Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста по ПДД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста по ПДД "Дорожная азбука"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД
«Дорожная азбука»
Круглова С.П., воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ «ЦРР Д/с №7 «Русалочка
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
Цель: закреплять правила дорожного движения.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.
Материал и оборудование: интерактивная доска, модели дорожных знаков, сюжетные картинки, цветные карандаши, детские велосипеды, самокаты, жезлы.
1. Игрушка котенок Женя.
2. Макет светофора.
3. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)
4. Рисунки дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в страну знаний, в школу, где нам предстоит скоро учиться.
Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)
- По нашим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А давайте на экскурсию в школу мы отправимся на автобусе.
Давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).
- А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).
- Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).
Дидактическая игра
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места, и автобус отправляется в путь).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Слышится автомобильный гудок.
Фу, чуть кто-то под машину не попал.
Кто это на самокате?
Да это же котёнок Женя!
Да, ребята, это я! Как я рад, что вы меня узнали.
Ребята, мне подарили новенький самокат, и я поехал кататься по улицам города. Но недолго катался, потому что попал в аварию и сломал новенький самокат. Я убежал с места происшествия, но меня начала мучить совесть. Потому я решил попросить прощения у светофора и у дорожных знаков. Может, вы возьмете, меня с собой я хочу попросить прощения у Светофора?
Ребята, давайте возьмем котенка Женю и по дороге объясним ему элементарные правила поведения на дороге.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет.
На доске появляются картинка (слайд №1,2)
Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Жене основные правила перехода проезжей части:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.
- Женя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Женя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий: Женя, скажи, а куда ты так торопился?
Женя: Уж очень хотелось, побыстрей покататься и всем показать какой у меня новенький самокат.
Ведущий: Ребята! Ну что довезем Женю до светофора и по дороге расскажем ему, как нужно вести себя на дороге.
Ведущий:
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)
- Светофор хочет с нами поиграть.
На доске появляются картинка (слайд №3)
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Ведущий: ребята, давайте остановимся, выйдем с автобуса, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».
У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.
Женя: Ваши ребята хорошо знают сигналы светофора. Светофор, а я приехал с ребятами попросить у тебя прощения. Прости меня, пожалуйста, что я так вел себя на дороге. Ребята, а дорожные знаки вы тоже знаете?
Ведущий: Давай проверим. Знаки, становитесь дружно в круг. И все правила движенья, расскажите для ребят.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
НЕ пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».
Женя: Ребята, спасибо, что вы взяли меня с собой. Я Знаки с вами выучил, прощения у Светофора попросил. А вот, загадки мои не отгадаете?
Ведущий: Давай попробуем.
Женя:
1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)
2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,
для прохожих... (Тротуар)
3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное... (Внимание)
6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Ребята проходите на посадку в автобус мы продолжаем наше путешествие.
Женя: Как мне понравилось у вас. Можно я буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем кататься на самокате? А сейчас я побегу скорей домой. Меня ждет мой самокат. А вам я желаю интересной экскурсии.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
На доске появляются две картинки.
(слайд №4) девочка переходит улицу по пешеходному переходу, а мальчик перебегает не по пешеходному переходу.
Светофор. Скажите, кто нарушает правила перехода дороги?
Дети: Правильно поступает девочка, потому что он переходит улицу по пешеходному переходу.
На доске появляется картинка (слайд №5)
Светофор. Медвежонок правильно обходит автобус?
Дети. Автобус обходить опасно и спереди и сзади. Лучше дойти до ближайшего пешеходного перехода и там перейти улицу, или воспользоваться подземным переходом.
На доске появляется картинка (слайд №6)
Светофор. Если поблизости нет не пешеходного перехода, не подземного?
Дети. Нужно подождать, пока отъедет автобус и перейти дорогу, когда она будет свободна от транспорта.
Светофор. Молодцы, вы хорошо усвоили мою дорожную азбуку!
С правой стороны от вас висят дорожные знаки. Отгадайте мои загадки, найдите и покажите нужный знак.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети. Этот знак треугольной формы, а внутри него изображены бегущие дети. Знак означает: «Внимание, дети!».
Светофор.
Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода.
Дети. Этот знак означает, что здесь можно переходить улицу по пешеходному переходу.
Светофор.
Этот знак предупреждает
И животных охраняет.
Дети. На этом знаке нарисован олень. Он говорит нам, что на дорогу может выбежать дикое животное.
Светофор. Я горжусь вами. Вы все правильно показали знак.
Этот знак нам разрешает
Транспорт в этом месте ставить.
Дети. Этот знак означает, что здесь разрешена стоянка транспорта.
Светофор. Молодцы! Отгадайте еще одну загадку о знаке:
В красном круге белый кирпич.
Дети. Этот знак нам запрещает продолжать движение в данном направлении.
Светофор. Получите за правильные ответы зеленые огоньки.
Подойдите к своим столам. Дорисуйте на своих картинках недостающие элементы (Дети дорисовывают пешеходные переходы. Раскрашивают нужный глаз светофору. Дорисовывают дорожные знаки).
Светофор. Почему ты дорисовал на своем рисунке пешеходный переход?
Ребенок. Потому что дети переходят улицу, а на светофоре горит зеленый свет.
Светофор. Почему ты обвел свой знак красным цветом?
Ребенок. Этот знак запрещает проезд транспорта. Все запрещающие знаки обведены красным цветом.
Светофор. Что ты дорисовал в своем рисунке.
Ребенок Я дорисовал детское кресло. Перевозить детей в машине без детского кресла, запрещено!
Светофор. Вы не зря обучались в моей школе. Все показали отличные знания по правилам дорожного движения. Наклейте полученные вами огоньки на белые круги так, чтобы получился светофор. Эти светофоры я дарю вам за старания и желание узнавать новое о дорожной азбуке.
Какие правила дорожного движения вы напомните сегодня своим родителям.
Ребенок. Я напомню, как правильно переходить дорогу.
Ребенок. Я скажу, что запрещено перевозить детей в машине, без детского кресла.
Ребенок. Я напомню, что нельзя превышать скорость на дороге, где находятся школы и детские сады.
На доске появляется картинка (слайд №7)
Светофор. Приглашаю вас в автогородок. Закрепим знания на практике.
Распределим роли.
- Кто хочет быть водителем велосипеда?
- Кто будет водить самокат?
- Кто хочет работать в ГИБДД?
- Кто хочет играть роль пешехода?
Светофор. Работники ГИБДД получите фуражки и жезлы. Водители велосипедов и самокатов получите права. Пешеходы могут взять с собой коляски, кукол, сумки, портфели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Ты казачка, я - казак».
Формирование гендерных качеств детей через нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста "Комнатные растения"
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста "Комнатные растения" с использованием интерактивной доски...