Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
статья на тему
Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Именно поэтому одной из приоритетных задач работы должно являться предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Решение этой задачи требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_pdd.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 27» г. Воркуты
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Воспитатель: Тайдакова О.А.
Воркута
2017 г.
Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Именно поэтому одной из приоритетных задач работы должно являться предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Решение этой задачи требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей. Деятельность детского сада по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и должна предусматривать:
- организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОУ;
- повышение компетентности родителей посредством памяток, родительских собраний, и т.д;
- совершенствование предметно-развивающей среды;
- распространение и внедрение актуального педагогического опыта по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.
Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которым руководствуются все современные дошкольные организации.
ФГОСДО предусматривает «Безопасность», как одну из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств является важной ее частью.
Целью работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей является:
- Дать каждому ребенку основные понятия опасных жизненных ситуаций и особенностей поведения в них;
- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
- Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на улицах города.
Для решения поставленной цели необходимо следующее:
- Определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности на дорогах, содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения, предлагаемое педагогам.
- Разработать формы организации деятельности детей по обучению правилам дорожного движения в соответствии с ФГСДО:
- Организовать образовательная деятельность детей, проекты, экскурсии, совместную деятельность взрослых и детей (драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, совместные прогулки-экскурсии с родителями, на которых взрослые показывают пример безопасного поведения на улицах и дорогах);
- Свободная самостоятельная деятельность, сюжетно – ролевые игры, где дети могут применять свои знания;
- Просмотр обучающих мультфильмов, способствующих наглядно продемонстрировать правила соблюдения дорожной безопасности;
- Использование в работе мини-улиц.
Эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается за счет четкого перспективного планирования. Все мероприятия должны быть включены в комплексно – тематическое планирование.
В перспективном планировании могут быть разделы, такие как:
- Ребенок – пешеход. Главной задачей этого раздела является воспитание грамотного пешехода;
- Ребенок-водитель (через развитие сюжетно – ролевой игры);
- Ребенок – пассажир (здесь дети знакомятся с обязанностями пассажиров, с правилами поведения в транспорте);
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма должна осуществляется в двух направлениях: работа с детьми и их родителями. Работа должна проводиться ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования.
Для работы с детьми разрабатываются: перспективный план занятий по правилам дорожного движения, краткосрочные тематические проекты для всех возрастных групп, перспективный план дидактических игр по правилам дорожного движения.
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу деятельности ДОУ происходит при встречах с инспектором ГИБДД и разъяснением реальной ситуации в городе, во время совместной деятельности (прогулки, драматизации и т.д.).
Для более плодотворной работы с родителями могут использоваться:
- Наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
- Родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД;
- Совместные праздники и развлечения;
Каждый педагог должен овладеть современными научными и педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Педагоги должны ориентироваться на региональный компонент, т.е. учитывать условия той местности, где проживают дети. Требуется еще большая связь с родителями, только взаимодействие сторон может дать положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по эвристике для детей средней группы (по профилактике дорожно - транспортных происшествий)
Тема: "Веселое путешествие"...
профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.
профилактика дорожно- транспортных происшествий, воспитание грамотного пешехода....
«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯС УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
ПрогрДополнительная общеобразовательная программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога»...