попрощаетесь с детским садом и пойдут  в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять. Вы согласны  со мной ребята!

Дети: Да!!

Нагибина Н.В.: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведем игру «Проверь свои знания». Но это не просто игра, а игра соревнование.

Нагибина Н.В.: Я предлагаю, Вам поделится на команды, а в этом нам помогут карточки, которые разложены на столе, Вам каждому нужно вытянуть одну карточку и посмотреть, что нарисовано с обратной стороны и занять места за столом с таким же изображением, как и на вашей карточке. «Зебры» и «Светофорчик».

СЛАЙД 2

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.

СЛАЙД 3

Желтый конверт.      Я глазищами моргаю

                                   Неустанно день и ночь.

                                   Я машинам помогаю

                                   И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Дети отгадывают загадку, и появляется на экране светофор

СЛАЙД 4

Вопросы команде «Светофорик».

СЛАЙД 5

Детям:

1. Какие бывают светофоры?

Дети:  (Пешеходные и транспортные).

СЛАЙД 6

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: на зеленый

СЛАЙД 7

Нагибина Н.В.: Молодцы команда «Светофорчик», вы справились со своим задание. А теперь я предлагаю провести совместную эстафету.

Эстафета «Собери светофор». Участвуют по три ребенка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.

СЛАЙД 8

Игра «Сигналы светофоров». Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят.

СДАЙД 9

СДАЙД 10

СДАЙД 11

СДАЙД 12

СДАЙД 13

СДАЙД 14

СДАЙД 15

СДАЙД 16

СЛАЙД 17

Зеленый конверт.                  Полосатая лошадка

                                                Вам подскажет на пути,

                                                Где дорогу перейти

(Пешеходный переход)

Дети отгадывают загадку

СЛАЙД 18

Вопросы команде «Зебра».

СЛАЙД 19

Детям:

1. Какие бывают переходы?

Дети: (Подземные, наземные, надземные.)

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

СЛАЙД 22

2.Расскажите, как правильно надо переходить улицу по пешеходному переходу.

Дети: Правильно переходить улицу по пешеходному переходу, если горит зеленый сигнал светофора, а если нет светофора, то нужно посмотреть на лево и убедиться, что машины стоят или их нет, а потом дойти до середины дороги и посмотреть на право и убедится, что машин нет или они остановились пропуская нас.

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24

Нагибина Н.В.: Молодцы команда «Зебра», вы тоже справились со своим задание.

Нагибина Н.В.: А пока наше жюри будет оценивать Ваши ответы, я предлагаю провести мини викторину для гостей  на знание ПДД.

СЛАЙД 25

1. Как правильно переходить улицу с ребенком?

Ответ педагогов

СЛАЙД 26

2. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?

Ответ педагогов

СЛАЙД 27

Нагибина Н.В.: Ребята наши гости тоже замечательно справились с заданиями.

А сейчас наше жюри расскажет нам о предварительных итогах наших соревнований.

Ну, а мы ребята с вами продолжаем и нас ждет прохождение совместной эстафеты «Переходи по переходу».

СЛАЙД 28

Эстафета «Пройди по переходу». Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Команды Вы готовы!!!

Нагибина Н.В.: И снова обе команды справились с заданием! Ну, а мы переходим к красному конверту

СЛАЙД 29

Нагибина Н.В.: И нас ждет очередная загадка

Красный конверт.        По обочине дороги

                                       Как солдатики стоят.

                                      И мы строго выполняем

                                      Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Дети отгадывают загадку

СЛАЙД 30

Интерактивная игра. «Дорожные знаки». Выходят по одному человеку от каждой команды подбегают к интерактивной доске, нажимают нужный  знак, возвращаются на место.

Нагибина Н.В.: Ребята, а для этой игры на понадобится наша интерактивная доска. Вы еще ни разу не работали с этой доской. Но она очень проста в обращение. Наша интерактивная доска похода на большой планшет или сенсорный телефон. А я знаю у вас у многих есть планшеты дома, и вы в них играете в различные игры. Наша доска тоже, как и планшет работает от прикосновения. Вот например:

СЛАЙД 31

при помощи прикосновения пальцем мы выбираем нужную картинку и прикасаемся к этой картинке пальчиком и экран покажет правильно мы ответили на вопрос или нет.

СЛАЙД 32  

  1- я команда «Зебра» выбирает запрещающие знаки.

СЛАЙД 33

2-я команда»Светофорик»  выбирает предупреждающие знаки.

Нагибина Н.В.: Ребята я думаю нашим гостям тоже будет интересно поиграть на нашей интерактивной доске.

Зрителям предлагается выбирать знаки:

СЛАЙД 34 – выбрать знаки сервиса.

СЛАЙД35- выбрать не существующие знаки.

СЛАЙД 36

Оранжевый конверт.        Дом по улице идет.

                                            На работу всех везет.

                                            Не на тонких курьих ножках,

                                            А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Дети отгадывают загадку

СЛАЙД 37

Задание командам.

Нагибина Н.В.: Найти и отобрать картинки с изображением на Интерактивной доске.

СЛАЙД 38 - 1 -я команда - общественного транспорта.

СЛАЙД 39 - 2- команда - специального транспорта.

Нагибина Н.В.:  Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.

Игра «Запрещается - разрешается»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

-Идти толпой по тротуару...

-Переходить улицу на красный свет светофора...

-Уступать место старшим в общественном транспорте...

-Обходить стоящий транспорт спереди...

-Играть возле проезжей части...

-Уважать правила движения...

Нагибина Н.В.: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Игры-эстафеты

1. «Извилистая дорога». Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

Нагибина Н.В.:  Эти интересные и веселые соревнования подошли к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом.

Предоставляется слово жюри. Подводится итог.

Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационной технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная презентация подготовлена для выступления на педсовете. В ней представлены: выдержки из нацпроекта "Образование", квалификационных характеристик должностей работников образования, средства ИКТ...

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели:1.       Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2.       Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...

Статья "Использование информационно - коммуникационных технологий педагогами в дошкольном образовательном учреждении".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе дошкольной организации

Презентация по теме "Использованиеинформационно-коммуникационных технологийв работе дошкольной организации"...