Конспект развлечения по профилактике Дорожно-транспортного травматизма у детей.
план-конспект занятия по обж

Конспект развлечения " Моя заботливая мама".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_moya_zabotlivaya_mama.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект развлечения по профилактике ДТТД:

«Моя заботливая мама»

подготовили:

Воспитатель Хлынова О.Ю.,

старший воспитатель

Калугина О.А.

Уфа, 2017.

Програмное  содержание:

Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
  • Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.
  • Знакомство детей с функциональным значением автокресла.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.
  • Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности,

Воспитательные:

  • Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Оборудование:  мультимедийное устройство, экран,  3 автокресла,  светофор,  дорожные знаки, пешеходный переход, машины,  игрушечный зайчик

Действующие лица: Айболит, ведущая– взрослые, Постовой,  котята, Зайчиха - дети.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о необходимости пользоваться детским креслом.  Конкурс стен-газет «Я в кресле».

Ход:

        Под марш в зал входят дети и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами, площадями и бульварами. По ним движется много легковых, грузовых автомашин, едут  трамваи и автобусы. И никто никому не мешает.  Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

1 ребенок:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

2 ребенок: 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3. ребенок: 

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд…

Постовой: Идите, ребята, спокойно в детсад!

(дети проходят по залу)

Ведущая:

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой: 

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь  - переходи!

(Дети идут через перекресток и садятся на места)

Ведущая: Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(ответы детей)

Ведущая:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущая:

 Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущая:

 Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(ответы детей)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре.

Игра «Зеленый желтый красный»

Пение песни «Едем мы по улицам» Тиличеевой

1 ребенок.  

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

 Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь  открыт!»

2 ребенок:

 Город, в котором  мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!

3 ребенок:

Нужно слушать без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

(Входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знают ребятишки

Девчонки и мальчишки.

 Айболит:  Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Айболит:  Для вас вопрос?

«Как  называют людей, которые  идут по дороге?»

А) водители

Б) пешеходы

В) пассажиры

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Айболит:  Для  вас вопрос?

«Как безопасно  перейти дорогу, выйдя из автобуса?»

А) сзади автобуса

Б) спереди автобуса

В) дождаться, когда автобус отъедет от остановки и перейти дорогу по пешеходному переходу

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Айболит::  Для  вас вопрос?

«По какой части улицы разрешено двигаться пешеходам?»

А) по тротуару

Б) по проезжей части

В) по велосипедной дорожке

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Айболит: Для  вас вопрос?

«Как называют разметку дороги, обозначающую пешеходный переход?»

А) Зебра

Б) Тигр

Б) Жираф

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Айболит: Для  вас вопрос?

«Всегда ли пассажирам  нужно пристегиваться ремнями безопасности?»

А) можно не пристегиваться, если ехать не далеко

Б) пристегиваться необходимо всегда

В) детям пристегиваться не обязательно

 Айболит: Для чего нужно пристегиваться?

Дети: (безопасность, чтобы инспектор ГАИ  не  остановил за нарушение.)

1 ребенок

 Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

 2 ребенок

 Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

  3 ребенок

Спросила Катю Свету:

- Что такое автокресло?

- Отвечает Свете Катя,

- Это значит, безопасно!

 4 ребенок

 Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

 5 ребенок

 Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

Айболит: А может и без кресла можно обойтись? Оно денег стоит, места много занимает в машине.

Постовой: Нет без кресла нельзя, ведь  если случится авария, то кресло нас защитит. А наша жизнь дороже денег.

Айболит: Ну хорошо, вы меня убедили. А теперь поиграем в игру Заботливая мама.

Ведущая: Наши девочки превратятся в «заботливую маму», и своих «детей»  посадят и пристегнут в детском кресле безопасности. (Четыре кресла, дети садятся, а другие пристегивают) 

  Вот  такие  у нас заботливые  мамы.

Айболит: но ведь не только дети должны знать ПДД, но и зверята

Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

(«котята» неправильно переходят дорогу, регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее)

Айболит: 

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(вбегает Зайчиха)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвайчик.

Мой зайчик, мой зайчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущая: И сказал Айболит…

Айболит : Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая: И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).

Ведущая: И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Танец Зайчихи с зайчонком.

Ведущая: А теперь послушайте загадки:

Посмотри , силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

 Пятитонный грузовик (регулировщик)

Сверху - желтый, снизу – красный.

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (трамвай)

Пение песни  «Трамвай Иорданского.

Ведущая: Должен помнить пешеход:

 Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Если свет зажегся красный

Значит двигаться… (опасно)

Ведущая: Свет зеленый горит:

Пешеходам путь… (открыт)

Ведущая: Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Постовой: Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Именно поэтому одной из приоритетных задач ра...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей  младшей группына тему:  «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей  младшей группы...

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...