Конспект открытого занятия-викторины «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый» для старших дошкольников.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия-викторины «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения
«Это должен знать каждый»
в подготовительной группе детского сада.
Автор: Малышева Е.М., воспитатель ГБОУ Школы № 718, г. Зеленоград
Участники: дети подготовительной группы детского сада, воспитатели .
Актуальность: в современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребёнку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Цель: формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице, обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование:
- волчок со стрелкой;
- конверты с вопросами;
- разрезные картинки с изображением дорожных знаков;
- черный ящик;
- скрипичный ключ (для музыкальной паузы);
- дорожные знаки;
- спортивный инвентарь.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня в нашем зале игра знатоков ПДД «Брейн - ринг». Встречаются команда «Зеленый огонек» и команда «Дорожный патруль».
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (девиз команды).
Зеленый огонек:
Вышли мы на переход, чтобы двигаться вперед,
Мы к победе держим путь, ПДД ты не забудь!
Дорожный патруль:
Правила мы знаем, просто высший класс,
Если захотите, мы научим Вас!
Начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. Если команда отвечает правильно – получает фишку. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше фишек.
1.А теперь в начале нашей игры мы проведем разминку, я буду задавать вопрос по очереди каждой команде и предлагать три варианта ответа, а вы должны будете дать правильный. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
Вопросы:
1.Как расшифровывается ПДД?
• Песня дикого динозавра
• Правила дорожного движения
• Пешеходное ДорогоДвижение
2.Зачем нужны Правила Дорожного Движения?
• Чтобы не скучать на улице
• Чтобы на дорогах был порядок
• Чтобы их нарушать
3.Кто такой пешеход?
• Тот, кто ходит пешком
• Тот, кто много путешествует
• Тот, кто проверяет билеты в автобусе
4.Какие дороги придуманы специально для пешеходов?
• Железные
• Тротуары
• Автомагистрали
5.Для чего пешеходам нужны обочины?
• Чтобы сажать на них цветы, играть и валяться
• Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам
• Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам
6.Как иначе называется пешеходный переход?
• Леопард
• Зебра
• Полосатик
7.Как называется прибор, регулирующий движение?
• Светошар
• Светофор
• Инспектор
8.Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?
• Красный
• Фиолетовый в крапинку
• Зеленый
9.Что означает, если зеленый свет на светофоре начинает мигать?
• Светофор сломался
• Скоро загорится другой цвет
• Начинается дискотека
10.Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?
• Веселые бетономешалки
• «Скорая помощь», пожарные, полиция
• «Маршрутки»
11.Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?
• Обойти транспорт спереди
• Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти дорогу
• Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт
12.Зачем велосипедисту нужен шлем?
• Чтобы уши не мерзли
• Чтобы защитить голову при падении
• Чтобы друзей удивить
13.Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
• Большие цветные картинки
• Квадратные голубые
• Круглые с красной полосой
14.Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?
• Дикая зебра
• Перечеркнутая машина
• Человечек на пешеходном переходе
2.Ведущий: итак, вращается стрелка и выпадает конверт с заданием «Загадочные знаки». У каждой команды набор разных знаков. Команда «Зеленый огонек» находит запрещающие знаки, а команда «Дорожный патруль» находит предписывающие знаки.
(Дети выходят к своим столикам и выбирают знаки.)
Дети, расскажите, что означают знаки, которые вы выбрали.
3. Ведущий: следующее задание - игра «Собери и назови знак».
Сейчас каждая команда подойдет к своему мольберту, на котором находятся части дорожных знаков. Задача команды собрать знаки и правильно их назвать за правильный ответ команда получает фишку.
4.Ведущий: Вращаем стрелку дальше…
Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)
В черном ящике находится ответ на загадку. За правильный ответ команда получает фишку.
Вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.
Зеленый огонек:
Что за лошадь,
Вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (В черном ящике – животное зебра , дети должны уточнить, что имеется в виду пешеходный переход).
Дорожный патруль:
Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Существо трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (В черном ящике - светофор).
5. Ведущий: следующее задание «Проложи маршрут». Сейчас каждая команда подойдет к своему мольберту. Задача команд помочь медведю найти правильный и безопасный маршрут до домика. Фишку получает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
6. Музыкальная пауза.
Исполняется песня «По улице, по улице…».
7. Появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».
Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила дорожного движения.
Ведущий: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети могут распознать каждый дорожный знак.
Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Дорожный лабиринт».
Команды выстраиваются в колонны по одному. Для каждой команды расставляются дорожные знаки: «Подземный переход», «Неровная дорога», «Круговое движение». Рядом с каждым знаком задания в виде полосы препятствий: дуга (дети должны пролезть под дугой), полусферы (дети перепрыгивают), конус (дети должны обежать конус и вернуться к своей команде). Выигрывает та команда, которая первой закончит конкурс.
Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора проверять порядки на дорогах. До свидания.
А мы подведем итоги нашей игры. Посчитаем какое количество фишек набрала каждая команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – викторины «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)
Данное занятие-викторина поможет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, закрепить представления о светофоре, дорожных знаках и их назначении, расширять знания о правилах без...
Правила дорожного движения. Что должен знать ребенок?
Правила дорожного движения. Что должен знать ребенок?...
Беседа в старшей-подготовительной группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения « Это надо знать»
Беседа поможет познакомить детей с правилами ПДД...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения "Что надо знать родителям"
Информация для родителей о необходимости использования правил дорожного движения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» Программное содержание:ОбучающиеЗакрепить навыки...
БРЕЙН-РИНГ для педагогов в рамках М\О воспитателей ДО "Финансовая грамотность старших дошкольников"
БРЕЙН-РИНГ для педагогов в рамках М\О воспитателей ДО "Финансовая грамотность старших дошкольников"...