«Улица города»
материал по обж (подготовительная группа)
создать условия для расширения представлений детей об улице города, транспорте, дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создать условия для расширения представлений детей об улице города, транспорте, дорожных знаках. | 263.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улица города»
Подготовил воспитатель: Юрина Т.И.
Цель: создать условия для расширения представлений детей об улице города, транспорте, дорожных знаках.
Наглядные пособия: картинки «Улица города», макет «улица города», интерактивная панель «Дядя Степа»
Воспитатель: ребята, многие из вас уже гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Рассматривание улицы города.
Воспитатель:
Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т.д.)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
Где ездят машины? (по дороге).
Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге нарисованы полоски-«зебра»).
А еще можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (показывает знак). Этот знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратный). Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу).
Как нужно переходить улицу? (спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате или велосипеде)
Кто регулирует движение на улице? (Светофор).
Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).
Что обозначают эти сигналы? (Ответы детей).
А если светофор сломался, то движение регулирует регулировщик. В руке он держит черно-белую палку – жезл.
Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу.
Воспитатель: а теперь отгадайте загадки:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд).
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(самолет).
Что за чудо-синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус).
А теперь давайте чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка.
Дети выполняют соответствующие тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Воспитатель: мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах и улицах.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
А теперь давайте попробуем сделать свою улицу.
Молодцы все сегодня хорошо потрудились. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...