«Оформление классов, групп, кабинетов, уголков безопасности, информационных стендов»
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddd23.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Одно из направлений социально-коммуникативного развития ребенка, согласно ФГОС ДО – формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. Одна из задач – формировать элементарное представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Макет парковки» «Макеты улиц» «Макет близлежащих к садику домов и улиц» «Макет перекрестка» Центр дорожного движения содержит: Макеты «Учимся переходить перекресток с помощью макета» Эти макеты со съемными предметами, что позволяет детям самим моделировать улицу, имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетами.
«Макет микрорайона» 2. Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах. Учить детей использовать полученные знания; 3 . Воспитывать культуру поведения на улице, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; 4. Закрепить умение сравнивать «находить сходство и различия». Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах; 5 . Формировать навык составления краткого рассказа; 6. Активизировать детей на самостоятельную деятельность в центре ПДД; 7. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Макет дополняется и обновляется. В игровой форме ребята расставляют объемные фигурки домов, людей, дорожных знаков, деревьев, что позволяет хорошо запомнить правила дорожного движения, расположение знаков дорожного движения, опасные зоны маршрута передвижения детей. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Возрастная направленность: 3-7лет Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить, закрепить и расширить знания детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками ; Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников, имеет колеса и само поле может вращаться.
Макет «Наша улица» Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для водителей и пешеходов Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты) Игра проводится на макете. Возрастная направленность: 3-7лет
Ход игры: Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности . 1. Знакомство с планом города, его постройками и жителями, названием улиц. 2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: учителю — в школу, почтальону - на почту , домохозяйке — за покупками в продуктовый магазин, маме с ребёнком в поликлинику, школьникам — до школы. (при этом необходимо чётко проговаривать весь маршрут: выходим из дома №…, идём по улице…, переходим на улицу…, видим знаки… и т.д.) 3. Необходимо пожарной машине подъехать к дому №10 потушить пожар – проложите, пожалуйста, короткий маршрут; машине скорой помощи подъехать к дому № 3 и такси к дому №8 т.д. (при этом необходимо чётко проговаривать весь маршрут, соблюдая ПДД.) Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения. Правила : участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца. Материалы: макет города, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки. «Макет близлежащих к садику домов и улиц» Возрастная направленность: 6 -7лет
«Макет парковка» Ход игры Изначально парковка не выставляется и воспитатель предлагает поставить машины около домов, в результате вся проезжая часть становится закрытой. Воспитатель задает вопрос. А что же делать если кому то срочно нужна скорая помощь или пожарная машина (у кого-то пожар)?. Ответ один нужна парковка. Тогда дети берут парковку и скорая помощь может проехать свободно к месту назначения, так же пожарная машина и милиция Цель игры: 1 . Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о том что машины нужно парковать только в положенном месте. Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), парковка Возрастная направленность: 3-7лет
Задачи: совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения; формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения; закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности. «Кейсы» – это вариативное, полифункциональное пособие, которое можно использовать в дидактических и сюжетно-ролевых играх. Описание: пособие состоит из трех чемоданчиков, каждый из которых имеет свое назначение . Желтый кейс: игровые атрибуты участников дорожного движения. Красный кейс: предупреждающие знаки. Зеленый кейс : предписывающие знаки. Дидактическое пособие «Кейсы» Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Зеленый кейс :
Игра- ходилка «Найди и узнай знак» Изготовлена детьми подготовительной группы Игра позволяет в занимательной игровой форме, закрепить знания о дорожных знаках. Игроки поочерёдно бросают кубик и, совершая определённое количество ходов, выполняют задание, которое им выпадает. В комплекте предусмотрены игровые карточки с заданиями, которые детям предлагается выполнить в определенных точках маршрута. Для закрепления знаний, дети могут самостоятельно придумывать задания. Проходя маршрут от старта до финиша, дети будут преодолевать преграды, возвращаться на несколько шагов назад или пропускать ход. В процессе игры дети узнают много интересного о правилах дорожного движения, расширят свой кругозор, научатся размышлять логически, потренируют порядковый счет и улучшат моторику рук. Ход игры : Игроки поочерёдно бросают кубик и, совершая определённое количество ходов. Если игрок попадает на красный или зеленый кружок, он делает ход по направлению стрелки. Если на желтый кружок, то пропускает ход и выполняет задание в конвертах (по выбору) . Выигрывает участник, который первым окажется на финише. Цель: уточнить представления о знаках и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Возрастная направленность: 5-7лет Материал : Картонное поле, карточки с нарисованными заданиями, дорожные знаки
Мнемотаблицы Ход игры . Вариант №1 Детям предлагают опорную мнемотаблицу , по которой составляется рассказ. Вариант №2 Детям предлагают мнемотаблицу , ребёнок должен угадать животное и составить связный рассказ. Вариант №3 Ребёнок сам создаёт мемотаблицу о каком – либо животном и предлагает другим детям угадать это животное. Цель : составить описательный рассказ о ситуациях по ПДД и дорожных знаках. Возрастная направленность: 5-7лет Материал: в конвертах карточки находятся картинки - мнемотаблицы
«Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки. Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по командам или по одному человеку и по общему сигналу , дети или ребенок открывают конверты и складывает свои знаки из частей ( пазлы ). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда или игрок. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает команде или игроку фишку. Возрастная направленность: 5-7лет
Триз –игра «Расскажи о..» Ход игры Каждый ребенок берет одну карточку. Один из участников выходит в центр и говорит : «Я расскажу о…» . Все что можно сказать о предмете нарисовано на карточке. Ребенок начинает описывать его. А остальные дети отгадывать что за объект. Например : Пешеходный переход – это знак, он синего цвета и т. д. Если дети назвали объект по загаданным функциям, но не тот, который нарисован, предлагается вспомнить, для кого эти функции характерны. Количество участников – до 10 человек. Материал: в конвертах карточки с изображением объекта Возрастная направленность: 5-7лет Цель: научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов
Книжки малышки по ПДД Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения. Задачи: - осознание детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; - использование творческой деятельности для закрепления у детей знаний о безопасном поведении на дороге; - укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге. Возрастная направленность: 3-7лет
«Я стану водителем» Ход игры: Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям: - На какой свет могут двигаться машины? - На какой свет двигаться нельзя? - Что такое проезжая часть? - Что такое тротуар? - Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.) Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы идут к этому перекрестку. У перекрестка: - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения. Цель: формировать представление п правилах дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки, светофор, рули, игрушки , коляски, куклы, удостоверения – зеленый кружок из картона. Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, жезл), дети – пешеходы, дети – водители.
Ход игры Первый вариант. Воспитатель приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы. Второй вариант. Воспитатель называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает. Третий вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию. Цель игры: 1. Формировать представление детей и различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: дорожные знаки : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса. «Угадай, какой знак» Возрастная направленность: 5-7лет
Ц ель : формировать представление и у меть различать дорожные знаки. «Знаки рассыпались» Материал: коробка с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса и синие квадраты красные круги и треугольники Возрастная направленность: 5-7лет Ход игры Воспитатель нечаянно как бы роняет коробку и знаки рассыпаются, тогда воспитатель предлагает собрать все знаки и распределить их или на квадратик или на четырёх угольник соответствующего цвета . Назвать знак.
Игры со схемами : «Назови знак» Возрастная направленность: 5-7лет Ц ель : формировать представление и у меть различать дорожные знаки. Материал: папка с карточками и различные знаки Ход игры Детям предлагается взять по одной карточке, около них в коробочке лежат знаки без цвета. Детям нужно с помощью карточек определить название и назначение знака. Назвать его
Дидактическая игра лэпбук « Правила дорожного движения» Цель : - формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения ; Описание : Дидактическое пособие лэпбук " Правила дорожного движения " представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых собрана информация по данной теме. В него входят различные задания, представленные в книжках- раскладушках и картотеках : - «Стихи о ПДД" (карточки и книги «Загадки»; - «Раскраски»; - «Подвижные игры» (карточки); - «Дидактические игры (карточки )»; - «Советы и уроки светофорика » (книжка); - «Знаки дорожного движения»; - «Транспорт» (карточки); - игра «Найди ошибку» - «Правила дорожного движения»( книжка). Возрастная направленность: 5-7лет
Методическая и детская литература, дидактические игры и пособия, плакаты по ПДД Детская и методическая литература Дидактические игры и пособия Наглядно –дидактический материал
Буклеты и плакаты Дети сами изготавливали буклеты по ПДД, готовили плакаты и раздавали родителям и просто прохожим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Оформление информационных стендов как одна из форм работы с родителями в условиях ФГОС ДО»
Разработка поможет воспитателям в оформлении родительских уголков, какие критерии необходимо учитывать при составлении информационных стендов в связи с новыми требованиями ФГОС ДО, как в доступной фор...
Оформление информационного стенда ПМПк в ДОУ
Оформление информационного стенда ПМПк в ДОУ...
Материал для оформления"информационного стенда для родителей
Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа"...
Материал для оформления информационного стенда для родителей "Программа "От рождения до школы" под редакцией Е.Н. Вераксы средняя группа" в группе "Пчелки"
Разделы программы "От рождения до школы" (средняя группа) ярко, красочно оформлены на фоне с веселыми пчелками.Данный материал может быть использован для оформления информационного сте...
Оформление информационного стенда в доу в старшей группе
Оформление информационного стенда в доу в старшей группе...
Оформление информационных стендов в образовательных организациях по тематике безопасности дорожного движения.
Оформление информационных стендов в образовательных организациях по тематике безопасности дорожного движения»....
Оформление в средней группе центра детской активности по безопасности дорожного движения и информационного стенда по ПДД для родителей.
Вопрос дорожной безопасности детей на улицах города становится актуальным в современной жизни. Незнание детьми элементарных правил поведения на дороге, Улице, транспорте часто приводит к беде. Следова...